какой нормальный вес 2-х метрового стеклянного электропланера ?
Это у Вас радиопланер или свободнолетающий? И интересно, какой это профиль? Мне он показался выпукло-вогнутым, это так?
радиопланер, по мотивам свободнолетающих😁 профиль выпукловогнутый толщиной около 8% выгнутостью 5,5 %. Размах 2,5м. В ветреную погоду почти неинтересен. Зато в тихую- я его предпочитаю планеру с S3021. Очень удобно им ловить вечерние слабые термики. Особенно, с малой высоты. Другие мои планера так не могут.Им метров хотя бы 50 для старта- необходимо. А этот- выпаривает. Причем главное его достоинство- именно низкая скорость. Благодаря ей и весьма задней центровке- очень хорошая реакция на пузыри теплого воздуха.
Кстати, про рейнольдсы и режимы обтекания!
КРАЙНЕ советую тщательно изучить вот это: www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html
конкретно про турбулизатор: www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_3.html
Нигде больше не встречал более качественного наглядного пособия по аэродинамике. Тут просто все видно!
Продолжу немного тему : Купил неделю назад самодельный планер . Размах 2.5м , без элеронов. Стеклопластиковый фюз , нос короткий каплеобразный. Управление только стабилизатор и киль без элеронов. Вес пустого 1.6кг.
После того как снарядил аппаратурой обнаружил что центровка в районе задней кромки крыла, чтобы переместить ее в 25% , понадобилось 550грамм груза в нос.
В результате вес оказался 2150грн. Запускал со склона , летать можно но скорость большая, просто реактивный.
Что посоветуете изменить ? Хочеться ловить небольшие средние термики , а не старт - 3 мин - посадка.
Если честно, то наверное его потому и продали;) Честно говоря, для веса пустого такого 1,6 кг- увы, весьма и весьма много. Ну по крайней мере, если это планер под термики… У меня самодельный композитный ( пенопласт +стекло) такого же размаха 2,5м с мощным мотором в 130 гр. и батареей в 110 гр и всякой начинкой весит 1100 грамм. И это вовсе не мало. Спортивные еще грамм на 200-300 легче:(
Что делать? Для начала разберитесь, почему такой тяжелый хвост? может там можно облегчить? Новый стаб, например. Или еще чего. А может балка слишком длинная и можно укоротить?
Действие 2- удлините нос. Конечно, это требует некоторого труда, но поможет.
Действие 3- сместите крыло по фюзу назад. Если это реально.
А в качестве проверки делать ли это все, сделайте следующее: чисто для эксперимента примотайте к фюзеляжу спереди длинную рейку, конец которой загрузите небольшим грузиком до правильной центровки. Прммените так сказать, правило рычага😒. Ну и гляньте, как полетит.
Кстати, фотки или хоть прикидки по размерам- площадям нету? Какая там нагрузка на дм2 крыла сейчас?
— и еще: вы сделали центровку 25%. Это слишком передняя. И она тоже увеличивает скорость полета как и скорость снижения. Вполне можно делать 33%. А при большом стабилизаторе- и еще более заднюю.
и еще: вы сделали центровку 25%. Это слишком передняя. И она тоже увеличивает скорость полета как и скорость снижения. Вполне можно делать 33%. А при большом стабилизаторе- и еще более заднюю.
А кто то говорил про центровку?
Можно фотки в студию?
Изящная птица…очень красивый планер. Чертежом не поделитесь ?
По моему планеру : размах 250см , хорда 21см.
Удельная нагрузка загруженного примерно 0.41г/см2. Как я понимаю это очень много.
Вчера прикинул на фюзеляже если загнать батарейку в самый нос , рульмашинки передвинуть из центроплана ближе к носу , сдвинуть крыло назад на 9см , то вкладываюсь в центровку 30% без дополнительного груза. Расчетная нагрузка будет 0.30г/см2. Думаю это уже вполне приемлемо для начала и для этого планера.
Фото сброшу позже.
А кто то говорил про центровку?
Ну так вот, SUMO ж указал, что грузил свой аппарат свинцом до центровки 25%.
Изящная птица…очень красивый планер. Чертежом не поделитесь ?
По моему планеру : размах 250см , хорда 21см.
Удельная нагрузка загруженного примерно 0.41г/см2. Как я понимаю это очень много.
Вчера прикинул на фюзеляже если загнать батарейку в самый нос , рульмашинки передвинуть из центроплана ближе к носу , сдвинуть крыло назад на 9см , то вкладываюсь в центровку 30% без дополнительного груза. Расчетная нагрузка будет 0.30г/см2. Думаю это уже вполне приемлемо для начала и для этого планера.
Фото сброшу позже.
Если чертеж моего рыжего, что на фотке, то вот. Тот из них, что 254см размаха. Там несколько версий. Чертеж в КОМПАС-е. не ниже 9 версии.Ну не совсем чертеж, для себя рисовал… Единственно, нюанс по рыжему: там хорда 180мм. На очень медленных маневрах и на глубоком сбросе скорости при посадке- он чуть срывной- рейнольдсы там уже околокритические. (Особенно при низкой нагрузке на крыло) Потому рекомендую по 35 % хорды от передней кромки приклеить турбулизатор- просто суровую капроновую нитку 0,6-0,8мм. Циакрином, или чем бог пошлет. Турбулизатор полностью вылечивает “низкоскоростные” проблемы- планер начинает крутиться на месте без сваливания , и ровненько садиться на 5 м/сек. 😃. Да и в целом ,летит лучше. И еще: площадь стабилизатора для версии крыла 44дм2 и 50 дм2 надо чуть больше делать. Скажем, 5,5 и 6дм2 соответственно. на чертеже же стаб 5дм2.
По Вашему планеру: на самом деле, нагрузка 41 гр на дм2- не мешает ему летать. Проблема в том, что планера при такой нагрузке могут летать просто замечательно. НО! При отличной аэродинамике. Все должно быть гладкое и зализанное:). Что вряд ли получится у любительской модели. Ну и тем более, отсутствие механизации крыла = высокая посадочная скорость= долго планеру не жить.
Потому, если переделаете на 30 гр на дм2- будет очень даже здорово. Один из моих планеров (тот что на чертеже “2м”) при 30 гр на дм2 ну очень замечательно летал на весенних термиках этого года. Вот на летних- чуть похуже, конечно. Но тоже- может:).
Будет не лишним просчитать эффективность ГО (стабилизатора) при сдвинутом назад крыле. Она уменьшится. Будет ли достаточна?
=========
цитата с этого форума. Не нашел ссылку…
" Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
Sго-площадь горизонтальнго оперения
Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
Sкр-площадь крыла
САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
менее 0,4-модель не устойчива
0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)…"