Контроллеры...на чем победить...?

Sergey87
alex_bogd:

Вообщем мужик говорит о том что система AFW это очень хорошо ( в УГГЕ) но у АЙС-ов решены проблемы с ПО и их можно покупать как дешевый и уже не плохой контроллер.

Ну на самом деле способ древнейший, это обычный режим синхронного ключа.

Смысл метода в том, что мосфет в открытом состоянии проводит ток в обоих направлениях, а потери на открытом мосфете гораздо ниже, чем на встроенном диоде, поэтому и меньше потерь в итоге.

Думаю что у того же маркуса это спокойно применяется без лишней огласки, так как сделать такое проще простого. 😃

rrteam
Sergey87:

Ну на самом деле способ древнейший…
так как сделать такое проще простого.

А чего о сих пор не сделал?

MaslikoFF

вот с контроллерами как раз получается засада на данный момент. Кастлов на ровном месте за последние 2 года спалил штук 5… покупать зарекся! причем реально на ровном месте - ни воды в лодке, ни КЗ, просто как поколдовали… на данный момент поставил везде турнижи 120 - работают, неприхотливые, “дубовые”, дешевые. даже после того, как капитально 1 рег затопил - работает безпроблемно. в одном кондеры нагнулись - замена спасла. но есть нюансы, которые напрягают:

  1. сброс газа происходит плавно (у кастла моментально) - в гонке это чтевато наездом и т.д.
  2. хреновые возможности программирования. при чем при этом слетает привязка рега к мотору, нужно перепривязывать. а это бесит и получается далеко не с первого раза. плюс эффекта от перенастройки я абсолютно не заметил. такое впечатление что эти реги не до конца мотор открывают.
  3. иногда проскакивают непонятные глюки вроде перенастройки по ходу гонки - ручку передатчика чуть вниз зацепил - нейтраль уплыла…

а так впринципе достаточно живучая весчь… исходя из цены - альтернативы нет. но все-таки хотелось бы что-то лучше - но не за 200+ вечнозеленых. все-таки если лодка у тебя не одна - это получается самая накладная, ранимая и непредсказуемая запчасть…

как вариант на следующий год - www.etti.com.hk/product_info.php?cPath=3&products_… (не реклама)

пробовал рулить не лодке с эттивским контроллером - понравилось.

Sergey87
rrteam:

А чего о сих пор не сделал?

Ну почему же сразу не сделал, а вдруг сделал?

Красный - затвор нижнего ключа;
Синий - затвор верхнего ключа.

Режим с синхронным ключём:

Режим без синхронного ключа (на синем графике наводка, импульсов там нет):

pash

Серега, если сделал, гони на тест, будем ездить на твоих регах!

alex_bogd
Sergey87:

Красный - затвор нижнего ключа; Синий - затвор верхнего ключа.

Сергей!! а можешь так же …аркусы …заскриншотить…?Очень интерсно!!!

Sergey87
alex_bogd:

Сергей!! а можешь так же …аркусы …заскриншотить…?Очень интерсно!!!

Нет, маркус увы, не мой, тыкаться в него как угодно не смогу 😦
Мой маркус уже два года как погиб 😃

alex_bogd
Sergey87:

Мой маркус уже два года как погиб

Как же нам…- менее продвинутым выйти из ситуации…😃
Может собрать подобный - как у того мужика стенд.И генераторный мотор подключить на постоянную нагрузку.😃
Подтыкая разные контроллеры можно выставить одинаковый ток потребления на входе и измерять напряжение на нагрузке… У которого выше тот и победил.😁

Или же добиваться одинакового напряжения на нагрузочном сопротивлении. Победит контроллер у которого меньший ток потребления😁 ( и на пол-газе еще проверить)

Sergey87

Сравнение Marcus 110 Aqua vs Castle Phoenix 125:

Тайминги у маркуса и кастла плохо вяжутся между собой, поэтому тайминги выбраны именно такие, как наиболее приближенные к применяемым мною.
Двигатель: Lehner 1535/5 Hi-Amp.
Нагрузка: воздушный винт.

Не претендую на полную объективность, но у меня получается КПД маркуса выше.
При 30к оборотов разница в потреблении составляет 14%.
В режиме полного газа потребление почти одинаково.

Раз уж в теме упомянули разные режимы BLDC, то привожу сравнение BLDC с синхронным ключём и простой BLDC:

Как видно, разница в потреблении достигает 7% в середине диапазона оборотов.

rrteam
pash:

Серега, если сделал, гони на тест, будем ездить на твоих регах!

Неа, не будет таково… тыж даж спасиб не сказал…😃
А по правильному- контроллеры и их софт фигня (хз чего тама напридумывали)- возврашаюсь к датчикам.

Так проще.

alex_bogd
rrteam:

возврашаюсь к датчикам.

К моторам с датчиками?..к автомобильным? и контроллерам ими управляющим…😮
Поясните плиз…😵

Это как? …использование мотоустановки с отслеживанием положение ротора дает увеличение эффективности?

rrteam
alex_bogd:

Поясните плиз…

А смысл?😃 Зачем мне это говорить?
Берёте мозх, складываете в кучку- и думаете.

А зима длинная…в Питере… 😃

Sergey87
rrteam:

А по правильному- контроллеры и их софт фигня (хз чего тама напридумывали)- возврашаюсь к датчикам.

Игорь, рекомендую обратить внимание вот на такие магнитные энкодеры, если ещё не знаете о них:
www.ams.com/eng/Products/…/AS5134
www.ams.com/eng/Products/…/AS5000-MD6H-3

Образцы присылают бесплатно.

alex_bogd:

Это как? …использование мотоустановки с отслеживанием положение ротора дает увеличение эффективности?

Иногда даёт.

pash:

Серега, если сделал, гони на тест, будем ездить на твоих регах!

Нечего пока гнать, как только - так сразу. 😃

rrteam

С знкодарами есть одна засада- их всёравно надо позиционировать± относительно магнита(датчика), или править софтом…
А с тремя датчиками можно сделать положение ±1 град.

Sergey87
rrteam:

С знкодарами есть одна засада- их всёравно надо позиционировать± относительно магнита(датчика), или править софтом…

Надо, но в целом это не проблема. Да и поставить его можно на любой мотор. И точность тоже ±1 град.

У меня на ленере уже год стоит такой энкодер, правда в заездах не используется. 😃

А вот энкодеры на 10 и 12 бит у того же производителя, не тянут больше 28тыс оборотов. Хотя по даташиту до 30 тыс.

LSV

Здравствуйте.Подскажите Маркус Аква 40 программируется через USB кабель? Или только через программатор можно.

alex_bogd
LSV:

программируется через USB кабель

  • чуть больше параметров настройки…
LSV

Что то не хочет подключатся.Вроде как все по инструкции.

rrteam
LSV:

Что то не хочет подключатся.Вроде как все по инструкции.

1 В настройках софта выставите максимально возможный номер СОМ порта (из списка).
2 Иногда требуется подключение силовой батарейки.

PS 40 нету- выше описал для аквы 110.

LSV

110 Аква Маркус подсоединяется без проблем.А 40 Аква не хочет.