Как восстановить композитное крыло?
Я, в силу своей неопытности и незнания иных технологий, наложил бы с обоих сторон стеклоткань (в два-три слоя под углом 45-30 градусов относительно друг-друга). Пропитал бы все это кисточкой с эпоксидкой 30-минуткой (тоненько так) и дал высохнуть, часов 12.
Я так неоднократно склеивал крыло металки (рваное прямо посередине), сделанное из пеночего-то-там и обтянутое тонким слоем стекла/кевлара. Ничего - держится и летает. В последний раз (когда опять треснуло по новому месту), содрал всю старую стеклоткань и положил новую, в три слоя, с кажой стороны крыла.
Ну вариантов много на самом деле.
Простейший, который видел много раз:
1)Кусок формованного кессона, подохдящего по профилю клеится снаружи и наплевать на внешний вид.
2)То же что и выше, только сначала вырезается пространство и внутрь вставляется пара нервюрок.
Который сам бы применял:
3) Рваным краям нужно придать правильную форму, чтоб по этой форме можно было подогнать пенку или бальзу. Тонкие пластинки угля длиной около 7-8см шириной около 7-10мм намазнные смолой с одной стороны вствляются в рваную рану и после этого нитками оттягиваются наружу, тем самымм раправляют профиль изнутри(крыло жестко зафиксированно, нитки тоже) число таких пластинок определяется тем как устроено крыло. Получились своеобразные стрингера. После того как они хорошо высохли в пространство, вырезанной обшивки вклеивается бальза, либо пена, похожая на ту, что заложена в крыло: если то, что там внутри не разъедается циакрином то скорее всего это херекс или айрекс. Стыки пены и остатков общивки крыла нужно клеить не просто на смолу а на смолу с наполнителем. После чего вышкуривается торчащя пен и часть краски рядом с местом повреждений. Далее под 45градусов два слоя стекла сверху, финальная шпаклевка и окраска.
а что за планер-то?
уж больно похож на мой старый “Спирит”…
Есть еще замечательный способ, банка из под соса-солы, пива и т.д… Нифига не весит, легко выгибается под любой профиль, дает жесткий лобик и замечательно клеится циакрином. Перед наклейкой банки можно дополнительно вклеить в лобик угольный пруток (если есть сомнения в жесткости). Единственный минус - эстетика, но я решил эту проблему с помощью “0”-ки наждака…
Кусок формованного кессона, подохдящего по профилю клеится снаружи и наплевать на внешний вид
Сам кессон можно отформовать на целом участке крыла.
Сам кессон можно отформовать на целом участке крыла.
Я недавно ремонтировал акцентик с подобным повреждением только с дырой чуть шырше ,сначала убрал все нестабильные обломки, затем зашкурил место под заплату, наваксил (хорошо) участок рядом с повреждением как на болван (диагонально) наложил два слоя 0,10 стекла. после 4х часов просушки (стекло получило форму, но еще эластичное) кессончик снимается в его переднюю кромку вклкеивается угленить парачка кусочков и все это безобразие на смолу, на дыру. пусть только смола встанет хорошенько, а потом зашкурить и красочкой.
а что за планер-то?
уж больно похож на мой старый “Спирит”…
Близард Тулиновского, 3.4 метра. Оказался недостаточно прочным чтобы перерубить провод грозозащиты высоковольтной ЛЭП. А всё говорят что композиты крепче стали… 😃
Спасибо за советы, буду думать.
Если хочется летать долго на том же планере, то ремонт должен быть капитальным и желательно сразу же. Если же пофиг и планер на один сезон, тогда кессончики сверху-отличный вариант.
это уголь так разорвало? 0о
Я против алкоголя , я за банку из-под кока-колы
Если хочется летать долго на том же планере, то ремонт должен быть капитальным и желательно сразу же. Если же пофиг и планер на один сезон, тогда кессончики сверху-отличный вариант.
Мои Графиты с накладками из отформованных кессонов летают чудесно пятый сезон…Ремонта на 15 минут. Капитальный ремонт особого смысла не имеет - ЛЭП растут, модели рядом летают и прочее. А в этом варианте лучше потратить чуть времени на вполне пристойный ремонт (прочность вне вопроса, достаточная), а оставшиеся часы употребить на отрабатывание упражнения облета ЛЭП по правильной траектории!😁
это уголь так разорвало? 0о
]
Сквозь рваную рану уголь не обнаружен. На планер не пофиг, хотел бы отлетать на нем еще как минимум раза два по столько. А свободные часы употреблю в походе к окулисту за новыми линзами в своё старое пенсне. Стал уже плохо видеть 10-ти миллиметровый тросик с расстояния 600 метров. 😃
]
…На планер не пофиг, хотел бы отлетать на нем еще как минимум раза два по столько. 😃
На тренировке въехал на посадке в два забытых кем-то штыря для растяжки леерного кола… получил точно такие же рваные раны, только две. Лишь лонжерон остановил планер. Заделаны сверху кевларово-карбоновым миксом (кессон), летает по сей день без проблем, а случилось все в 2004 году…😁😁
Алексей, если хотите нормально, без головняка потом летать на этом самике и не думать при каждом, динамо-старте: раскроет обшивку или не раскроет.РЕМОНТИРУЙТЕ КАК СЛЕДУЕТ!!!.
Крыло рядом со сломом намазывается восковой мастикой, после с запасом заливается гипс. Верх и низ делаетя отдельно,и делится по шву передней кромки. После суток просушки, гипсовая матрица также промазывается воском(R&G) или аналогом.После на вакууме закладывается верхняя и нижние куски обшивки.
Подгоняете новую обшивку на 0,2-0,3 мм ниже основной (на шпаклевку и краску). Чтобы выставить точно , под основную обшивку полклеивают не большие куски бальзы . После вклейки новой обшивки, на 3-5 мм в каждую сторону,от шва зачищают и проклеивают стеклом. Шкурят, шпаклюют,красят,летают и не думают ни о чем плохом;)
А нехотите заморачиваться матрицой. Сделайту кусок обшивки прямо на крыле , рядом, прижмите стрейчем. После вклейки новой обшивки, положите кусок стекла на весь ремонируемый участок с нахлестом.И будет вам счастье.
Алексей, если хотите нормально, без головняка потом летать на этом самике и не думать при каждом, динамо-старте: раскроет обшивку или не раскроет.РЕМОНТИРУЙТЕ КАК СЛЕДУЕТ!!!…
Крыло рядом со сломом намазывается восковой мастикой, после с запасом заливается гипс…
Можно спросить? Какими силами и динамостартами можно раскрыть обшивку, связанную угольно-кевларовым кесссоном, с нахлестом?😲 За всю долгую спортивную жизнь ни у меня, ни у коллег (применяющих такой способ) этого ни разу не случилось, почему-то…Более того, даже мысли не возникало, что это возможно. Максимум, что не повредит - затолкать в разлом пенопластовые нервюры по внутреннему контуру.
Не спорю, каждый волен выбрать себе способ по душе, но лучше летать, чем проводить время в литье гипса, шпаклевке, вышкуривании и покраске, поверьте. Заморачиваясь при этом с 0.2 -0.3 мм, как будто они на что-то повлияют! ))
Не спорю, каждый волен выбрать себе способ по душе, но лучше летать, чем проводить время в литье гипса, шпаклевке, вышкуривании и покраске, поверьте. Заморачиваясь при этом с 0.2 -0.3 мм, как будто они на что-то повлияют! ))
Эт рассуждения лентяя… Вам как строителю кучи Астр(лапал тут одну на прошлой неделе) ни к лицу;) Прекрасно знаете, что бывет что сам готов летать и техника готова, а погода Г.
Про раскрытие обшивки: видел как на леере на взлете развалился f3b-шный планер, ремонтированный кессонами.
Извините за неточность… Тово это…, я это…, ну вобчем браконьер я,… в смысле электропланеристы мы… “динамостарт” даже не видел никогда…😦
Извините за неточность… Тово это…, я это…, ну вобчем браконьер я,… в смысле электропланеристы мы… “динамостарт” даже не видел никогда…😦
Тогда кессона или банки будет достаточно.😉
Подскажите, как восстановить разбитое крыло композитного планера.
Вот тут подробно описан ремонт крыла…
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ !!!Чуваки в наше нелегкое время предлагаю всем желающим приподняться на лохах.
Предлагаю пари - я чиню кессоном аналогичный прорез и кладу 500 бакинских комиссаров под кастрюлю , ВЫ берете планер и трепаете его любым способом в небе , и если разрушается ремонт или подает признаки разрушений , вы забираете содержимое кастрюли, если нет - я забираю и плюс ваши 200 .
Приглашаю всех желающих , со своей стороны гарантирую индивидуальный подход и ремкессон в подарок !!!
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ !!!Чуваки в наше нелегкое время предлагаю всем желающим приподняться на лохах.
Предлагаю пари - я чиню кессоном аналогичный прорез и кладу 500 бакинских комиссаров под кастрюлю…
Димон, я своих еще прибавлю к твоим 500! 😁😁 Нам с тобой, лентяям, не понять высокой поэзии гипсовых отливок и приверженцев самого процесса, а не результата…
Эт рассуждения лентяя…
Юноша, я в Вашем возрасте (даже в еще более зрелом)тоже пыхтел в кружке от зари до зари. И ленью не страдал, да и не страдаю по сей день. Просто немного лучше понимаю цену ремонта с полировкой под “финиш” и его влияние на результат полета. На мой взгляд, это пятый знак после запятой…
Я, кстати, говорил чуть выше, что каждый волен выбирать способ по душе. Просто высказал свое мнение, проверенное многократно на практике. Если Вы полагаете, что изготовление спецматриц для ремонта такого повреждения позволяет получить лучший результат - на здоровье, кто же спорит-то? Я же не обсуждаю при этом лично Ваш творческий потенциал!😁
видел как на леере на взлете развалился f3b-шный планер, ремонтированный кессонами.
Наверняка его ремонтировал не коллега Харламов. Иначе иничего не сломалось бы. Напоите его пивом и (возможно!) он научит желающих делать это правильно.😁 А еще посмотрите, сколько Супр, Графитов и прочего добра бороздит небо с наклеенными кессонами, в самых экстремальных условиях и не разваливаются.
Приглашаю всех желающих , со своей стороны гарантирую индивидуальный подход и ремкессон в подарок !!!
Тут, этта… Василюк некоторое время назад рассказывал что супру разложил флаттером… хотя обещали что не разложится никогда… Говорит, дали новую;)
А еще посмотрите, сколько Супр, Графитов и прочего добра бороздит небо с наклеенными кессонами, в самых экстремальных условиях и не разваливаются.
А то я не видел.😉
А есть еще просто с дырками скотчем заклеенными и то же летают. Только вот старты f3b-шные, которые практикуют SHAMAN и сотоварищи это несколько иное чем f3j старт.
Тут, этта… Василюк некоторое время назад рассказывал что супру разложил флаттером… хотя обещали что не разложится никогда… Говорит, дали новую;)
А то я не видел.😉
А есть еще просто с дырками скотчем заклеенными и то же летают. Только вот старты f3b-шные, которые практикуют SHAMAN и сотоварищи это несколько иное чем f3j старт.
Был простой вопрос, а дальше все понеслося как обычно…
Ремонт D-box кевларо-угольным кессоном займет от силы минут пять в полевых условиях на коленке, сломать крыло в месте ремонта можно будет если только топором рубануть…На полет никак не влияет.
Что касается разрушенных мною Супр, то об воздух мне удалось разрушить только одну Супру Лайт( самую легкую и самую слабую)при разгоне трехкиловаттным мотором вниз флаттернул элерон, затем вырвало с куском обшивки машинку элерона, потом оторвало все ухо со скотча…, дальше фулл капут… Крыло не раскрывалось. Если бы это было карбоновое крыло Супра Рэйс, и понадежнее были бы вклеены машинки, то ничего бы не произошло.
На недавно прошедшей тусовке активных планерастов мне удалось один раз вогнать Супру Лайт во флаттер нечеловеческим антигуманным динамостартом с лебедки ( педалил лебедкой Саня Волков).Ничего не произошло , флаттер затих сам собой через секунду…Вообще-то не красиво сравнивать заточеную под ручной старт и парение стеклянную Супру размахом 3,4 метра и весом 1,6 кг и кроссовый планер из карбона размахом 2,9 и массой больше двух кг…
Мы раскладывали даже не ремонтированный планер при лебёдочном старте. А вообще готов разложить любой планер флаттером или поломкой лонжерона при старте с моей лебёдки в ветер чуть поболе среднего. Кому надо - обращайтесь. БЭСПЛАТНО.😈