Утяжеление консолей крыла
Сделать “уши” на законцовках - чтоб касались земли одновременно с фюзеляжем, можно “уши” с колесиками 😃
У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.
Эмпирические выводы получаются такими:
- если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
- крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
- будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
- посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.
Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями 😎. Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет 😁.
Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
Нинада пока ничего резать и делать люки. Купите свинцовые грузики и крепите на сантехнический скотч - не отвалицо. Для проверки достаточно. Испортить крыло всегда успеешь)))
У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.
Эмпирические выводы получаются такими:
- если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
- крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
- будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
- посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.
Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями 😎. Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет 😁.
Да фигня всё, вешай на концы. При грубой посадке сперва шасси согнётся, до конца крыла не дойдёт. Пострадают штопорные характеристики , но в пределах допустимого. Я на концы крыла грузы вешаю, когда хочу устойчивый штопор получить, как на настоящем самолёте, а то на моделях не попрактикуешься, они слишком легко выходят. Крылья при посадке не отваливаются. Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.
Спасибо Дейтерию. Надеюсь, что до штопора не долетаю, но принимаю к сведению. “Люки” и прочие дырки в крыльях предпочитаю размечать сразу до изготовления крыла, тогда их можно укрепить. Если резать потом (типа “врезать серву”), то прочность будет не та, да и стеклопластик твердый. Предпочитаю “ставить серву на заранее предусмотренное место”.
Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.
Дык это поумалчанию впереди. Автору: Точнее впереди центра жесткости крыла (лонжерона). Это кстати один из способов борьбы с флаттером.
Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
В много поролона его завернуть, но чтобы вентилировался и не перегрелся)))) Покажите что за передатчиг ужъ заодно)))
Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
То 3G не выдержит, то краш предполагаемый переживет… Не понятно.
3G - это про предполагаемую камеру
А вот передатчик, внутри крыла ему ничего не будет, лишь пластину радиатора вывести.
Но вообще-то это уже в тему FPV.
С трудом могу себе представить, что бы камера не могла перенести 3G, если ее просто уронить на стол с высоты 10см и то больше перегрузка будет.
Наши кевларовые бойцовки при весе 700-800 грамм и размахе чуть больше метра, легко переживут 20G и даже 30G.
Но 2м при 1-1.7кг это как-то невероятно, не верю что можно уложиться в этот вес при достаточной прочности. Однако полагаю, что такой разнос масс не должен драматичеси ухудшить летных характеристик.
Нагрузки на крыло в полёте - знакопеременные, не забыли? 😛
Зритель точно не перенесет. Зрителю надо медленно и плавно.
Насчет 20-30G - простой расчет G=скорость в квадрате/радиус окружности (мертвой петли), все в метрах и секундах. При скорости 20 м/с надо сделать петлю в 30 метров диаметром -не снижая скорости- тогда получится 20-30G. Реально. Все мечтаю о кевларовом пузике для посадки, но моим умениям только стекло и уголь соответствуют.
2 м и 1,5 кг - смотрите любой мотопланер. Если пена - Multiplex EasyGlider: 1800 мм, 1 кг электро, Cularis: 2610 мм, 1700г электро, если стекло, то в электроварианте 2000 мм все до килограмма. Базовый пилотаж эти машины все делают и неплохо. Медленно, с хорошим радиусом.
А пилотажки по жизни тяжелые, прочные, мотор там мощный стоит, площадь крыла больше - вот и 3кг получите.
Спасибо за мнение, как в массу уложусь - доложу.
Насчет 20-30G - простой расчет G=скорость в квадрате/радиус окружности (мертвой петли), все в метрах и секундах. При скорости 20 м/с надо сделать петлю в 30 метров диаметром -не снижая скорости- тогда получится 20-30G.
Когда я говорю “перенесет”, то имею ввиду прочностные характеристики. Что касается скорости, то она у нас выше 40м/с, а диаметр петель заметно меньше 30 метров, правда потеря скорости в петле - ощутима.