Discus-CS планер 2,6 м почти свободнолетающий
В воскресенье, наконец то, облетал Discus. До этого, всё как то не складывалось. То одно, то другое, вот и ждал он своего часа. Дождался. Очень хотелось, что бы взлетал он сам, без всяких лебёдок. Но мотор в носу мне очень не хотелось, уж больно портит вид. Поэтому установил импеллер от “Хобби фор ю” 53 мм. Батарея - четыре банки, 2200 мАч. Заодно и центровка получилась по инструкции. Не представляю, сколько бесполезного груза пришлось бы вставлять, если бы не аккумулятор. Для обдува контроллера пришлось сделать воздухозаборник. Шасси сделал убирающиеся, при уборке створки закрываются.
И вот торжественный момент. Планер замер на старте. Даю газ. Через метр планер отрывает крыло и катится ровно, на колесе. Длинный разбег и медленный взлёт. Красиво, устойчиво, уверенно. Убрал шасси. Разворот и набор высоты пошёл быстрее. Набрать нормальную высоту не дал туман, который висел на тридцати метрах над полосой. Планер начал теряться. Выключаю двигатель и планирую. Красота! Всегда мечтал сидеть в кресле и управлять планером. Планирует хорошо, проскочил полосу, дал газ и снова - набор высоты. Сделал три захода и стал садится. Посадка легкая, главное, без привычки не проскочить полосу. На пробеге колесо попало на выступающую плиту ВПП и шасси сложилось. Но я доволен.
На неделе наверное заменю механизм уборки шасси на более мощный, что бы больше не складывался. Возможно, импеллер поменяю на 74 мм. Кстати, на зарядке выяснилось, что израсходовал только 450 мАч. Был очень удивлён, никак не ожидал такого маленького расхода. К сожалению забыл взять с собой фотоаппарат, поэтому снимки только в зале. В поле буду снимать следующий раз.
Co-o-o-l!! 😃
супер!!! Красиво получилось. Технологично! 😃
Ждем фото и видео полетов!!!
Можно узнать где взяли такую красоту, и каким образов свистелку смантировали.
Можно узнать где взяли такую красоту, и каким образов свистелку смантировали.
Поддерживаю вопрос, технологию и материалы - в студию!!!
жду видео +1
Планер покупал на “Хобби фор Ю”. Он там и сейчас есть. Импеллер покупал там же. Сделал оправку под выходной канал и обсадил на ней бутылку из под айрана. Импеллер закрепил двумя винтами через корпус импеллера и фюзеляж планера. В фюзеляже на всякий случай вклеил усиление из фанерки 3 мм. Контроллер стоит за воздухозаборником с правой стороны. Аккумулятор в самом носу.
К сожалению полетать на нём никак не удаётся, то дома дела, то ещё что нибудь. А как хочется! Буду надеяться на это воскресенье и на то, что мороз не будет слишком сильным.
подскажите а этот планер как ведет себя в термиках?
можно ли на нем выпарить?
Приобрел себе этот планерок!
Хочу сказать-остался доволен.По сравнению с пилотажевским DG-1000 конструкция намного лучше проработана,толще профиль и сам планер легче на 250 гр(у меня получилось 1300гр с эл движком пилотаж 2213,3 ЛИПО 10с 2200мач).
Летает изюмительно.Двигла хватает впритык(с винтом 10х5 складной).
На этом аккуме отлетал 30 минут,отсечки так и не дождался.Планирует замечатально если отклонить оба элерона вниз на 2мм по задней кромке.Практически не валкий(брал плавно ручку на себя-парашютирует покачивая крыльями).
В будущем хочу врезать ему закрылки для уменьшения скорости планирования и увеличения качества(изменяя кривизну профиля).
Рад, что планер понравился. Мне тоже очень нравится. Спокойноный, устойчивый полёт, простая посадка. Там ещё есть планер Discus-711.
Размах крыла: 4000мм;
Площадь крыла: 66.6кв.дм;
Длина: 1698mm;
Полетный вес: 3800гр;
Радио:4 канала 6 рулевых машинок;
Фюзеляж - стеклопластик
Я вот думаю, а не замахнуться ли нам на нашего понимаешь ли Вильяма гм… Шекспира?
Рад, что планер понравился. Мне тоже очень нравится. Спокойноный, устойчивый полёт, простая посадка. Там ещё есть планер Discus-711.
Размах крыла: 4000мм;
Площадь крыла: 66.6кв.дм;
Длина: 1698mm;
Полетный вес: 3800гр;
Радио:4 канала 6 рулевых машинок;
Фюзеляж - стеклопластик
Я вот думаю, а не замахнуться ли нам на нашего понимаешь ли Вильяма гм… Шекспира?
Невопрос,но проблема в том,чем его “таскать”???😃
Таскать не очень хочется, хочется что бы сам взлетал.
Очень пригодился бы небольшой ТРД, но цена уж больно кусается. Правда можно опять воткнуть импеллер. Два - два с половиной кг тяги не проблема, а больше ему и не нужно. Можно поставить два импеллера поменьше под крыльями или так же как у меня - на крыше. Вообщем было бы желание.
Я на свой дискус поставил Эл двиг 25А.Батареи 2200мач хватает на 5-6 подъемов на высоту 150м + планирование.
Импеллер с тягой 2,5 кило будет хавать куда больше и цена аккума будет куда больше 2 тыр…
Заменил неудачный механизм уборки шасси, поменял импеллер на 74 мм. Тяга здорово добавилась, но и кушать стал намного больше. Моей батареи на 2200 мАч хватает всего на 8 минут. Зато высоту набирает махом. Сегодня полетал в своё удовольствие. Фотографии в полёте к сожалению не вышли, но на поле есть. Планирует хорошо, научусь находить восходящие потоки - буду летать долго
А что насадку на импеллер - поменяли?
Вроде как отличается от преждней.
Да, диаметр импеллера ведь другой. Сначала не нашёл белой бутылки подходящего размера, а потом купил, но лень было переделывать.
Скажите пожалуйста, где вы такой импеллер раздобыли? Интересно просто какие характеристики у такого импеллера.
У меня тоже Discus-CS. Я установил бесколлекторник в носу планера.
Планер мне не очень понравился.
- Штырь крепления крыла не обеспечивает разумной жесткости - консоли просто “машут”. После того как раздался треск штыря аппарат был посажен и подвержен переделке этого узла. Изготовил штырь из 4-ки Д16Т, вклеил коробки для него в консоли и фюзеляж. Жесткость крепления крыла радикально увеличилась.
- Полеты. Нагрузка на крыло у моего аппарата (с двигателем и аккумулятором) примерно 60 гр/дм. кв. Это очень много если иметь желание парить. После выключения двигателя планер снижается очень резво (качество у него хорошее, просто вследствии большой удельной нагрузки на крыло он обладает большой воздушной скоростью). Думаю что заниматься парящими полетами вряд ли возможно.
Заняться каким-либо пилотажем получится на любителя (большие моменты инерции не дают больших угловых скоростей вращения). Можно сделать неспешно петлю, если хорошо разогнаться - бочку, упасть на хвост на вертикали. Для сравнения: если кто видел развороты планеров F3B на базе при полете на скорость, то попробовав слетать на Discusе Вы не увидите ничего даже похожего.
На мой взгляд, планер хорош для восстановления притупившихся навыков пилотирования - каких либо проблем с управлением я не заметил.
может кто подскажет на каком расстоянии он передней кромки должна быть центровка у дискуса? просто после ремонта потерял бумажку от планера, а наклейки снял когда латал фюэеляж