Можно ли так управлять планером?
Опытные моделисты, хочу предложить на ваш суд оригинальный, как мне кажется, способ управления планером.
Горизонтальное и вертикальное оперение без всяких подвижных частей (элеронов, щитков, закрылков и т.п.). В полёте отклоняется на шарнире весь хвост ЦЕЛИКОМ. Поворачивая его на неболшьшие углы вправо-влево и вверх-вниз, как мне кажетя можно спокойно маневрировать. Может, конечно, не так эффективно как с элеронами, но всё же можно… Схемку-рисунок прилагаю.
Подскажите пожалуйса, если кто знает, где использовалась похожая схема и какие у неё были недостатки.
Опытные моделисты, хочу предложить на ваш суд оригинальный, как мне кажется, способ управления планером.
Горизонтальное и вертикальное оперение без всяких подвижных частей (элеронов, щитков, закрылков и т.п.). В полёте отклоняется на шарнире весь хвост ЦЕЛИКОМ. Поворачивая его на неболшьшие углы вправо-влево и вверх-вниз, как мне кажетя можно спокойно маневрировать. Может, конечно, не так эффективно как с элеронами, но всё же можно… Схемку-рисунок прилагаю.
Подскажите пожалуйса, если кто знает, где использовалась похожая схема и какие у неё были недостатки.
Не, это ты хорошо придумал - в самом ломающемся месте поставить шарнир!
Да, конструкцию в этом месте нужно будет усилить. Но может это стоит того…
Оно того не стОит: постоянная нагрузка на сервоприводы от висящего в пространстве хвоста.
Хотя идея не новая: на реактивном He-162 был триммер РВ поворотом хвостового конуса вместе со стабилизатором
А вот птицы по оси хвостом крутят.
Лучше уж крыло вертеть. Все работает, довольно простая конструкция. Единственная сложность - защита машинок от перегрузок при ударах.
Лучше уж крыло вертеть. Все работает, довольно простая конструкция.
+100
Просто и надёжно.
вот тут такой водится:Decker-planes “Dread”
видео на страничке зачётные.
а ещё “Dread” умеет приземлятся ротируя 😃
Про ротацию думал, попробую при случае. Непонятно только, зачем пилот две ручки по диагонали давит?
И еще поворот на горке эти планера делают. Видимо, на обратной реакции, то есть вокруг крыла с положительным углом. Интересно научиться.
Только динамы на клипах - не чета нашим! 😦
Про ротацию думал, попробую при случае. Непонятно только, зачем пилот две ручки по диагонали давит?
я не могу сказать зачем,я могу сказать как.
вот,взял из одного текста про “Dread”:Sie ziehen voll Höhe, geben voll Seite und verwinden die Tragfläche in die entgegengesetzte Richtung.
РВ на полностью себя,хвост в одну сторону,крыло в другую.
Только динамы на клипах - не чета нашим! 😦
а видео,где на довольно “плоской” динаме летают? тоже айданай!
Как - там положение крыльев можно рассмотреть. Все понятно.
Опытные моделисты, хочу предложить на ваш суд оригинальный, как мне кажется, способ управления планером.
Горизонтальное и вертикальное оперение без всяких подвижных частей (элеронов, щитков, закрылков и т.п.). В полёте отклоняется на шарнире весь хвост ЦЕЛИКОМ. Поворачивая его на неболшьшие углы вправо-влево и вверх-вниз, как мне кажетя можно спокойно маневрировать. Может, конечно, не так эффективно как с элеронами, но всё же можно… Схемку-рисунок прилагаю.
Подскажите пожалуйса, если кто знает, где использовалась похожая схема и какие у неё были недостатки.
Это какое же усилие машинок нужно будет?.. балка становится не только балкой а ещё и рычагом:) Тогда уж так (только смысла уже нету):
Опытные моделисты, хочу предложить на ваш суд оригинальный, как мне кажется, способ управления планером.
Горизонтальное и вертикальное оперение без всяких подвижных частей (элеронов, щитков, закрылков и т.п.). В полёте отклоняется на шарнире весь хвост ЦЕЛИКОМ. Поворачивая его на неболшьшие углы вправо-влево и вверх-вниз, как мне кажетя можно спокойно маневрировать. Может, конечно, не так эффективно как с элеронами, но всё же можно… Схемку-рисунок прилагаю.
Подскажите пожалуйса, если кто знает, где использовалась похожая схема и какие у неё были недостатки.
никто никогда ничего похожего не делал по причине того, что люди , прежде чем чтото делать - обычно немного думают, считают, а потом сами себе отвечают на вопрос " а зачем оно нужно ?"…
в вашем случае не произведено обдумывание плюсов и минусов - посему и идея эта не имеет перспектив на воплощение…
поробуете (если удастся) чуть чуть повдумчивее представить себе детализацию узла и его необходимость - вопросы отпадут сами…
оригинально? - да!
почему никто не делал? - потому что никому не нужно !!!
потому что у конструкции полно минусов - и НИ ОДНОГО ПЛЮСА по сравнению с традиционными конструкциями…
все задачи проектирования лет. аппаратов направлены (в отличие от вашего случая) на упрощение и повышение надёжности узлов…
предлагаемое вами решение - бесперспективно…
оригинально лишь своей бестолковостью…