ОКА-38 Аист (он-же Шторх) от Пилотажа

Andrey_70

Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.

Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.

levdon

Спасибо за информацию о практическом опыте. А летал толко 2 раза и то чуть чуть.
Но как я и думал, предкрылки здесь неважные. Предкрылки должны быть очень качественными с точки зрения аэродинамики - я экспериментировал с планерами. И на моделях они себя не оправдывают. Модель и без них может взлететь почти вертикально. Я думал они помогут снизить скорость, но ваш опыт показывает, что снижает слишком, вплоть до срыва.
Действительно для хороших полетов с закрылками надо бророться.

Andrey_70

Согласен насчет качества. В теории предкрылки способствуют увеличению допустимого угла атаки и относятся к мероприятиям, предотвращающим срыв потока и последующее сваливание в штопор на больших углах. Напрямую они на посадочную скорость не влияют. В моем случае эффект был обратным. Думаю, что дело было как раз в “качестве”.

кошка

Наблюдал подобный эффект на этом самолете у приятеля на поле. При включении предкрылков они отклонялись почти на 40 градусов, причем одинаково как предкрылки так и закрылки - я просто плакать. Дядя просто тупо завел все на тумблер, без регулировки тяг и расходов. После небольшой регулировки тяг и подбора углов отклонений, причем предкрылок должен отклоняться меньше чем закрылок, и на небольшой угол, Аист тупо смог паразитировать к ногам хозяина без намеков на раскачивание. Во всем надо меру чувствовать.

Andrey_70

У меня предкрылки в убранном положении прижимались к передней кромке (особенно хорошо это получалось на переделанных), а при выпуске отклонялись примерно градусов на 10-15. Закрылки - около 30 град. Думаю, это нормально. А парашютировать мой аист способен только при сильном (около 5 м\с) встречном ветре: довольно большая нагрузка на крыло получилась. Зато на полгаза можно около 20 минут кружить (это я про батарейку). Впрочем, я считаю, что и закрылки хорошо помогают. Скорость они гасят несильно, по ощущениям, процентов на 10-15, не больше, а вот глиссада становится круче раза в два! Очень выручает на ограниченных площадках.
Вполне допускаю, что эта модель способна и летать в заводской конфигурации нормально, и садиться на пятачок, как заявлено. Для этого пришлось бы повозиться с настройками, побороться за вес (не вылезать хотя бы за 600гр. Я - вылез.)… Для меня гораздо проще оказалось демонтировать “лишнюю” деталь. Во всяком случае, я настолько доволен разницей в полете (не при посадке!!!), что возвращаться к предкрылкам уже не хочу.

Andrey_70

Спасибо, однако на посадке закрылки нужны и как тормоза в том числе. Моим опытом эксплуатации и в приведенной Вами ссылке это подтверждается (хотя, если быть придирчивым, то я не со всеми утверждениями, написанными там, согласен).