F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

soar
lyoha:

Алексей, такие откровения посещают как правило лет через 5 не просто полетушек, а определенного труда. Я покупаю цацки-пецки исключительно через категорию: нравится цвет каемочки и имя собственное аппарата, ну и плюс религиозные верования. При том, что совершенно точно знаю, что все лишь в моих руках и лишь я могу определить насколько хорошо оно будет мне служить.

Я абсолютно согласен, полеты выходного дня и спорт - вещи хоть и не противоположные, но очень далекие. Но я не покупаю цацки ради моды, мне спорт близок и, как следствие, важен результат. Вы правы, что аппарат просто обязан нравится, это важно, как ни странно. Когда это радует глаз, оно почему-то и летит чуть иначе! 😁 Я сопоставляю заявленные характеристики, плюс по возможности, увидеть и пощупать, плюс цена и сравнение с аналогами. Если при разнице в 200 с лишним евро мне придется взять в руки наждак, пройтись по кромкам и заполировать - я с радостью сделаю это, корона не свалится.

А во всем остальном, что Супра или Оникс - летит практически одинаково. На моей памяти очень показательный случай на Европе 2001 в Словакии, если не ошибаюсь. Англичанин, Adrian Lee, летал на моделях, которым на вид лет двадцать! Ушастые, без элеронов и закрылков, только спойлер и хвостовое рулится. На вид - дрова. Человек отлетал шикарно и попал в финал. И неизвестно, чем бы еще закончилось все, если бы в турах он не положил один самолет, а в финале второй, столкнувшись с Вагнером за несколько секунд до посадки…Ему уже не на чем было лететь. При этом за бортом финала остались не последние люди с шикарной техникой…

ВЕТАЛ
soar:

случайно не в Vladimir’s models трудитесь? Очень похоже. Никто не говорит, что Супра - это плохо. Оличная модель. Просто я думаю, что производитель, заряжающий такие цены на рынке, мог бы чуть внимательнее относиться к таким вещам (см. тут же) Оникс не так блестит? Возможно…К чему говорю - в воздухе обе модели практически теряют все свои различия, летят обе хорошо.

Тружусь не в Vladimirs models,но знаю производителя не по наслышке и всех ребят,которые имеют отношение к Supre.А цены весьма обусловлены нынешней ситуацией на рынке ,особенно ,если производитель заботится о своих подчиненных!А с проблемой,если она есть,Вова обязательно справится в ближайшие сутки!

lyoha

Если при разнице в 200 с лишним евро мне придется взять в руки наждак, пройтись по кромкам и заполировать - я с радостью сделаю это, корона не свалится.

Хм. За 200 евро министр обороны может на Красной площади раздеться… Я с такой разницей и от Б/у не отказываюсь. Мне поковырять что ножыком только в радость.

soar
ВЕТАЛ:

Тружусь не в Vladimirs models,но знаю производителя не по наслышке и всех ребят,которые имеют отношение к Supre.А цены весьма обусловлены нынешней ситуацией на рынке ,особенно ,если производитель заботится о своих подчиненных!А с проблемой,если она есть,Вова обязательно справится в ближайшие сутки!

Юноша, мне кажется, у вас сложилось мнение, что я каким-то образом нападаю на Супру и все, что с ней связано! Я очень уважительно отношусь к Владимиру Гаврилко, мы много отлетали вместе, везде и на разных уровнях. Вильга были мои любимые соревнования. Я летаю на его Графитах и так же очень ими доволен. Мы просто обсуждаем совершенно другой самолет, я ведь речь даже не заводил о Супре! То, что Владимир решит любую проблему, я даже не сомневаюсь.
И замечу, я не говорю, что цена завышена, она на уровне мировых. Я сказал лишь о том, что за такую цену стоило бы чуть внимательнее относится к вещам, из-за чего это случается. Я знаю, что владельцы бальзовых стабилизаторов уже лишены этих волнений. Поломанный, как видите, был пенопластовый.

lyoha:

Хм. За 200 евро министр обороны может на Красной площади раздеться… Я с такой разницей и от Б/у не отказываюсь. Мне поковырять что ножыком только в радость.

😁 😁

igor_bily

Добрый день Всем.

Впервые данную модель лично я увидел в середине лета 2007 у нас на ЧУ.
Модель сразу привлекла внимание и необычностью конструкции и сходством на первый взгляд с Супрой и той таинственностью которая кружила вокруг слухов что Исаенко Виктор Иванович сотрудничает с самим Вурцом.
По внешнему виду модель была выполнена блестяще. Думаю и внутри так же. Так как видел уже модели Ивановича - тот же Топаз.
Как летает - немогу сказать и врать небуду. Не получилось увидеть, так как Владимир Иванович ее тогда впервые практически запускал, триммировал прямо таки между турами и при всем том Владимир Гаврилко при мне любезно помгал Владимиру Ивановичу программировать режимы полетов на Мультиплексе 4000.

На фото - С.Селедкин, В. Исаенко со своей новой моделью. На старте и перед 😃.

soar

Кстати, Игорь, на фото ведь первый вариант, это предыдущий Onyx L, только с новым крылом, первая версия. Завтра я еду получать посылку их Харькова, это 7 моделей Onyx JWS, такой, как на фото вначале. А Onyx L летают тут у нас в количестве десяти штук, я сам пускаю его. Великолепно летает планер, таскаем их тут лебедками, никаких проблем. Правда, я ждал, что Виктор Иванович все же сделает съемный нос, попрочнее такая конструкция, нынешний слабоват для посадок носом в пятак. Вобщем, постараюсь через неделю рассказать, как оно летает.

igor_bily
soar:

Кстати, Игорь, на фото ведь первый вариант, это предыдущий Onyx L, только с новым крылом, первая версия. Завтра я еду получать посылку их Харькова, это 7 моделей Onyx JWS, такой, как на фото вначале. А Onyx L летают тут у нас в количестве десяти штук, я сам пускаю его. Великолепно летает планер, таскаем их тут лебедками, никаких проблем. Правда, я ждал, что Виктор Иванович все же сделает съемный нос, попрочнее такая конструкция, нынешний слабоват для посадок носом в пятак. Вобщем, постараюсь через неделю рассказать, как оно летает.

Добрый день Алексей.
Интересно очень. Не знал, да и Виктор Иванович не очень часто по соревнованиям ездит. Трудно его на поле застать.
Но заинтересовали Вы этой моделью. Я в этом сезоне много интересовался полетами моделей Александра Мейзера. Интересные модели. А. Петренко даже в Днепр ездил и с Александром Мейзером закладывали вместе несколько моделей в его матрицы.
А я сам еще 2-а года назад покупал у Виталия Слюсаренко его Рефлекс или Мистрал. Очень хороший планер. Интересно сравнивать и наблюдать за разными моделями. Хотя Супры и “супроводы” у нас бесспорно рулят 😉.
Спасибо, будем очень ждать Ваших отчетов.

soar
igor_bily:

. Хотя Супры и “супроводы” у нас бесспорно рулят 😉.
Спасибо, будем очень ждать Ваших отчетов.

Да рулят, Игорь, именно “супроводы”, в этом вся суть! 😁 А Супра или еще что - вторично, поверьте. А у Саши Мейзера отличные самолеты. Мне нравится его подход, он делает очень добротно, хотя при серийном производстве такое редко бывает, все на всем экономят - бизнес.

Артемка:

Игорь, про Топаз потом поделишься впечатлениями, антиресно).

На Топазе Вуртс выигрывал кучу RES соревнований в Америке, но опять же - Вуртсу дай валенок, условно говоря, и он тоже чего-нибудь выиграет!

lyoha

В России хавают, что попроще. Планеристов фик где выследишь. Очень узок их круг и страшно далеки они от народа…

Артемка

Благо можно с резинки запускать… отыскать единомышленников способных бегать с леером проблематично…наверное придеться в Украину перебираться)

soar

Вчера все приехало, 25-килограмовый ящик, с миллионом шурупов по периметру, так что распаковка и осмотр закончились часам к двенадцати ночи… 😁 Самолеты понравились, качество отлично, нет никаких претензий. Отличные поверхности, точная стыковка - тут все без проблем. Сразу же бросается в глаза необычно тонкий профиль коллеги Джо Вуртца, но субъектино очень нравится, а там посмотрим!

Хвостовое очень легкое, не rohacell в конструкции, а бальза. Вес довольно большого, на мой взгляд, стабилизатора 40 г.

Киль также невесомый, внутри пустой, но я бы пару нервюр все же поставил, относится при траспортировке придется предельно бережно.

На консолях тонкий профиль заметен еще больше и - упс…мое новое цифровое серво (12мм) уже торчит на миллиметр! Ладно, справимся, отпилю ненужные уши - и войдет 😁

Наконец, фюзеляж, самая необычная часть…Балка стала меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях, но поражает нос! Его диаметр у пилона крыла… миллиметров 40! В руке лежит отлично, но как-то задумываешься, когда почти два кг войдет в земю носом…Однако, уверенность, что Вуртс совсем неглуп и что-то знает, недоступное простым смертным, неменого успокаивает. Тем более, как оказалось, балластная трубка вклеивается таким образом, что играет роль лонжерона. Короче, вскрытие покажет.

Крепление стабилизатора и киля уже привычное на сегодняшний день, пока вопросов не вызывает

В целом, самолет выглядит очень элегантно, геометрия нравится, хотя дело вкуса, конечно. Радужные мечты по-быстрому собрать и облетать пока отложены на небольшое время. Работы с подготовкой немного больше, чем я предполагал, хвостовое надо вклеивать самому, распаять все провода и установить электронику. Плюс навалились неотложные дела и резко похолодало. Но все же постараюсь вылететь этой осенью.

lyoha

В общем много народу на сегодняшний день пытается сделать Супру… 😉
Алексей, а зачем в ухи толстые машинки? У футабы есть же два наименования отличных тонких(9мм) серв.

soar
lyoha:

Алексей, а зачем в ухи толстые машинки? У футабы есть же два наименования отличных тонких(9мм) серв.

Да вот такие купил, на Футабу жаба давит! 😁 Да решаемый вопрос, не проблема, я уже разглядел. Отпилю одно ухо и серво уйдет к лонжерону вплотную, в более толстую часть, как раз и поместится.

lyoha:

В общем много народу на сегодняшний день пытается сделать Супру… 😉

Лех, а чё так пристали к Супре-то? Если геометрия сходна, так вопрос моды - и только. Сами же знаете не хуже меня, что разницы никакой сейчас нет в современных самолетах…Плюс-минус одно и то же. Лишь бы рученьки росли из нужного места и под правильным углом! 😁 😁

lyoha

Да не, тут не только мода. Марк Дрела умный дядька. Он как раз обосновал с точки зрения аэродинамики почему так проектировать фюзеляжи выгодно. Да и собственно геометрию крыла планера тоже неплохо обосновал. Я тут крутил рядом крылы от Перфекта и от супры. Кроме мелких разниц в размахе и формы задней части законцовки - разницы ну ваще никакой.

soar
lyoha:

Да не, тут не только мода. Марк Дрела умный дядька. Он как раз обосновал с точки зрения аэродинамики почему так проектировать фюзеляжи выгодно. Да и собственно геометрию крыла планера тоже неплохо обосновал. Я тут крутил рядом крылы от Перфекта и от супры. Кроме мелких разниц в размахе и формы задней части законцовки - разницы ну ваще никакой.

Да Дрела железно не глуп, кто ж чего говорит! Я к тому про моду, что многие теперь не напрягаются расчетами, а просто идут уже протоптаным путем. Ну опять же - рынок со своими прибамбасами…

Andrey808
soar:

Да Дрела железно не глуп, кто ж чего говорит! Я к тому про моду, что многие теперь не напрягаются расчетами, а просто идут уже протоптаным путем. Ну опять же - рынок со своими прибамбасами…

Да, профилек довольно тонкий, где-то 7,3 - 7,5%.

С другой стороны уважаемый доктор Дрела предложил не только готовые планера и профили к ним, но и неплохой софт для оптимизации модели.

tumbzik

Каждому нравится то, что ему нравится. Мне вот тоже у Оникса качество обработки всяких фишечек типа держателя киля и торцов консолей не нравится, даже по вашим фоткам. Опыт показывает что за такими мелкими дефектами обычно лежит общая неаккуратность при работе с матриаллами, посмотреть хотябы на модели от Тулиновского. На модели Гаврилко смотришь, крутишь в руках и ВСЁ нравится, не на чем глазу зацепиться. Модель должна радовать. А если не радует, то это уже как в анекдоте про два зеленых шарика(“…а почему этот дешевле?!.. -А от него радости нет!”)
Удачи вам.

soar
tumbzik:

Каждому нравится то, что ему нравится.
Удачи вам.

Вот пробивает же Вас порой на золотые слова, только потом они тонут в остальных! Вот мне лично нравится разница в цене в 200 евро и за эти деньги мне не в лом взять и зачистить чего-нибудь. Я имею право это озвучить? Так же и любой может озвучить свое мнение, без перехода на личности, я не прав?
Мое глубокое убеждение, что косметические огрехи никоим образом не влияют на качество полета. И мне нет дела, что думаю окружающие, сколько денег я потратил на технику. Если Вы когда-нибудь будете ближе к спорту, Вы быстро поймете, от чего улучшается Ваш результат и что никому из друзей ваших нет дела,за сколько у вас самолет и до какой степени он блестит. А вот за результат буду уважать.

tumbzik

Пожалуйста, не нужно меня учить как и что я должен делать, думать и прочее, ок, ага!
Еще раз повторюсь: Давайте обсуждать полеты, а не ругаться. Сколько можно то? Вот вы купили планер, вам нравится-ну и отлично. Расскажите как он летает, как его правильно насроить с минимальными времязатратами. Самое дорогое-время, мне поспать то иногда его нехватае, а вы опять склоку затеваете. Если будет конструктив-рад буду поболтать, не будет-увольте, времени на ругонь у меня совсем нет.