"Чулок"-ветроуказатель

Сергеич
Alfa3:

А зачем тогда?

Позволю себе вашими же словами ответить - кино посмотрите любое про полеты (на планерах). 😃

Чтобы посмотреть, “где-чо-как” и понять, куда лететь вообще.

Alfa3
МышА:

И что, серьезно? После таких полетов Вам еще и колдун нужен???

Да. Нужен. Также как и нужен был когда то дельный совет про отвалившийся кабанчик на РН у блестера, а не переписка с Василюком о том, что “Сергей вроде как обещался приехать к нам на полетушки” 😉

Lazy:

Аха… 😁 Вот МышА летает над морем. Поставит он тряпку на краю обрыва, будет её трепать как цветок в проруби 😁 Афикенно поможет в определении силы и направления ветра.

Угу. МЫ и все остальные. Типа - МЫ - самые задвинутые. Кино насмотрелись, теперь всех научим.

Мы никого учить не собираемся. И я в том числе. Просто предельно конструктивно и по возможности вежливо и уважительно делюсь тем, чему научился сам.

С Вами, уважаемый Лэзи, в перепалку вступать не собираюсь. Еще раз повторюсь, лично мне и моим коллегам колдун помогает на слопе. Как остальным не знаю. А в балаган любую тему можно превратить. Легко.

Удачи всем.

МышА

Я вот тут прикол вспомнил из жизни. Эт к тому, что планером в колдун заехать легко… Из той же серии, правда это было на F3J. Приезжаем на соревнования областного масштаба. Поле нормальное, старты разбиты, но в каждом посадочном круге вбит в землю флаг высотой около метра с толстенным древком - чтобы в траве было лучше место посадки видать. 😁

МышА

2 alfa3_owner Вы, пожалуйста не обижайтесь, но согласитесь, последняя фраза “Еще раз повторюсь, лично мне и моим коллегам колдун помогает на слопе.” и категоричные утверждения в Вашам первом посте - это, как говорится “две большие разницы”. Кстати, читая Ваш первый пост начинающий “слоперовод” может перевести его как руководство к действию и побежит в “Икею” за колдуном, ведь без него - никак. 😛
А насчет того поста, с “кабаном” Вы же помните, там разговор в конце-концов про большие скорости зашел. Вроде я “в тему” отвечал… 😃

flysnake

Прочел, увидел, что споры о нужности колдуна в динаме вызваны полетами в РАЗНЫХ условиях. Есть метса, где ветер относительно стабилен (например, побережие), а есть места, где он очень нестабилен (МСК и подмосковье). И нестабильность “в цифрах” следующая:
Измение скорости ветра от 2м/с до 12м/с (при средней 6м/с) за несколько минут. Изменение направления ветра - до 180 градусов за то же время… Естественно, такое наблюдается не каждый день… Но и то и другое было неоднократно.

tumbzik
flysnake:

Но и то и другое было неоднократно.

Каковы ваши измерительные средства? Или опять меряли на глазок и считали как в случае с “листиком” побивающим рекорды скорости f3b?

Alfa3
tumbzik:

Каковы ваши измерительные средства? Или опять меряли на глазок и считали как в случае с “листиком” побивающим рекорды скорости f3b?

Отвечу за Сергея. Меряли скорость афигометром этим, как там его. Направление опять же колдун.

А по поводу листька хорошь стебаться. Не у всех средства на ройал эво есть 😉

Lazy
Alfa3:

Не у всех средства на ройал эво есть 😉

Что бы летать на слопе, вовсе не нужно строить модели из помойных материалов. Простой бальзовый пленерок ( 30-40 рЭ американских), двухканальная аппаратура типа Neon SS. И вперёд…

tumbzik
Alfa3:

А по поводу листька хорошь стебаться. Не у всех средства на ройал эво есть 😉

Дим, я тебе по сикрету скажу, хоть к теме оно и не относится, мне мой рояль обошелся с вч модулем на 2.4ггц и приемником AR7000(а еще остался и штатный на 72мгц модуль) со столиком и доставкой, дешевле чем твоя девятка безникто и без доставки 😛 Правда купил я енто дело не сразу и не быстро. Зато меня миновала необходимость отсылать пульт на проверку в германию, т.к покупался он в сша и не входит в список отзываемых. А для слопа и поездок куда-нить хочу приобресть Neon, как Lazy сказал, абалденный нада сказать аппарат по соотношению возможностей и цены, а если сунуть туда еще и модулек на 2.4… 😉

Я вот тоже смотрел на колдуны эти, смотрел… и понял что моя потная морда на поле чует направление ветра ничуть не хуже чем он. А вот еслиб они были по всему полю расставлены, да еще посадке не мешали, от это былоб кайф 😒 😁

Lazy
tumbzik:

А вот еслиб они были по всему полю расставлены, да еще посадке не мешали, от это былоб кайф 😒 😁

Голограммы? 😁
Я вам чё сказать хочу…Бред это всё. Тотальный. Колоритный и кустистый. Такое может придумать только чел, у которого 10 жопочасов налёту.
Ну вот представьте себе горку. Дует ветер, как-то там это всё проистекает.
Ну предположим, утыкали вы всю горку клоунами.
Каждую секунду можете наблюдать локально изменения направления и силы ветра. Чудно.
Только дальше - что?
Планерок себе летит, с ненулевой скоростью. Имеет некий запас кинетической энергии. Тут гений-пилот замечает, что ближайший клоун по курсу как то обмяк. Невыразительный такой стал…Въялый…Дальше - ЧТО?!
Он чё, блин, резко свернёт в сторону, к тому месту где ветер есть? Или подует на планер, что бы его приподнять?
Абисните мне тёмному - ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ?!

tumbzik
Lazy:

ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ

Фильмы сматреть нада 😎
Если клоун поднялся вверх-тут термик 😂

Lazy
tumbzik:

Если клоун поднялся вверх-тут термик 😂

Не. Хренушки…
Он или въягры нажрался, или его кто то возбудил руками. Отмастурбировал. 😂

flysnake
tumbzik:

Каковы ваши измерительные средства? Или опять меряли на глазок и считали как в случае с “листиком” побивающим рекорды скорости f3b?

Скорость ветра измеряли анемометром. Электронный, покупной, с маленькой турбинкой; точного названия не знаю.

tumbzik
flysnake:

Скорость ветра измеряли анемометром. Электронный, покупной, с маленькой турбинкой; точного названия не знаю.

А вы его по всему полю ставили в 1 момент и перемещались по полю со скоростью света? 😉 Меня главным образом интересует измерение неоднородности потока вдоль склона.

flysnake
Lazy:

Что бы летать на слопе, вовсе не нужно строить модели из помойных материалов. Простой бальзовый пленерок ( 30-40 рЭ американских), двухканальная аппаратура типа Neon SS. И вперёд…

Простой бальзовый планерок при мне в большинстве случаев не доживал до конца дня полетов (не только простой, но и довольно приличный и не только бальзовый) внутри МСК, если погода была “интересной”. Случаев было довольно много (за 6 лет полетов в МСК). И на неопытность пилотов далеко не всегда можно было грешить. Обязательно была посадка, в которой порыв ветра + “симпатичное препятствие” вынуждали прекращать полеты и ехать домой ремонтироваться.

Lazy
flysnake:

Простой бальзовый планерок при мне в большинстве случаев не доживал до конца дня полетов

Я на Кипре в горах летал ТОЛЬКО на бальзовых планерах. И ничё, живы были 😃

flysnake
tumbzik:

Меня главным образом интересует измерение неоднородности потока вдоль склона.

Измеряли в одной точке, на гребне. Если судить по траве и по поведению моделей, то пространственная неоднородность тоже очень большая.

Lazy
flysnake:

Если судить по траве и по поведению моделей, то пространственная неоднородность тоже очень большая.

А фазы луны и беременность жаб в ближайшем пруду - учитывали?
Вы мне ответьте на вопрос - ЧТО вы будете делать, если натыкаете клоунов по горе? Как и куда вы рулить будете? 😁

jedi

поддерживаю…
планер - и есть собственно то, что вам показывает состояние атмосферы в том месте и в то время, где пребывает…
кто будет анализировать показания ваших измерителей неоднородностей???
никто!!! потому как оно никому не нужно…
тот кто управляет планером - на планер и смотрит…
если бы я наставил по полю колдунов и клоунов и мой сын бы меня спросил - ПАПА - ЗАЧЕМ ??? то у меня не было бы вразумительных аргументов в пользу сего бессмысленного действа…
ветер учитывается при взлёте и при посадке - чтоб по ветру не садиться и не взлетать…
в приземных вихрях чтото мерять имхо - бессмыссленно … на 50 метрах картина может быть совсем иной…

считал по бестолковости, что настоящим динамщикам на гору в случае непостоянства сильного ветра в нужном направллении хватает мозгов не ездить…
ошибался… с колдуном - можно…
😁 😁 😁

flysnake
Lazy:

ЧТО [/b]вы будете делать, если натыкаете клоунов по горе? Как и куда вы рулить будете? 😁

Лично мне “колдуны натыканные по склонам” (и вообще колдуны) нужны для принятия решения о старте. В полете я на них смотрю очень редко, например, в случае, если модель начинает быстро сыпаться вниз - если есть подходящий ветер, то я пробую удержаться на гребне, если нет - иду на посадку.