Спасибо за информацию о практическом опыте. А летал толко 2 раза и то чуть чуть.
Но как я и думал, предкрылки здесь неважные. Предкрылки должны быть очень качественными с точки зрения аэродинамики - я экспериментировал с планерами. И на моделях они себя не оправдывают. Модель и без них может взлететь почти вертикально. Я думал они помогут снизить скорость, но ваш опыт показывает, что снижает слишком, вплоть до срыва.
Действительно для хороших полетов с закрылками надо бророться.
Согласен насчет качества. В теории предкрылки способствуют увеличению допустимого угла атаки и относятся к мероприятиям, предотвращающим срыв потока и последующее сваливание в штопор на больших углах. Напрямую они на посадочную скорость не влияют. В моем случае эффект был обратным. Думаю, что дело было как раз в “качестве”.
Наблюдал подобный эффект на этом самолете у приятеля на поле. При включении предкрылков они отклонялись почти на 40 градусов, причем одинаково как предкрылки так и закрылки - я просто плакать. Дядя просто тупо завел все на тумблер, без регулировки тяг и расходов. После небольшой регулировки тяг и подбора углов отклонений, причем предкрылок должен отклоняться меньше чем закрылок, и на небольшой угол, Аист тупо смог паразитировать к ногам хозяина без намеков на раскачивание. Во всем надо меру чувствовать.
У меня предкрылки в убранном положении прижимались к передней кромке (особенно хорошо это получалось на переделанных), а при выпуске отклонялись примерно градусов на 10-15. Закрылки - около 30 град. Думаю, это нормально. А парашютировать мой аист способен только при сильном (около 5 м\с) встречном ветре: довольно большая нагрузка на крыло получилась. Зато на полгаза можно около 20 минут кружить (это я про батарейку). Впрочем, я считаю, что и закрылки хорошо помогают. Скорость они гасят несильно, по ощущениям, процентов на 10-15, не больше, а вот глиссада становится круче раза в два! Очень выручает на ограниченных площадках.
Вполне допускаю, что эта модель способна и летать в заводской конфигурации нормально, и садиться на пятачок, как заявлено. Для этого пришлось бы повозиться с настройками, побороться за вес (не вылезать хотя бы за 600гр. Я - вылез.)… Для меня гораздо проще оказалось демонтировать “лишнюю” деталь. Во всяком случае, я настолько доволен разницей в полете (не при посадке!!!), что возвращаться к предкрылкам уже не хочу.
Спасибо, однако на посадке закрылки нужны и как тормоза в том числе. Моим опытом эксплуатации и в приведенной Вами ссылке это подтверждается (хотя, если быть придирчивым, то я не со всеми утверждениями, написанными там, согласен).
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"417812c23df95500777935d0":{"_id":"417812c23df95500777935d0","hid":4789,"name":"кошка","nick":"кошка","avatar_id":null,"css":""},"4708aa3c3df9550077780ad2":{"_id":"4708aa3c3df9550077780ad2","hid":28334,"name":"levdon","nick":"levdon","avatar_id":null,"css":""},"49ebfeae3df955007776f131":{"_id":"49ebfeae3df955007776f131","hid":47107,"name":"Andrey_70","nick":"Andrey_70","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4821f1583df9550077afc886","hid":99867,"title":"ОКА-38 Аист (он-же Шторх) от Пилотажа","views_count":7989,"last_post_counter":33,"cache":{"post_count":33,"first_post":"4821f1583df9550077afcae6","first_ts":"2008-05-07T18:13:44.000Z","first_user":"450e12b83df9550077789011","last_post":"49f1438a3df9550077afcb26","last_post_hid":33,"last_ts":"2009-04-24T04:43:54.000Z","last_user":"49ebfeae3df955007776f131"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":33,"per_page":25,"chunk_offset":27},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}