F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
Кстати, Игорь, на фото ведь первый вариант, это предыдущий Onyx L, только с новым крылом, первая версия. Завтра я еду получать посылку их Харькова, это 7 моделей Onyx JWS, такой, как на фото вначале. А Onyx L летают тут у нас в количестве десяти штук, я сам пускаю его. Великолепно летает планер, таскаем их тут лебедками, никаких проблем. Правда, я ждал, что Виктор Иванович все же сделает съемный нос, попрочнее такая конструкция, нынешний слабоват для посадок носом в пятак. Вобщем, постараюсь через неделю рассказать, как оно летает.
Игорь, про Топаз потом поделишься впечатлениями, антиресно).
Кстати, Игорь, на фото ведь первый вариант, это предыдущий Onyx L, только с новым крылом, первая версия. Завтра я еду получать посылку их Харькова, это 7 моделей Onyx JWS, такой, как на фото вначале. А Onyx L летают тут у нас в количестве десяти штук, я сам пускаю его. Великолепно летает планер, таскаем их тут лебедками, никаких проблем. Правда, я ждал, что Виктор Иванович все же сделает съемный нос, попрочнее такая конструкция, нынешний слабоват для посадок носом в пятак. Вобщем, постараюсь через неделю рассказать, как оно летает.
Добрый день Алексей.
Интересно очень. Не знал, да и Виктор Иванович не очень часто по соревнованиям ездит. Трудно его на поле застать.
Но заинтересовали Вы этой моделью. Я в этом сезоне много интересовался полетами моделей Александра Мейзера. Интересные модели. А. Петренко даже в Днепр ездил и с Александром Мейзером закладывали вместе несколько моделей в его матрицы.
А я сам еще 2-а года назад покупал у Виталия Слюсаренко его Рефлекс или Мистрал. Очень хороший планер. Интересно сравнивать и наблюдать за разными моделями. Хотя Супры и “супроводы” у нас бесспорно рулят 😉.
Спасибо, будем очень ждать Ваших отчетов.
. Хотя Супры и “супроводы” у нас бесспорно рулят 😉.
Спасибо, будем очень ждать Ваших отчетов.
Да рулят, Игорь, именно “супроводы”, в этом вся суть! 😁 А Супра или еще что - вторично, поверьте. А у Саши Мейзера отличные самолеты. Мне нравится его подход, он делает очень добротно, хотя при серийном производстве такое редко бывает, все на всем экономят - бизнес.
Игорь, про Топаз потом поделишься впечатлениями, антиресно).
На Топазе Вуртс выигрывал кучу RES соревнований в Америке, но опять же - Вуртсу дай валенок, условно говоря, и он тоже чего-нибудь выиграет!
Это точно)
В России хавают, что попроще. Планеристов фик где выследишь. Очень узок их круг и страшно далеки они от народа…
Благо можно с резинки запускать… отыскать единомышленников способных бегать с леером проблематично…наверное придеться в Украину перебираться)
Вчера все приехало, 25-килограмовый ящик, с миллионом шурупов по периметру, так что распаковка и осмотр закончились часам к двенадцати ночи… 😁 Самолеты понравились, качество отлично, нет никаких претензий. Отличные поверхности, точная стыковка - тут все без проблем. Сразу же бросается в глаза необычно тонкий профиль коллеги Джо Вуртца, но субъектино очень нравится, а там посмотрим!
Хвостовое очень легкое, не rohacell в конструкции, а бальза. Вес довольно большого, на мой взгляд, стабилизатора 40 г.
Киль также невесомый, внутри пустой, но я бы пару нервюр все же поставил, относится при траспортировке придется предельно бережно.
На консолях тонкий профиль заметен еще больше и - упс…мое новое цифровое серво (12мм) уже торчит на миллиметр! Ладно, справимся, отпилю ненужные уши - и войдет 😁
Наконец, фюзеляж, самая необычная часть…Балка стала меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях, но поражает нос! Его диаметр у пилона крыла… миллиметров 40! В руке лежит отлично, но как-то задумываешься, когда почти два кг войдет в земю носом…Однако, уверенность, что Вуртс совсем неглуп и что-то знает, недоступное простым смертным, неменого успокаивает. Тем более, как оказалось, балластная трубка вклеивается таким образом, что играет роль лонжерона. Короче, вскрытие покажет.
Крепление стабилизатора и киля уже привычное на сегодняшний день, пока вопросов не вызывает
В целом, самолет выглядит очень элегантно, геометрия нравится, хотя дело вкуса, конечно. Радужные мечты по-быстрому собрать и облетать пока отложены на небольшое время. Работы с подготовкой немного больше, чем я предполагал, хвостовое надо вклеивать самому, распаять все провода и установить электронику. Плюс навалились неотложные дела и резко похолодало. Но все же постараюсь вылететь этой осенью.
В общем много народу на сегодняшний день пытается сделать Супру… 😉
Алексей, а зачем в ухи толстые машинки? У футабы есть же два наименования отличных тонких(9мм) серв.
Алексей, а зачем в ухи толстые машинки? У футабы есть же два наименования отличных тонких(9мм) серв.
Да вот такие купил, на Футабу жаба давит! 😁 Да решаемый вопрос, не проблема, я уже разглядел. Отпилю одно ухо и серво уйдет к лонжерону вплотную, в более толстую часть, как раз и поместится.
В общем много народу на сегодняшний день пытается сделать Супру… 😉
Лех, а чё так пристали к Супре-то? Если геометрия сходна, так вопрос моды - и только. Сами же знаете не хуже меня, что разницы никакой сейчас нет в современных самолетах…Плюс-минус одно и то же. Лишь бы рученьки росли из нужного места и под правильным углом! 😁 😁
Да не, тут не только мода. Марк Дрела умный дядька. Он как раз обосновал с точки зрения аэродинамики почему так проектировать фюзеляжи выгодно. Да и собственно геометрию крыла планера тоже неплохо обосновал. Я тут крутил рядом крылы от Перфекта и от супры. Кроме мелких разниц в размахе и формы задней части законцовки - разницы ну ваще никакой.
Да не, тут не только мода. Марк Дрела умный дядька. Он как раз обосновал с точки зрения аэродинамики почему так проектировать фюзеляжи выгодно. Да и собственно геометрию крыла планера тоже неплохо обосновал. Я тут крутил рядом крылы от Перфекта и от супры. Кроме мелких разниц в размахе и формы задней части законцовки - разницы ну ваще никакой.
Да Дрела железно не глуп, кто ж чего говорит! Я к тому про моду, что многие теперь не напрягаются расчетами, а просто идут уже протоптаным путем. Ну опять же - рынок со своими прибамбасами…
Да Дрела железно не глуп, кто ж чего говорит! Я к тому про моду, что многие теперь не напрягаются расчетами, а просто идут уже протоптаным путем. Ну опять же - рынок со своими прибамбасами…
Да, профилек довольно тонкий, где-то 7,3 - 7,5%.
С другой стороны уважаемый доктор Дрела предложил не только готовые планера и профили к ним, но и неплохой софт для оптимизации модели.
Каждому нравится то, что ему нравится. Мне вот тоже у Оникса качество обработки всяких фишечек типа держателя киля и торцов консолей не нравится, даже по вашим фоткам. Опыт показывает что за такими мелкими дефектами обычно лежит общая неаккуратность при работе с матриаллами, посмотреть хотябы на модели от Тулиновского. На модели Гаврилко смотришь, крутишь в руках и ВСЁ нравится, не на чем глазу зацепиться. Модель должна радовать. А если не радует, то это уже как в анекдоте про два зеленых шарика(“…а почему этот дешевле?!.. -А от него радости нет!”)
Удачи вам.
Каждому нравится то, что ему нравится.
Удачи вам.
Вот пробивает же Вас порой на золотые слова, только потом они тонут в остальных! Вот мне лично нравится разница в цене в 200 евро и за эти деньги мне не в лом взять и зачистить чего-нибудь. Я имею право это озвучить? Так же и любой может озвучить свое мнение, без перехода на личности, я не прав?
Мое глубокое убеждение, что косметические огрехи никоим образом не влияют на качество полета. И мне нет дела, что думаю окружающие, сколько денег я потратил на технику. Если Вы когда-нибудь будете ближе к спорту, Вы быстро поймете, от чего улучшается Ваш результат и что никому из друзей ваших нет дела,за сколько у вас самолет и до какой степени он блестит. А вот за результат буду уважать.
Пожалуйста, не нужно меня учить как и что я должен делать, думать и прочее, ок, ага!
Еще раз повторюсь: Давайте обсуждать полеты, а не ругаться. Сколько можно то? Вот вы купили планер, вам нравится-ну и отлично. Расскажите как он летает, как его правильно насроить с минимальными времязатратами. Самое дорогое-время, мне поспать то иногда его нехватае, а вы опять склоку затеваете. Если будет конструктив-рад буду поболтать, не будет-увольте, времени на ругонь у меня совсем нет.
отлично, озвучьте цену с пересылкой на американский континет
Вот общаюсь с немцами, американцами и прочими товарищами ОТТУДА, и все - спокойный народ. Ну вот не пойму, откуда у вас эти замашки, вам кажется что тут все вам что-то должны. Ну надо вам, ну знаете же кто такой Слон, ну явно знаете у кого взять номер телефона и как связаться. Нет-опять показуха, дайте, покажите…
Оникс то всетаки как? Облетаете завтра? 😃
p.s
И еще момент, я человек не особенно богатый, воопщем супру от Гаврилко я себе позволить могу, но только одну и буду на нее долго смотреть… Потому покупаю более бюджетные модели, от Селедкина Сергея, но они сделаны просто ИДЕАЛЬНО! Вот! Можете считать это рекламой.
И еще момент, я человек не особенно богатый, воопщем супру от Гаврилко я себе позволить могу, но только одну и буду на нее долго смотреть… Потому покупаю более бюджетные модели, от Селедкина Сергея, но они сделаны просто ИДЕАЛЬНО! Вот! Можете считать это рекламой.
я тоже не миллионэр, чтобы покупать дешевые вещи, поэтому беру обычно один самолет, но самый хороший, проверенный и который точно не расстроит и не подведет, согласен с Мишей, лучше купить одну проверенную, надежную Супру или Эспаду, чем ящиками новых самолетов издали похожих на них, вот Ветеран, пускай сделает, облетает, привезет на Вильгу, тогда и посмотрим шо за Ониксы …
Поэтому,если кому-то захочется облагодетельствовать работников и заложить в цену их космические заработки, то Вам должно быть понятно, что ждет такой продукт с ненормальной ценой. Продукт стоит ровно столько, за сколько его реально можно продать. А вот какую часть прибыли дать на зарплату, а какую себе - решает каждый сам.
Модель это такая весч, которая ДОЛЖНА(MUST) быть сделана хорошо! Есть правда и другой подход, который подразумевает фишки типа: ради победы мона ударить моделью модель соседа, и взять вторую попытку. Соответственно модель рассматривается как расходники, вот тогда она может быть какой-угодна. Если вы из этой кучки помешанных, удачи вам.
А про цену: я считаю что если производитель нормальный и у него работают нормальные люди, то они впринципе не будут халтурить. И это СРАЗУ ВИДНО! А вот если работник вечно злой и чем-то недоволен, то иной раз такие перлы отмачивают! Я лучше САМ СДЕЛАЮ модель чем буду покупать что-то сделаное вот таким вот злым на всех работником. Близард Тулиновского стоит дешевле моделей Гаврилко, тока вот эту заманчивую туфту я брать точно не буду, хотя оно и выглядит качественнее чем ентот вот Оникс.
у меня был его мейл и я писал ему как-то, по другому поводу, правда. Тишина…
Модель это такая весч, которая ДОЛЖНА(MUST) быть сделана хорошо! Есть правда и другой подход, который подразумевает фишки типа: ради победы мона ударить моделью модель соседа, и взять вторую попытку. Соответственно модель рассматривается как расходники, вот тогда она может быть какой-угодна. Если вы из этой кучки помешанных, удачи вам.
А про цену: я считаю что если производитель нормальный и у него работают нормальные люди, то они впринципе не будут халтурить. И это СРАЗУ ВИДНО! А вот если работник вечно злой и чем-то недоволен, то иной раз такие перлы отмачивают! Я лучше САМ СДЕЛАЮ модель чем буду покупать что-то сделаное вот таким вот злым на всех работником. Близард Тулиновского стоит дешевле моделей Гаврилко, тока вот эту заманчивую туфту я брать точно не буду, хотя оно и выглядит качественнее чем ентот вот Оникс.
Миша, не увлекайтесь. Иначе мне придется говорить, из какой кучки Вы. Я уже неоднократно пытаюсь вернуть Вас в правильное русло!
Нормальное качество не только от нормальных производителей и работников, есть еще требования производителя. Не надо все списывать на трудовую сознательность. Люди работают и получают за это деньги. Понимая умом, что если не будут выполнять требования, у них не будет работы и денег. Все очень просто. Злой работник конечно, работает не так, как добрый. Но пока я большой злости не вижу. Если есть косметические недоработки - значит, требования производителя не на таком уровне. Но повторюсь, если это летит так же - мне дела нет.
Модератор
Шановнi Панове бывшие земляки.
Выяснение личных отношений на форуме производится исключительно в личной переписке.
Продолжая выяснение отношений в данной теме, Вы соглашаетесь с тотальной кастрацией темы от Ваших сообщений и раздачей медалей без оглядки на предыдущие заслуги перед человечеством.
Далее исключительно по теме “F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres”, пожалуйста.
тема почищена от мусора
Добрый день Алексей.
Можно поинтересоваться
- какие машинки Вы будете ставить в новую модель? И какие вообще сейчас в моде в Канаде, есть предпочтения?
- какие аккумуляторы Вы предпочитаете использовать в данный момент имея больший выбор чем когда то здесь ?
- Выключатели питания, какие выды выключателей предпочитаете и имеете возможность там приобретать?
- Разьем в крыле для подключения машинок? Стандартный DB9 или DB15?
По Ониксу - как сделано крепление боуденов? так же как и в Супре или что то иное? или уже пре-инсталирована?
Загрузочная камера ? тоже аналогично Супре ведь в варианте фюза с крашкой неможет быть? Загружеема отдальными элементами? или как раскажите?
Интересно просто очень.
Заранее благодарен.
Добрый день Алексей.
Можно поинтересоваться
- какие машинки Вы будете ставить в новую модель? И какие вообще сейчас в моде в Канаде, есть предпочтения?
- какие аккумуляторы Вы предпочитаете использовать в данный момент имея больший выбор чем когда то здесь ?
- Выключатели питания, какие выды выключателей предпочитаете и имеете возможность там приобретать?
- Разьем в крыле для подключения машинок? Стандартный DB9 или DB15?
По Ониксу - как сделано крепление боуденов? так же как и в Супре или что то иное? или уже пре-инсталирована?
Загрузочная камера ? тоже аналогично Супре ведь в варианте фюза с крашкой неможет быть? Загружеема отдальными элементами? или как раскажите?
Интересно просто очень.
Заранее благодарен.
Игорь, приветствую. Серво буду ставить HGD-250, цифровые, 4 кг, металлический редуктор, подшипник. Вопрос не моды, а личных предпочтений, плюс отзывы коллег, плюс желание потратить ту сумму, которую хочется! 😁 Ничего пока не могу сказать, получил, покрутил, проверил - работают отлично. Ну а что с ними будет дальше, не знаю, посмотрим. Народ у нас на них летает, проблем ни у кого пока нет.
На предыдущих Ониксах L боудены уже стояли, но там балка была вклеена. Тут они в комплекте, но ставить надо самому. Длинная балка, придется затолкать внутрь пенопластовый шпангоут для промежуточной точки.
Загрузочная камера клеится первой точкой у самого фонаря, выходя прилично дальше кромки крыла, около 180 мм, а заканчивается за местом стыка хвостовой балки, там уже приформован ложемент. Длина камеры - 460 мм. Загружать придется частями, я думаю 3 части получится.
Аккумуляторы использовал разные, но сейчас только Sanyo. Стабильное качество и отличные характеристики. Летаю на четырех банках. Раньше использовал пять, но однажды развалил планер. Разобрал мотор серво - оказалось, от повышенного искрения напрочь сгорели щетки. Серво Футаба 3002. Летал на них года три на четырех банках, перешел на пять и сгорело за сезон. Может, причина в другом, но от греха подальше, я вернулся к четырем.
Выключатели использую обычные приборные, рычажные, сдвоенные обязательно. Не пользуюсь ползунковыми давно, опять же по причине отказа один раз. Подвижные ламели со временем разгибаются, к тому чаще окисляются. Дело вкуса, но я ушел от них.
С разъемом не морочу себе голову, ставлю 15, в центроплане креплю жестко, в фюзеляже болтается свободно. Питание на каждое серво в крыле идет по своим проводам.
Игорь, приветствую. Серво буду ставить HGD-250, цифровые, 4 кг, металлический редуктор, подшипник
Тоже пользую серво этого семейства. На 2м пульсаре стоят HGD-202, пять штук. На киле стояли D47, одна скончалась самопроизвольно и с дымом, вторая работала, но “свечка” на взлете получалсь загнутой то в ту то в другую сторону, заменил на HGD-202(пришлось изрядно помудрить), в итоге вертикаль четкая=))) Воопщем сезон отлетал на этих сервах, никаких нареканий.
Воопщем сезон отлетал на этих сервах, никаких нареканий.
Буду надеяться, что будет без проблем. У нас их летает в пяти моделях…ээ, это будет…30 штук. Пока ведут себя хорошо, хотя только первый сезон.