Orbus и другие: ЕПП слоперы от FSD
FSD - Future Slope Designs – американская фирма, выпускающая киты ЕПП планеров для полетов в слопе: Raptor, Orbus, Raptor, Cobalt, Kaze, Suraci и Axis 50.
Сверхлегкая «Пушинка-Алула» для динамы у меня уже была, Визл (Весел) пробовал: хотелось новый аппарат для сурового ветра. Хотелось неубиваемости: поэтому искал модели из ЕПП.
Нашел сайт FSD www.futureslopedesigns.com конструктора Paige Anderson. Ознакомился c ассортиментом, видео-инструкциями по сборке, видео полетов, почитал отзывы коллег с RCGroups.com – и понял, что хочу «Orbus 36». Вот такой космолет:
Заказ–пэйпал-почта-2недели. - все отработано как часы. Плюс теплое письмо в посылке от Paige с поздравлениями первому покупателю из России. Кроме письма:
– качественно вырезанные из ЕПП крылья с отсеками под машинки и приклеенными деревянными задними кромками
- вышкуренный из ЕПП фюзеляж с вырезанным фонарем,
- бальзовые элевоны, бальзовый киль, комплект угольных лонжеронов и усилений
- вся фурнитура для сборки (кабанчики, тяги и прочее… включая 4 магнита - пущенные мной на крепление фонаря)
- ДВД с видеоинструкцией сборки шаг-за-шагом.
Вкратце процесс:
-шпаклевка ЕПП крыльев (новое лично для меня) сверхлегкой шпаклевкой ACE
(настолько понравилось, что по этой технологии мы собрали еще и 3 Визла)
-вышкуривание-выведение поверхностей (c ACE -крайне легкий процесс!!!)
-стеклоткань на ЕПП-фюзеляж на 3M-77+циакрин
-пропущенный мною процесс «Gooping» -фюзеляжа – заменил на полиэфир-шпаклевку.
-обтяжка пленкой
-сборка-электроника-балансировка.
Из набора не использовал тяги и наконечники (металлические) – заменил углем+пластик.
В остальном вес совсем не экономил: пленка для обтяжки Oracover, для графики kPMF900. Киль нештатно сделал съемным, капот на магнитах.
Начинка:2хFutaba S3114, Spectrum AR6100E, борт 4АААх800.
Полетный вес 365грамм.
Вот что получилось в первом приближении:
Подлет на Сходненском ковше. Ветер Юг 6-7 м/с. Бросок с руки за фюзеляж, небольшое рыскание по курсу, модель разгоняется, в процессе разгона рыскание исчезает и …. энергичный набор высоты. Для тяжелого самолета как-то даже неожиданно: ветра то совсем немного. Делаем вираж: эх, многовато дал рулей– слишком круто, инерция потеряна, высоты на новый разгон нет. Садимся, потому что «выпарить» аппарат этого веса - ветра сегодня не хватает.
Триммируем чуть на себя, чтобы не лететь на ручке, мудрим с экспонентами и расходами.
Бросок-рысканье-разгон-стабилизация-еще разгон-подъем- вираж- посадка – так несколько раз. Подъем есть, но динама слабая для Орбуса и периодически просаживается.
Бросок за крыло заканчивается кувырканием в воздухе, ударом об землю и вырванным кабанчиком. Вывод: нельзя эту модель дискусом запускать. Эх: только настроились! Благо пара модельных магазинов с циакрином рядом. «Мерси» - Вояжу за бесплатный пшик активатором!
После вклейки кабанчика возвращаемся на Ковш. Вечер. Ветер явно усилился.
Бросок за фюзеляж-рысканье-разгон-стабилизация- плавный вираж- набор высоты-плавный вираж- и… маятником с большой амплитудой вдоль склона. Ух-елы-палы! Мощь то какая! Идет уверенно, очень быстро и стабильно летит. Как снаряд. Виражи просто «пишет».
Сумерки накрывают быстро: несмотря на усиливающийся ветер из-за плохой видимости приходится заканчивать.
Первые подлеты удались. Очень интересный самолет. Скоростной, маневренный. Явно не для начинающих. Оправдывает мой выбор: как модель для ветра от 9м/с. Жду следующий прогноз для продолжения. Фотографии с облета выложу чуть позже.
Paige Anderson – моя благодарность за столь интересный аппарат и новое для меня в сборке.
Спасибо Сергею (flysnake), Андрею(zmn) и Дмитрию за помощь в облете.
Надеюсь, у первой ласточки от FSD в России скоро появятся сестры. Выкладывайте фото и описания.
Если кому что интересно – спрашивайте.
вопросы:
- если повозиться и поэкономить вес - для меньшего ветра будет нормально?
- вы заказывали КИТ набор или как там на сайте написано “продвинутый” КИТ?
- касательно шпаклевки АСЕ - хде можно взять?
- у Андерса есть еще несколько моделей планеров - какой из них можно использовать для более спокойного ветра 2-5 мс?
- если повозиться и поэкономить вес - для меньшего ветра будет нормально?
С меньшим весом нагрузка на крыло снизится, думаю ветровой диапазон расширится в сторону более легких ветров. Насколько для Вас нормально - не знаю 😃
У меня например запущена на фюз очень толстая стеклоткань, да и Oracover - пленка тяжелая. Питание борта можно взять поменьше-полегче. Пищалку-поисковик не ставить. Съэкономить есть на чем( у меня такая задача не стояла). Догрузить же на сильный ветер всегда можно.
Главное - чтобы там где Вы живете были условия для полетов в слопе: ковшеобразный рельеф под соответствующие направления ветров.
- вы заказывали КИТ набор или как там на сайте написано “продвинутый” КИТ?
Prefabricated Kit www.futureslopedesigns.com/ARF_Kits.html - зашпаклеванный, обтянутый ARF-набор с навешенными плоскостями и установленными тягами - это хорошее предложение FSD для тех - кто не любит заморачиваться со сборкой.
Я собирал-шпаклевал-шкурил-обтягивал сам, то есть брал просто нарезанный из ЕПП кит с фурнитурой - Basic Kit в разделе “международные покупки”
futureslopedesigns.com/International_Orders.html
- касательно шпаклевки АСЕ - хде можно взять?
Я нашел Lightweight Spackling ACE только здесь: center-color.ru/catalog/6/275.html. У них она кончалась - предлагали взять “точно-такую же” другого бренда.
Какая адгезия к ЕПП будет у “точно такой же” - не знаю. У айсовской - замечательная, наносится рукам, легко шкурится в одно движение.
- у Андерса есть еще несколько моделей планеров - какой из них можно использовать для более спокойного ветра 2-5 мс?
Вероятно: с меньшей нагрузкой на крыло - подойдут для меньшего ветра, но при 2-х м/с у нас слоперы не летают.
замечательно… у мну тож базовый кит. стекло на фюз- это обязательно?
отлично! буду дальше пытать - почему было решено сделать киль сьемным и самое важное - как это сделано?
почему было решено сделать киль сьемным и самое важное - как это сделано?
Съемный киль сделал - чтобы возить удобнее было. 😃
Крепление - первое что на ум пришло:
две угольные пластины, между которыми киль - скреплены парой витков СВМ-нити.
К крылу (внутри фюзеляжа) приклеена пластинка 3мм коропласта(10х20мм), ячейки которого служат гнездом-направляющей для угольных прутков.
Примерно вот так (прошу прощения за качество телефонных фото):
Кстати, вот еще ветка РЦ-групса про Орбус:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=773504&pa…
Народ там в удивлении от видео из Тушино, снятого А. Василюком - что в России летают в слопе прямо в черте города! 😁
класс… по фоткам все понятно… блин я ужо извелся весь - 25 го финансы с карты сняли за орбус и пока тишина 😦
я ужо извелся весь
мой пришел за 2,5 недели от платы до порога. Интересно, взял ли кто Раптора?
а кстати , Дмитрий, а чем отличаются раптор от орбуса? раптор больше на алулу смахивает… или он под более спокойный ветер? интересуюсь, потому что дурные мысли бродють - орбуса получу и еще оттуда какого нть слопера взять хоцца… но под более слабые ветра… а поскольку с аглицким у меня полная напряженка да и слоперы - дело для меня новое - то хотелось бы получить от более опытных коллег по хобби консультацию…
а кстати , Дмитрий, а чем отличаются раптор от орбуса? раптор больше на алулу смахивает… или он под более спокойный ветер? интересуюсь, потому что дурные мысли бродють - орбуса получу и еще оттуда какого нть слопера взять хоцца… но под более слабые ветра…
Судя по описанию на сайте производителя, - Раптору36 нужна меньшая сила ветра в слопе. Нагрузка на крыло у него 5.00 oz/sq. ft. супротив Орбусовых 6.40 oz/sq. ft Но это теория.
Вот купит кто нибудь из наших (вроде Андрей собирался) - сравним на склоне.
А вот из крэдлов Орбуса, при определенном умении, под слабые ветра можно собрать такой аппарат: rcopen.com/forum/f37/topic120798
мдя… лихо!! жаль что Андерсон до сих пор чегото темнит… по сию пору не отправил планер… 😦
пару писем получил от него - типа жутко извиняется, он типа заболел, а во втором письме грит что зубы чинил… но до сих пор еще не отправил… 😢
… но до сих пор еще не отправил… 😢
Ничего себе! Это уж недели 2 после оплаты прошло?!
именно… до сих пор не отправил… оплатил 25 октября , тут же получил от него письмо типа что бабки он получил и ку ку… 😃
и ку ку… 😃
Вообще то дядька ответственный - судя по разговорам на РЦгрупсе.
Так он радовался первой продаже в Россию… Планировал фото моей раскраски себе на сайт повесить (пока нет ее там).
Видать действительно у него форс-мажор какой то случился.
Мдя-с, ситуация. Может халявы в виде компенсации Вам какой-нибудь организует?
😠 хм… а на сайте у него появился анонс: скоро в продаже новинки: 55” Kaze and the 20”“pocket” Kaze.
что за дела такие? 😠
халявы… хоть бы блин прислал орбуса… а то тишина гробовая…
вот че он мне 10 го ноября написал -
As you might have heard, I have not been well and I fell behind on my orders.
I’m having oral surgery this afternoon and I will be back on the orders tomorrow. Your order will be filled and shipped in the next few days. Sorry for the delay. This was completely unanticipated.
получил седни письмо от Андерсона… пишет что седня выслал всячески извинялся но халявы никакой не предложил 😎
пишет что должен дойти от 7 до 10 дней… будем поглядеть. ☕