Простой расчет потребной тяги сервомашинки
Добрый день, уважаемые! Приобрел на днях метательный планерок. И встал вопрос по подбору машинок к нему. Естественно хочется машинки покомпактнее да полегче, но в то же время, чтобы их тяги хватило на управление.
Существуют ли какие-то простейшие расчеты, позволяющие легко определить потребное усилие на машинке.
Например: полетный вес 370гр, нагрузка на крыло 16,8 гр/дм2, площадь элерона 1,25дм2, то есть на такой элерон хватило бы и машинки с тягой в 25 грамм ну помножим на некий коэфициент запаса на грубость оценки - х2 - получим 50 грамм ? Самая мелкая микросерва что я нашел тянет усилием в 400 грамм - то есть должно хватить?
У кого-нибудь есть вот такого “житейского” плана эмпирические формулы? Не хочется как-то утяжелять 9 гр машинкой и так не легкий китайский планер если можно повесить серву весом в 4 грамма, на 4-х штуках это уже 20 гр., то есть 5,5% полетного веса. А еще более легкая и менее мощная машинка дает и выигрыш в цене.
Например: полетный вес 370гр, нагрузка на крыло 16,8 гр/дм2, площадь элерона 1,25дм2, то есть на такой элерон хватило бы и машинки с тягой в 25 грамм ну помножим на некий коэфициент запаса на грубость оценки - х2 - получим 50 грамм ?
А у Вас серва будет мертво стоять удерживая элерон в плоскости крыла ? Или может она будет его отклонять в потоке?
Ваша арифметика в корне неправильная. Сила которая действует на элерон прямопропорциональна квадрату скорости и площади.
Посмотрите приближенный расчёт и прикиньте правильно:
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&am…amp;b=3&a=1
С уважением
У кого-нибудь есть вот такого “житейского” плана эмпирические формулы?
Пожалуй сам отвечу на свой вопрос. Ничего ведь если сам с собой поговорю 😎 ?
На RC Groups нашел ссылку на страничку с формулой и калькулятором www.csd.net/~cgadd/eflight/calcs_servo.htm, который может посчитать необходимый момент для подбора адекватной сервы. Их калькулятор принимает имперские или метрические единицы.
На всякий случай если та страница исчезенет - вот копипаст формулы:
Torque(oz-in) = 8.5.10-6.[C2.V2.L.sin(S1).tan(S1)/tan(S2)]
Где,
- Torque = Крутящий момент серво в унциях на дюйм
- C = Control surface chord in cm (Хорда рулевой поверхности в см)
- L = Control surface length in cm (Длина рулевой поверхности в см)
- V = Speed in MPH (скорость в милях в час!!!)
- S1 = Max control surface deflection in degrees (Максимальный угол отклонения рулевой поверхности)
- S2 = Max servo deflection in degrees (Максимальный угол отклонения серво)
Автором данной формулы является Craig Tenney. И далее некоторые замечания авторов калькулятора:
Максимальный необходимый для отклонения рулевой поверхности момент не обязательно возникает на максимальном угле отклонения рулевой поверхности, поэтому калькулятор указанный выше рассчитывает значения момента с шагом в один градус и определяет как максимальный необходимый момент так и угол отклонения рулевой поверхности на котором он возникает.
Для формулы были приняты следующие допущения:
- Угол атаки крыла, стабилизатора или фюзеляжа относительно набегающего потока равен нулю.
- Угловые скорости и ускорения равны нулю.
- Поток воздуха подчиняется уравнению Бернулли.
- Окружающие условия: уровень моря, нулевая влажность, температура воздуха около 13 градусов цельсия.
- Тяги имеют нулевое смещение относительно оси шарнира и перпендикулярны качалкам рулевых поверхностей в нейтральном положении.
- Отсутствует трение во всех узлах, а рулевые поверхности сбалансированы по весу.
- Крыло, стабилизатор, фюзеляж и рулевые поверхности это тонкие плоские пластины.
- Не используется аэродинамическая разгрузка (рулевые поврхности не балансирные).
- Тяги значительно длинее качалок сервоприводов и рулевых поверхностей.
Обратите внимание:
- Расчеты полностью теоретические, калькулятор не делает эмпирической “подгонки” результатов.
- Все допущения (за исключением допущения об отсутствии трения в узлах) приводят к тому что расчетный момент несколько завышается.
- Не очень хорошо слишком сильно размахивать рулями на больших скоростях.
- Эту математическая модель лучше использовать для сравнительной оценки. Авторы не дают никаких гарантий ни в чем.
- Максимальный необходимый момент для отклонения рулевой поверхности может возникать на менее чем максимальном ее отклонении.