как подобрать двигатель для планера?
Это Blizzard-E. Сейчас такой собираю.
По ссылке есть мотоустановки, но у меня планируется пока бюджетный вариант AOXING A-3026C. В основном приходится полагаться на продавцов в магазине (ранее дважды помогли сделать хороший выбор).
Вопрос: как и какую мотоустановку подобрать. Желательно из того, что можно купить в Москве.
Должно подойти: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/
С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
Регулятор от 80 ампер и выше
Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
Должно подойти: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/
С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
Регулятор от 80 ампер и выше
Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
А то что редуктор-это плохо или хорошо? И почему такой мощный регулятор если максимальная токовая нагрузка 41А? И что такое на 10 банках/3х полимерах? Сколько вопросов? Вот что значит ДВС 😃
Должно подойти: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/
С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
Регулятор от 80 ампер и выше
Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
К указанному вами двигателю подойдет ли такой регулятор?
rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_311_53&product…
А то что редуктор-это плохо или хорошо? И почему такой мощный регулятор если максимальная токовая нагрузка 41А? И что такое на 10 банках/3х полимерах?
К указанному вами двигателю подойдет ли такой регулятор?
rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_311_53&product…
Редуктор нужен, поскольку двигатель - высокооборотный инраннер (у таких выше электрический КПД, соотношение об/В высокое, несколько тыс.). Мне посоветовали взять низкооборотный оутраннер AUXING как раз потому, что можно обойтись без редуктора.
Вообще большой винт с редуктором имеют лучше тягу и КПД, вот только приходится искать и тщательно подбирать большие лопасти с приличным шагом. Это займет время.
Мне советовали винты 12х8, 12х9. КПД чуть ниже, зато в планерном полете сопротивление от сложенных “лопухов” меньше.
Указан номинальный ток, а реально эксплуатируют с перегрузом. У меня используется акк 4S - это последовательно 4 полимерки. Обещают ток около 70А и тягу выше 3 кг.
Рег Маркус - совсем слабенький, там же указан ток 11 А.
Собрал носовую часть, вчера закончил сборку приспособления для замера тяги. Одолжил амперметр (предел 60 А), решил провести первую гонку.
Были лопасти Robbe 15 х 10 - великоваты (советовали 12 х 9), все же решил пробовать.
Приспособа - коромысло с плечами по 300 мм, носовая часть закреплена винтом вверх, противоположная часть коромысла давит на весы. Проверил с грузом - масса сборки на конце 1100 г (нос +амперметр, акк массой 430 г). Врубил тягу (управление сервотестером) - ожидал куда более сильного эффекта. Ну гудит, поток не чувствуется, дует мимо. Глянул на весы - 2500. Тяга около 3,4…3,5 кг!
Амперметр зашкалил. Рег на 80 А, будем считать, что такой ток и был. Регулятор нагрелся слабо (режим 10-15 с), акк холодный, а вот двигатель, как положено на хотлайнере - набрал градусов 80 - 100.
Посоветуйте, ставить винт диаметром так 13 х 10? С 15х10 стоит продолжать играться, или слишком рискованно по перегрузке?
Модераторы - может, изменить название темы на Blizzard-E?
Собрал носовую часть, вчера закончил сборку приспособления для замера тяги. Одолжил амперметр (предел 60 А), решил провести первую гонку.
Были лопасти Robbe 15 х 10 - великоваты (советовали 12 х 9), все же решил пробовать.
Приспособа - коромысло с плечами по 300 мм, носовая часть закреплена винтом вверх, противоположная часть коромысла давит на весы. Проверил с грузом - масса сборки на конце 1100 г (нос +амперметр, акк массой 430 г). Врубил тягу (управление сервотестером) - ожидал куда более сильного эффекта. Ну гудит, поток не чувствуется, дует мимо. Глянул на весы - 2500. Тяга около 3,4…3,5 кг!
Амперметр зашкалил. Рег на 80 А, будем считать, что такой ток и был. Регулятор нагрелся слабо (режим 10-15 с), акк холодный, а вот двигатель, как положено на хотлайнере - набрал градусов 80 - 100.
Посоветуйте, ставить винт диаметром так 13 х 10? С 15х10 стоит продолжать играться, или слишком рискованно по перегрузке?
Модераторы - может, изменить название темы на Blizzard-E?
Я тоже за изменение названия темы на Blizzard-E. Очень много народа успело приобрести подобную модель, но информации по сборке у всех ноль.
Мне сегодня задали вопрос по сборке центрального стыковачного узла: как ставится стыковочный элемент между частями фюзеляжа, и вообще для чего он нужен? Я сам в затруднении. Хелп. Может кто выложит фото или чертежи по сборке? Я знаю только одного молодой человека имеющего опыт сборки подобных моделей rcopen.com/forum/f1/topic103281.
Отвечу, хотя сам делаю наполовину по интуиции.
Средняя деталь - “ботинок” - имеет вклеенную гайку. Я зачистил ее (снял слой гелькоута) для последующей вклейки в нос. В хвостовой части сверлится отверстие с зенковкой под винт М2,5.
Вклейка - очень ответственная операция. Перед ней обрабатываем сопрягаемые поверхности, чтобы “ботинок” туго входил в обе части. Смазать разделительным слоем (я использовал обычное сливочное масло) гнездо в хв. части, иначе будут проблемы. Потом фиксируем винтом, промазываем смолой и стыкуем нос и хвост на “ботинке” - надвигаем до упора. (Примечание - постараться учесть несимметричность носовой части для выкоса двигателя). Излишки смолы снимаем ваткой со спиртом (пустил в дело водку).
Когда смола почти затвердеет, выкрутить винт и аккуратно попробовать вытащить нос вместе с приклеенной деталью. Нужно, чтобы она осталась на месте - это определяет ее положение при фиксации винтом.
Еще момент. До вклейки лучше сделать что возможно в носовой части - так легче с доступом. Я установил двигатель и передний упор аккумулятора.
Об упоре: возможно, не лучший вариант. (Иногда у меня выходят геморройные и трудоемкие вещи). Все потому, что побоялся вклеивать - ранее не везло с адгезией и смолой. Поэтому сделал вариант с установкой на винтах впотай М2 (масса узла 3,5 г, должен держать удар при посадке аккума-“кирпича” массой 430 г). Если нужно, опишу технологию. Еще деталь - прижимной хомут на провода двигателя, чтобы не перетерло вращающимся ротором.
После вклейки средней части пришлось сделать вырез - расчет на проход насквозь большого акумулятора (сборка 4S, 4000 mAh).
На сегодня пока все.
Пропеллер, насколько могу судить, от Vitaprop? 😉
Сделал замер тяги с винтом EMP (electricmodelpower.com) 14 x 10. Тяга на 200 г меньше - 3,3 кг.
Двигатель нагрелся намного меньше, градусов до 60-70 за 10 с.
Тренировки - с этим винтом, на соревнованиях можно и Robbe 15 х 10. Плюс еще и поставлю турбокок.
А можно все же переименовать топик в “Blizzard-E”?
Некоторый прогресс.
Отверстия охлаждения:
Регулятор хода и батарея питания борта установлены на “липучках”. Последняя удерживает также основной аккум двигателя от смещения назад.
Для выемки основного акка регуль и батарея снимаются.
Стенд для замера тяги
Для установки серв РВ и РП, примемника, разъема крыла и бортового BEC был сделан такой ложемент (фанера 1,5, бальза):
Предварительная сборка:
Пенопласт - макет приемника. Распайки разъема пока нет.
Такая конструкция была сделана, чтобы закрепиться на уже имеющихся в фюзеляже алюминиевых пластинах-силовых узлах для крыла.
В фюзеляже сделан вырез под разъем.
Долго пытался проработать вариант с тягами на хвост d=4 мм (с промежуточной опорой для предотвращения потери устойчивости). Выигрыш массы (до 15 г), однако, “съедали” узлы стыковки у киля (ведь пришлось бы просовывать через опору тяги без изгибов и наконечников).
В конце концов для РП сделал Z-образную тягу, от промежуточной опоры отказался. Тяги стали наборными - концы по 150-200 мм из угольной трубки d=4, середина - угольная труба d=8. Масса тяг по 15 г. Все равно с сервами на хвосте вышло бы тяжелее.
Кабанчик РП - очень низкий из-за малого обтекателя. Для хода пришлось подпилить киль.
Было много опасений, как стыковать тягу РВ. Оказалось, если довернуть максимально качалки серв РП и РВ в разные стороны, то наконечник тяги выходит в лючок, и к нему есть доступ без спец. инструмента.
Ответная часть разъема крыла - на мягких опорах из пенополиуретана.
Выпилил отверстие в крыле, подсобрал и приклеил опоры. Внимание - оказалось, лонжерон переменной ширины, пришлось передвигать разъем на ложементе (первоначальный замер был у лючков серв закрылков). Хорошо хоть, в лонжерон крыла не засверлился…
Медленный прогресс. Распаял жгут в фюзеляже:
Модуль с приемником, BEC, сервами и разъемом можно ставить.
Способ установки серв в крыле:
Кинематика закрылка:
Кабанчики - из дюраля 1 мм или уголка 1,5 мм. Установка - бальзовый сухарь, алюм. втулки D=4 мм под винты М2 (все на смоле).
К торцевым нервюрам центроплана изнутри на винтах установлены разъемы консолей:
Первая проба закрылков (до окончательной укладки жгута в крыло).
Обидно, но на соревнования в мае вряд ли можно рассчитывать (сейчас только настраиваю миксы).
ОНО полетело.
При центровке выяснилось, что ц.м. на 101 мм от пер. кромки (производитель дает центр 93, предел 99). Сегодня покидали с руки, все же загнал в нос 46 г свинца.
Как обычно, первый блин комом. На поле устранил реверсы РВ и газа. В полете выяснилось, что при этом на регуляторе отключился режим тормоза, и винт вращался. После посадки еще интереснее - отключив провода силового акка, обнаружили, что движок крутится при даче газа - как-то идет питание от батареи приемника, хотя рег с опторазвязкой. Из-за этого и сильного ветра прервали испытания.
Масса (без догрузки) - 2628 г, уд. нагрузка 36 г/кв.дм.
Сплошная непруха… Месяц назад на взлете оторвалась лопасть - падение. Внешне почти цел, но ремонту… Надломилась законцовка крыла, срезало по клею “башмак” в носовой части (еле выдернул), выбило статор двигателя (посадил на “локтайт”), а потом оказалось, что порваны обмотки…
Сегодня взлетел с новым двигателем - один полет, а потом из фюзеляжа повалил дым. Сгорел рег, возможно, повредило при последнем краше с обрывом обмотки.
Неприятная особенность: у “Близзарда” малый ход стабилизатора. На взлете планер норовит лечь на спину, ручка до упора от себя, угол набора почти не управляем.
Неприятная особенность: у “Близзарда” малый ход стабилизатора. На взлете планер норовит лечь на спину, ручка до упора от себя, угол набора почти не управляем.
Модели Тулиновского вообще поражают своей “неповторимостью”😵
Неприятная особенность: у “Близзарда” малый ход стабилизатора. На взлете планер норовит лечь на спину, ручка до упора от себя, угол набора почти не управляем.
выкос мотора стоит неправильно. надо ось мотора наклонить вниз. в идеале вектор тяги должен проходить где-то между через ЦТ и ЦД. если ломает выковыриваить мотораму то шайбачками регулируйте.
хе-хе это к вопросу о спортивных планерах. насколько легче настроить серьезный планер чем хоббийный?
А где-то читал, что на таких аппаратах мотор ставят прямо… Поправить не проблема.
Проблема - сегодня сгорел второй рег. Я-то думал, просто старый накрылся, заменил, пустил без винта - и привет. Мотор подергался, при попытке прибавить газ - дым из регуля. Похоже, мотор не держит нагрузку, сгорел, и “кокнул” заодно регулятор.
хе-хе это к вопросу о спортивных планерах. насколько легче настроить серьезный планер чем хоббийный?
Эт в мой огород камень?😉 Я говорил тогда про пульсары и хайперы и прочие планера, настройки на которые дают производители. И про планера нормальных производителей, а не господина Тулиновского. Лучше уж на симпроповских дранках летать, чем на его “моделях”
Специально для РэЗо- Близзард специфичная фигня с кучей своих косяков и проблем.Спортсмены на таких не летають.Альберт, а давайте я Вам его настрою? Ось мотора смещать не надо.