Контроллеры...на чем победить...?

alex_bogd

Всем доброго времени суток!!
Мучительный вопрос выбора контроллера…все же не дает покоя.😉

Модели …

  1. эксперт - маркус аква-110 с керамикой( с охлаждением)
    2)стандарт - поинт-70 с керамикой и охлаждением(и турнига-120 аква )
  2. мини эксперт- поинт-70 с керамикой

А теперь к сути…
Вот натолкнулся на интересные тесты… и задумался…

Кто, что думает по прочтенному? Производители разные…и у каждого можно найти что то для лодок ( с доработками -охлаждения)

www.helifreak.com/showthread.php?t=443322

Контроник конечно же- круто! но 10 тыров… на эксперт… и еще необходимо охлаждение…

есть еще интересные mgm-compro.com/index.php?cat=brushless-speed-contr…
но тоже …кто его знает…

Sergey87

Спасибо за ссылку, нашёл для себя кое что полезное.

В ближайшие дни буду тестить на столе Markus 110 Aqua и Castle Phoenix 125, поделюсь результатами.

alex_bogd

В контроллерах УГГЕ есть цепи Active free-wheeling которые позволяют экономить энергию батареи и уменьшают нагрев на полу-газах…
Контроллеры АЙС лишены этой цепи и …

The ICE2 series of ESCs come in a 40, 60, 80 120 and 160 amp versions. The only difference between all five models is some extra FETs. Ive been testing the 80 and 160, and they do really well at high throttle percentages. However due to the lack of AFW, they tend run hot at partial throttle + high current situations.

Имеют тенденцию к нагреву на полу-газе…- ток выше.

Вообщем мужик говорит о том что система AFW это очень хорошо ( в УГГЕ) но у АЙС-ов решены проблемы с ПО и их можно покупать как дешевый и уже не плохой контроллер.

Осталось уточнить наличие AFW в контроллерах MGM. Там гдето на сайте об этом говорилось.И купить на пробу пару штук в разные модели.

Sergey87
alex_bogd:

Вообщем мужик говорит о том что система AFW это очень хорошо ( в УГГЕ) но у АЙС-ов решены проблемы с ПО и их можно покупать как дешевый и уже не плохой контроллер.

Ну на самом деле способ древнейший, это обычный режим синхронного ключа.

Смысл метода в том, что мосфет в открытом состоянии проводит ток в обоих направлениях, а потери на открытом мосфете гораздо ниже, чем на встроенном диоде, поэтому и меньше потерь в итоге.

Думаю что у того же маркуса это спокойно применяется без лишней огласки, так как сделать такое проще простого. 😃

rrteam
Sergey87:

Ну на самом деле способ древнейший…
так как сделать такое проще простого.

А чего о сих пор не сделал?

MaslikoFF

вот с контроллерами как раз получается засада на данный момент. Кастлов на ровном месте за последние 2 года спалил штук 5… покупать зарекся! причем реально на ровном месте - ни воды в лодке, ни КЗ, просто как поколдовали… на данный момент поставил везде турнижи 120 - работают, неприхотливые, “дубовые”, дешевые. даже после того, как капитально 1 рег затопил - работает безпроблемно. в одном кондеры нагнулись - замена спасла. но есть нюансы, которые напрягают:

  1. сброс газа происходит плавно (у кастла моментально) - в гонке это чтевато наездом и т.д.
  2. хреновые возможности программирования. при чем при этом слетает привязка рега к мотору, нужно перепривязывать. а это бесит и получается далеко не с первого раза. плюс эффекта от перенастройки я абсолютно не заметил. такое впечатление что эти реги не до конца мотор открывают.
  3. иногда проскакивают непонятные глюки вроде перенастройки по ходу гонки - ручку передатчика чуть вниз зацепил - нейтраль уплыла…

а так впринципе достаточно живучая весчь… исходя из цены - альтернативы нет. но все-таки хотелось бы что-то лучше - но не за 200+ вечнозеленых. все-таки если лодка у тебя не одна - это получается самая накладная, ранимая и непредсказуемая запчасть…

как вариант на следующий год - www.etti.com.hk/product_info.php?cPath=3&products_… (не реклама)

пробовал рулить не лодке с эттивским контроллером - понравилось.

Sergey87
rrteam:

А чего о сих пор не сделал?

Ну почему же сразу не сделал, а вдруг сделал?

Красный - затвор нижнего ключа;
Синий - затвор верхнего ключа.

Режим с синхронным ключём:

Режим без синхронного ключа (на синем графике наводка, импульсов там нет):

pash

Серега, если сделал, гони на тест, будем ездить на твоих регах!

alex_bogd
Sergey87:

Красный - затвор нижнего ключа; Синий - затвор верхнего ключа.

Сергей!! а можешь так же …аркусы …заскриншотить…?Очень интерсно!!!

Sergey87
alex_bogd:

Сергей!! а можешь так же …аркусы …заскриншотить…?Очень интерсно!!!

Нет, маркус увы, не мой, тыкаться в него как угодно не смогу 😦
Мой маркус уже два года как погиб 😃

alex_bogd
Sergey87:

Мой маркус уже два года как погиб

Как же нам…- менее продвинутым выйти из ситуации…😃
Может собрать подобный - как у того мужика стенд.И генераторный мотор подключить на постоянную нагрузку.😃
Подтыкая разные контроллеры можно выставить одинаковый ток потребления на входе и измерять напряжение на нагрузке… У которого выше тот и победил.😁

Или же добиваться одинакового напряжения на нагрузочном сопротивлении. Победит контроллер у которого меньший ток потребления😁 ( и на пол-газе еще проверить)

Sergey87

Сравнение Marcus 110 Aqua vs Castle Phoenix 125:

Тайминги у маркуса и кастла плохо вяжутся между собой, поэтому тайминги выбраны именно такие, как наиболее приближенные к применяемым мною.
Двигатель: Lehner 1535/5 Hi-Amp.
Нагрузка: воздушный винт.

Не претендую на полную объективность, но у меня получается КПД маркуса выше.
При 30к оборотов разница в потреблении составляет 14%.
В режиме полного газа потребление почти одинаково.

Раз уж в теме упомянули разные режимы BLDC, то привожу сравнение BLDC с синхронным ключём и простой BLDC:

Как видно, разница в потреблении достигает 7% в середине диапазона оборотов.

rrteam
pash:

Серега, если сделал, гони на тест, будем ездить на твоих регах!

Неа, не будет таково… тыж даж спасиб не сказал…😃
А по правильному- контроллеры и их софт фигня (хз чего тама напридумывали)- возврашаюсь к датчикам.

Так проще.

alex_bogd
rrteam:

возврашаюсь к датчикам.

К моторам с датчиками?..к автомобильным? и контроллерам ими управляющим…😮
Поясните плиз…😵

Это как? …использование мотоустановки с отслеживанием положение ротора дает увеличение эффективности?

rrteam
alex_bogd:

Поясните плиз…

А смысл?😃 Зачем мне это говорить?
Берёте мозх, складываете в кучку- и думаете.

А зима длинная…в Питере… 😃

Sergey87
rrteam:

А по правильному- контроллеры и их софт фигня (хз чего тама напридумывали)- возврашаюсь к датчикам.

Игорь, рекомендую обратить внимание вот на такие магнитные энкодеры, если ещё не знаете о них:
www.ams.com/eng/Products/…/AS5134
www.ams.com/eng/Products/…/AS5000-MD6H-3

Образцы присылают бесплатно.

alex_bogd:

Это как? …использование мотоустановки с отслеживанием положение ротора дает увеличение эффективности?

Иногда даёт.

pash:

Серега, если сделал, гони на тест, будем ездить на твоих регах!

Нечего пока гнать, как только - так сразу. 😃

rrteam

С знкодарами есть одна засада- их всёравно надо позиционировать± относительно магнита(датчика), или править софтом…
А с тремя датчиками можно сделать положение ±1 град.

Sergey87
rrteam:

С знкодарами есть одна засада- их всёравно надо позиционировать± относительно магнита(датчика), или править софтом…

Надо, но в целом это не проблема. Да и поставить его можно на любой мотор. И точность тоже ±1 град.

У меня на ленере уже год стоит такой энкодер, правда в заездах не используется. 😃

А вот энкодеры на 10 и 12 бит у того же производителя, не тянут больше 28тыс оборотов. Хотя по даташиту до 30 тыс.

LSV

Здравствуйте.Подскажите Маркус Аква 40 программируется через USB кабель? Или только через программатор можно.

alex_bogd
LSV:

программируется через USB кабель

  • чуть больше параметров настройки…
LSV

Что то не хочет подключатся.Вроде как все по инструкции.

rrteam
LSV:

Что то не хочет подключатся.Вроде как все по инструкции.

1 В настройках софта выставите максимально возможный номер СОМ порта (из списка).
2 Иногда требуется подключение силовой батарейки.

PS 40 нету- выше описал для аквы 110.

LSV

110 Аква Маркус подсоединяется без проблем.А 40 Аква не хочет.