Метровый HLG

TPEHAK

А зачем боуден - можно просто карбоновую тягу поставить, извлекёте боудены, подчините фюз, и сделаете тягу из углёвого прутка круглого сечения, ничего ломать не прийдётся.
Кстати, вы же затягивать этот радиопланер чем-то собираетесь, рекомендую сделать затяжку на резинке - если тянуть вручную или на лебёдке, можно крылья сложить запросто, а они, как я погляжу, весьма ажурные.

tumbzik
TPEHAK:

А зачем боуден - можно просто карбоновые тяги поставить,

А может сразу сосновые?

v_nikitin
beckerbongo:

какой облом!

вклеил оперение,кабанчики,начал ставить борт,тяги и…
оказалось,что я сделал слишком узкие отверстия для боуденов в шпангоутах и тяги двигаются очень туго.
а завтра облетать хотел 😦

Извините, не понял, при чём тут размер отверстий? Боуден сильно изогнут на выходе получился, что ли?
Вы его прокладывали и вклеивали без вложенной тяги и не посмотрели, как тяга будет ходить?

beckerbongo:

теперь боудены выламывать и новые вклеивать.
хватит ли приклеить боуден только у машинок и в хвосте?

А м.б., ну его?
Еще не известно, что хуже - боуден, приклеенный за две точки и гарантированно дающий заметный люфт или боуден, который слегка трёт.
Планер маленький, не скоростной, машинки, вероятно, работают не на пределе.
Примените какой-нибудь паллиативчик - натрите тягу графитом, например. Или попробуйте найти тягу на десятку потоньше

Впрочем, вам виднее. Вроде бы, в вашем фюзеляже просто негде настолько сильно изогнуть боуден, чтобы помешать машинкам.

Можно для очистки совести провести простенький эксперимент по оценке силы трения тяги в боудене. Посмотреть, каким грузом можно выдернуть тягу из боудена, а потом сравнить с усилием машинки. Я думаю, ста грамм хватит с ушами, а машинка даёт килограмм на сантиметр плеча вашей качалки.

TPEHAK
tumbzik:

А может сразу сосновые?

Можно и бальзу, оклееную стёклышком, ели сечение отверстий в шпангоутах позволяют - а там, как я понял, только отверстия под боудены.

beckerbongo
TPEHAK:

Кстати, вы же затягивать этот радиопланер чем-то собираетесь, рекомендую сделать затяжку на резинке - если тянуть вручную или на лебёдке, можно крылья сложить запросто, а они, как я погляжу, весьма ажурные.

не ажурные,кое что выдержать должны.

запускать буду с руки,может с леера или резинки,если будет подходящая динама-в динаме.
ни разу дискусом.

именно в перечисленном порядке…если полетит.

боудены проложены ровно,отверстия в шпангоутах точь в точь,но по-чайницки конкретно-бетонно залил отверстия СА.
СА разбух и сдавил боудены.
проволока 0.8мм,поэтому сразу в тугую и встала,даже машинки в нейтраль встать не могли.
сегодня купил 0.6 проволоку и новые боудены.
сначала попробую тяги потоньше,если не покатит новые боудены.

всем спасибо за отзывы.
П.С. желаю футболистам успехов в четверг.

beckerbongo

полетел!
летит ровно,гладко.
рулится вменяемо,но не сильно верткий.
хотя,что можно увидеть в эти короткие секунды полёта?
при энергичном броске против лёгкого ветра,чуть выше чем в горизонт,подымается метра на 3-4 и парит ок. 30-ти метров.
хвостовая балка тяжеловата.
для нормальной центровки пришлось прицепить ложку столовую совсем в нос,быстрее в поле хотелось.
заеду на днях к торговцам колёс,свинца набрать.
старт с руки теперь уже исключён-забегаешся.
только леер,резинка или динама.
спасибо всем за отзывы.

мой следующий будет наверное 2-метровый HLG, “Callistic”-клон.
скелет крыла уже есть.

а вот и оригинал