какой нормальный вес 2-х метрового стеклянного электропланера ?
Есть какое-то противоречие в двух Ваших постах, мне кажется…
А мне не кажется. Я специально не стал заострять внимание на полярах, числах рейнольдса и всякой лабуде чтоб не вносить смуту в мозги тех, кому это совсем не надо. А для понимания того, что отнимание от полуторокиллограмового планера ста грамм, картины полета не изменит, было достаточно и упрощенной схемы.
Честно говоря, очень неожиданная новость!
Хорда, но не профиль. Хоть RG15, хоть плоская доска - Re будет одинаково.
del
Хорда, но не профиль. Хоть RG15, хоть плоская доска - Re будет одинаково.
Хотите сказать, что возможно обеспечить недавнему любимчику свободных планеристов Вenedek 6936 (пардон, если ошибся, не помню) достижение числа Re, сравнимыми с RG, хотя бы?😁
Я специально не стал заострять внимание на полярах, числах рейнольдса и всякой лабуде чтоб не вносить смуту в мозги тех, кому это совсем не надо.
Пожалуй, это самое важное, потому что ныряя с головой в эти дебри, будешь весьма разочарован конечным результатом, который существенно отличается от бумажного. На фабрике Антонов, где планеристы были весьма сильны еще в советское время, они очень сильно напрягали мозг, чтобы создать супер-пупер правильный во всех отношениях F3B планер, проводя ночи в расчетах и полировке… Только Валера Бызов из Харькова дрючил их, едва сам после пьянки просохнув перед стартами и на одолженом у кого-то дряхлом самолете!
Добрый вечер! Большое спасибо за разьяснения! Я тоже самое практически пытался обьяснить - Юрию. С весом данного агрегата , я конечно немного переусердствовал - перестраховался в сторону прочности -каюсь виноват .Хотя после последней морковки был бы он послабее восстановить его было бы весма проблемотично а так все целое вырвало крепление крыла и сломался штырь пополам - лонжероны целые ремонт тоже добавил грам 30 веса. А чтобы он летел помедленее достаточно опустить механизацию крыла на 2-3 мм. да и нагрузка 37гр/дм совсем не запредельная для электрички . Мы на этом планере летали и в сильный ветер 12м/с с порывами до 15 м/с и в 3-4 м/с нормально летет. Совершенно спаведливо профили серии AG не скоростные в чистом виде. НО диапозон скоростей достаточно широк.Конечно для слабых условий он не подойдет надо что-то полегче. В прошлом году на местных соревнованиях в Кисловодске ветер дул 10-12 м/с все летели извиняюсь “задом вперед” и при этом настырно твердили планер должен быть легким, все мои попытки обьяснить что должна быть нормальная нагрузка для данных условий не кого, не вразумили. Еще раз спасибо пояснения !
все летели извиняюсь “задом вперед” и при этом настырно твердили планер должен быть легким, все мои попытки обьяснить что должна быть нормальная нагрузка для данных условий не кого, не вразумили.
При ветре 10м/с я с удовольствием кидаю в Графит2 700 грамм железа и он от этого только выигрывает. С другой стороны, имел удовольствие наблюдать, как планер с профилем МН32 и нагрузкой 22 г/дм (Графит 3.4 d-box) лететь нормально отказывался без загрузки даже в штиль. Мирно себе так топтался на месте и парашютировал…😁
Хотя после последней морковки был бы он послабее восстановить его было бы весма проблемотично а так все целое вырвало крепление крыла и сломался штырь пополам
А из чего штырь то был, что все целое, а он сломался?
Приношу извинения, за не коректный пример по поводу профиля МН-32! У нас есть мини- Графит вот при полетах в динаме он почемуто не гонится как бы утыкается возможно проблема не в профиле а в настройках. По вопросу штыря - сделан из угля внутри пеноплекс сердечник - тоесть на полетные нагрузки и перегрузки на леере его вполне достаточно при ударе об планету лучше пусть сломается штырь чем вывернет лонжерон -прошу поправьте если я ошибаюсь.
У нас есть мини- Графит вот при полетах в динаме он почемуто не гонится как бы утыкается возможно проблема не в профиле а в настройках.
MH32 достаточно скоростной профиль. Но если планер упирается, то причины могут быть две - одну придется принять, как должное и неизменнное, со второй можно поиграть. Миниграфит - это консоли от папы Графита😁, с корневой хордой 230мм и, как следствие, весьма скромная САХ. Не требуйте от него бешенных скоростей, хоть кило железа загрузите. Однако летать весьма шустро он должен, так что вторая причина - деградация.
С Графитами1 у меня был некоторый геморрой и головная боль, пока не замерил все точно, установив планера на чугунную плиту и вооружившись рейсмассом. Замеры удивили и все прояснили. После переделки модели залетали отлично.
Если планируете пользовать мини только в динаме - есть смысл установить очень малую деградацию, вплоть до нулевой. МН32, как и любой несимметричный профиль, и при угле атаки 0 уже имеет Су, хотя для динамы это почти бесполезная величина. А вот Сх снизится неслабо, планер полетит быстрее, а главное - не будет так упираться. ))
Наверняка потребуется коррекция центровки, ну это уже по месту, практически.
Хотите сказать, что возможно обеспечить недавнему любимчику свободных планеристов Вenedek 6936 (пардон, если ошибся, не помню) достижение числа Re, сравнимыми с RG, хотя бы?😁
Опять двадцать пять. Нет ни у RG, ни у AG, ни у MH, ни у доски, ни у носка, ни у чего нет своего Re. Re - это зависимость от скорости и от пройденого молекулами пути. Для любого профиля (в том числе и Вenedek 6936) можно обеспечить любое Re.
Пример:
Вenedek 6936, скорость 5 м/с, хорда 3м. - Re=1018855
RG , скорость 10 м/с, хорда 0,3м. - Re=203771
Кто круче Вenedek 6936 или RG???
Учите матчасть SOAR.
и при угле атаки 0 уже имеет Су, хотя для динамы это почти бесполезная величина
Смотря какая динама. Если у Вас там в канаде ветер дует вертикально вверх, то неспорю - бесполезная велечина, а у нас в Москве ветер почему то не дует вертикально вверх…
Опять двадцать пять. Нет ни у RG, ни у AG, ни у MH, ни у доски, ни у носка, ни у чего нет своего Re. Re - это зависимость от скорости и от пройденого молекулами пути. Для любого профиля (в том числе и Вenedek 6936) можно обеспечить любое Re.
Пример:
Вenedek 6936, скорость 5 м/с, хорда 3м. - Re=1018855
RG , скорость 10 м/с, хорда 0,3м. - Re=203771
Кто круче Вenedek 6936 или RG???
Учите матчасть SOAR.
нехочусильно вмешиваться в спор великоученых мужей, но мне казалось что непонятки потому, что один писал про оптимальные числа рейнольдса для конкретного профиля. (т.е. про оптимум скоростей и размров хорды чтобы профиль “летел”) а другой про рейнолдс получаемый на конкрентном самолете независимот профиля.
…непонятки потому, что один писал…
Как Вы думаете о чем это писал soar ???
Честно говоря, очень неожиданная новость! ))
Как Вы думаете о чем это писал soar ???
тихо тихо не заводись.
Хотите сказать, что возможно обеспечить недавнему любимчику свободных планеристов Вenedek 6936 (пардон, если ошибся, не помню) достижение числа Re, сравнимыми с RG, хотя бы?😁
я вот по этому поводу выстыпил.
имнно тут и начались непонятки
У бенедека рекомендованные рейнольдсы ниже чем у РГ или МН…
А физический рейнольдс который достигают реальные самолеты в полете, это другая цифра. Если она совпадает с рекомендованой, то профиль работает как его посчитали. Если сильно нет, то профилю отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.
У бенедека рекомендованные рейнольдсы ниже чем у РГ или МН…
Рекомендованные МИНИМАЛЬНЫЕ. Я не видел ни одного профиля которому бы вредило увеличение Re.
А физический рейнольдс который достигают реальные самолеты в полете, это другая цифра. Если она совпадает с рекомендованой, то профиль работает как его посчитали. Если сильно нет, то профилю отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.
Если Re меньше рекомендованного, то характеристики ухудшаются, если больше, то улудшаются. А если речь идет о том, почему из планеров F1A (с профилем Вenedek 6936) получаются отстойные РУ переделки, то это вовсе не из за Re, а из за того что профиля типа Вenedek 6936 заточены под определенный режим (угол атаки) и на других режимах ему отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.
Профиль лопатки турбины выгнут похлеще Вenedek 6936

Но при всем этом он себя отлично чувствует на числах Re гараздо больших, чем у Вenedek 6936 на планере F1A.
Рекомендованные МИНИМАЛЬНЫЕ. Я не видел ни одного профиля которому бы вредило увеличение Re.
Если Re меньше рекомендованного, то характеристики ухудшаются, если больше, то улудшаются. А если речь идет о том, почему из планеров F1A (с профилем Вenedek 6936) получаются отстойные РУ переделки, то это вовсе не из за Re, а из за того что профиля типа Вenedek 6936 заточены под определенный режим (угол атаки) и на других режимах ему отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.
Профиль лопатки турбины выгнут похлеще Вenedek 6936
Но при всем этом он себя отлично чувствует на числах Re гараздо похлеще, чем планер F1A.
так глубоко в турбины заглядывать наверное не надо там свои тараканы с обтеканием. а вот тема с увеличением физической скорости конкретного планера например под воздействием силы граыитации и благоприятном влияни на обтекание профиля значительно возрастающего при этом числе Рейнольдса,?? это становится интересным. это гарантируете для всех профилей и во всехз диапазонах рейнольдс?
Разогнав до 0.9 махи тот-же бенедек получим супер аптекание близкий к нулю Сх и гипер подъемную силу? дааалано, не трындите… летал я на самолетах… видал я из окошка как относительно меняющегося пожизни рейнольдса модифицируют профиль крыла. типа медлено летим, гнут кривизну. Быстро летим, прячут все закрылки и провиль симметричным почти делают.
… гарантируете для всех профилей и во всехз диапазонах рейнольдс?
Я ничего никому не гарантирую, а веду дискуссию. Возможно я ошибаюсь, но для этого и дискусирую, чтоб узнать что нить новое.
Разогнав до 0.9 махи тот-же бенедек получим супер аптекание близкий к нулю Сх и гипер подъемную силу? дааалано, не трындите…
С чего вы взяли, что при разгоне до 0.9М у бенедека куда то денется сопротивление ??? Интересно у кого больше будет сопротивление на 0.9М у бенедека или у RG ???
… летал я на самолетах… видал я из окошка как относительно меняющегося пожизни рейнольдса модифицируют профиль крыла. типа медлено летим, гнут кривизну. Быстро летим, прячут все закрылки и провиль симметричным почти делают.
Ну дак взетная скорость в 5 раз меньше крейсерской, а подьемную силу надо одну и туже получать.
Я ничего никому не гарантирую, а веду дискуссию. Возможно я ошибаюсь, но для этого и дискусирую, чтоб узнать что нить новое.
С чего вы взяли, что при разгоне до 0.9М у бенедека куда то денется сопротивление ??? Интересно у кого больше будет сопротивление на 0.9М у бенедека или у RG ???
Ну дак взетная скорость в 5 раз меньше крейсерской, а подьемную силу надо одну и туже получать.
приятно когда к человеку приходит понимание. мне почемуто подумалось, чо обещаное вами резвое улучшение характеристик профиля при запредельном увеличении рейнольдс относительно рекомендованного, это именно снижение Сх и увеличение Су… (тож вони, хлавные характеризующие профиль цифири)
а потом вот и подумалось, чо рекомендованные оптимумы для профилей не для красоты, а потому что оптимумы!!! и перебирать с рейнольдс так-же вредно как и недобирать.
да ладно вобщем базарить, понимание пришло? вот и славно. Непонятки рассосались? ещё лучше.
приятно когда к человеку приходит понимание.
Мне тоже очень приятно.
мне почемуто подумалось, чо обещаное вами резвое улучшение характеристик профиля при запредельном увеличении рейнольдс относительно рекомендованного, это именно снижение Сх и увеличение Су… (тож вони, хлавные характеризующие профиль цифири)
Именно так.
Поляра для Benedek 7406 F (вышеупомянутого не нашел, но характер профиля похож). на RE - 50К, 100К, 600К
Ну и где его рекомендуемое значение ???
Для любого профиля (в том числе и Вenedek 6936) можно обеспечить любое Re.
Пример:
Вenedek 6936, скорость 5 м/с, хорда 3м. - Re=1018855
RG , скорость 10 м/с, хорда 0,3м. - Re=203771
Кто круче Вenedek 6936 или RG???
Учите матчасть SOAR.
Мля, а чё Вы так поскромничали-то? Уж замахнулись бы сразу этак на пять метров хорду для Бенедека и 100 мм для RG! 😁 Намного бы эффектнее выгядело.
Я не понимаю, нафик писать это бред, если Вы отлично понимаете, что мое сравнение приводилось для равных условий? Если так туго, я готов добавить специально для Вас, что никакими силами не заставить крыло с Бенедеком (с конечной хордой скажем 200мм) достичь числа Re, на которые выходит RG с такой же хордой. Заостряю сразу Ваше внимание во избежание очередных сравнений, что не рассмариваются принудительный разгон на леере, равно, как и насильственный обдув в трубе и прочее… 😁
Я не буду отправлять Вас учить матчасть, просто учитесь читать и не фантазировать, а если что и непонятно написано, то спрашивать. Много проблем отпадет…
Смотря какая динама. Если у Вас там в канаде ветер дует вертикально вверх, то неспорю - бесполезная велечина, а у нас в Москве ветер почему то не дует вертикально вверх…
Открою Вам страшную тайну: никакая динама в принципе не дует вертикально, даже в Канаде!😁😛 Однако и в таких невыносимых условиях в ней умудряются отлично летать аппараты с нулевым углом атаки и…о, ужас! - симметричным профилем, представляете?!😝 Проверено лично. кроме того, я не зря добавил слово “почти” бесполезная, которое Вы опустили. В задумчивости, наверно…
Вот в этом случае просто вынужден посоветовать ту самую матчасть…
Я не буду отправлять Вас учить матчасть, просто учитесь читать и не фантазировать, а если что и непонятно написано, то спрашивать. Много проблем отпадет…
Покажите мне пост, где бы этот украино-канадский гений написал: я не прав, я не знаю, не компетентен…😵
Мля, а чё Вы так поскромничали-то? Уж замахнулись бы сразу этак на пять метров хорду для Бенедека и 100 мм для RG! 😁 Намного бы эффектнее выгядело.
Каков был вопрос таков и ответ. Хотите получать нормальные ответы - научитесь задавать нормальные вопросы.
Я не понимаю, нафик писать это бред, если Вы отлично понимаете, что мое сравнение приводилось для равных условий? Если так туго, я готов добавить специально для Вас, что никакими силами не заставить крыло с Бенедеком (с конечной хордой скажем 200мм) достичь числа Re, на которые выходит RG с такой же хордой. Заостряю сразу Ваше внимание во избежание очередных сравнений, что не рассмариваются принудительный разгон на леере, равно, как и насильственный обдув в трубе и прочее… 😁
А на какие Re выходит RG с хордой 200мм ???
И расскажите же наконец то неукам, как число Re зависит от профиля ???
Открою Вам страшную тайну: никакая динама в принципе не дует вертикально, даже в Канаде!😁😛 Однако и в таких невыносимых условиях в ней умудряются отлично летать аппараты с нулевым углом атаки и…о, ужас! - симметричным профилем, представляете?!😝 Проверено лично. кроме того, я не зря добавил слово “почти” бесполезная, которое Вы опустили. В задумчивости, наверно…
Вот в этом случае просто вынужден посоветовать ту самую матчасть…
Ой, боже мой, а мы и не знали, что вряд ли где есть ветроа дующие вертикально вверх. Боже мой - Вы нам открыли глаза. Просто это была “Гипербола” (по русски - преувеличение). Зато я ни разу не видел, чтоб на тьюбе либо еще где канадцы выкладывали ролики того, как они летают на пупыре в 15м высотой, посреди густозастроенного жилого района. А вы знаете, мы в Москве только в таких местах и летаем. Зато полноо роликов от канадцев, с отличными склонами, где планера (даже самые поршивые) летают над этими склонами под 20 градусов носом к земле. О чем это говорит не скажете???