Помогите подобрать винт к тренеру
На тренере взлетным весом около 2400 имеем такой мотор:
------------
TunderTiger OBL/36/11-40A
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 3x банок Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1180 об/В
Максимальная текущая эффективность: 20-45А
Максимальная загрузка: 50А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 18мОм
Габариты: 36х47,7мм
Диаметр вала: 5мм
Вес: 165гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 10x5, 11х7, 12x6
-----------------
В наборе обнаружился проп 12х8, что явно не соответствует рекомендациям производителя. Но фишка в том, что производитель тренера - тот же самый, что мотора.
Выходит, TunderTiger сам свои рекомендации не соблюдает 😃
Какой же винт будет хорош для этого самолёта?
(ссылка на самолёт: planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_…
Какой же винт будет хорош для этого самолёта?
У меня такой двиг сезон использовался на Темпесте ЛК размах 1800 мм, площ. крыла 0.7 кв.м, вес с фото на борту 2.3+ кг максимум летал.
Мотор отличный, на винте летал 12х6 Граупнер. Давал тягу на 3 банки на земле более 2.3 кг точно. Потом гонял на этом самодельном rcopen.com/forum/f94/topic89292/2 причем оч хорошо зарекомендовал Мастер Аирскрю 11х7
Про 10х5 ниче не скажу - сам не понял рекомандацию производителя. Имхо если из указанных винтов брать - то лучше предпочесть болший диаметр если позволяют шасси.
Практика мотора: на жесткой посадке погнул вал, заменяется от отвертке. Со временем развалился подшипник. Там стоят 11х5 тощина 4 закрытые как помню, закрытые. Если под боком продают - купите на запас. Я не нашел в наличие, пришлось воткнуть толщиной 5. Со временем повредилась обмотка, перемотал проводом 1 мм - крутит жесть… Но на самолете пока не испытывал. Лежит до лета.
А, забыл, ставил пробовал 11х6 граупнеровский на этот мотор на 3 банки - болееменее тянет на 100% газа, а чуть меньше - вообще не тянул(((( Вот такой моментик. Замена на 12х6 резко меняет картину…
А, забыл, ставил пробовал 11х6 граупнеровский на этот мотор на 3 банки - болееменее тянет на 100% газа, а чуть меньше - вообще не тянул(((( Вот такой моментик. Замена на 12х6 резко меняет картину…
А как думаете, что за разница будет между 12х6 и 12х8? В смысле, для тренера? Стоит поехать 12х6 прикупить? А может, даже 13х6?
Если под рукой нет измерительного прибора - рекомендую не ставить винты больше рекомендуемых, дабы не спалить движок или регулятор… А выбирать из меньших, варьируя шаг и диаметр… Можно еще воспользоваться мотокалком.
А как думаете, что за разница будет между 12х6 и 12х8? В смысле, для тренера? Стоит поехать 12х6 прикупить? А может, даже 13х6?
12х8 точно для тренера ненадо! Он шаг 8 на таком диаметре будет плохо работать на малых скоростях, но когда разгонитесь будет более эффективен чем шаг 6. Вам это ненужно! Тренер ведь! Если уж пробовать то 12х5 можно…
Можете забить в Мотокальк данные мотора и пощитать как на каком винте работает. Но это излишнее все берите 12х6 и все. Если нужно по тех причинам уменьшить диаметр то поставьте MAS 11х7 - он мною проверен на этом моторе на 3 банках - отлично! (11х6 если что - мало).