Новая мода на расположение крыла на металке

Taboo
Lazy:

Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?

Ни каким. 😛

TPEHAK

Самое идеальное расположение крыла - по середине, на оси фюзеляжа ) Это будет следующее поколение металок )

Lazy

Не…Следующий шаг - это отсутствие фюзеляжа 😃

ViktorF

Это не новая мода. Так, попытка предложить нечто отличное от других.
Согласен с тем, что преимуществ никаких не будет.

flysnake

При схеме “низкоплан” середина крыла получается ниже ЦТ. Возможно (и на первый взгляд) это дает какой-то выигрыш по высоте заброса…
А вот соображения “по второму взгляду”. Меня всегда удивляло приличное V на металках (оно, вроде бы должно мешать высокому забросу). Как-то увидел в форуме ответ на это (не знаю, правильный ли) - маленькое V действительно “лучше забрасывается”, но хуже ведет себя в потоках (приходится больше двигать ручки, чтобы держаться в них; это вызывает дополнительные потери высоты).
Если использовать “второй взгляд” и сведения из учебника по аэродинамике, то получается, что у низкоплана для той же эффективности V, придется его геометрический V увеличивать. И будет ли в этом случае выигрыш от ЦТ выше центра крыла - сомнительно.
Если исходить из учебника, то низкоплан имеет довольно большие проигрыши перед высокопланом при полете:
1 Диффузный эффект. Если фюз сочленияется с крылом по верхней кромке крыла (среднеплан и низкоплан), то в районе сопряжения возникают вихри, увеличивающие сопротивление и уменьшающие подъемную силу (этот эффект уменьшают “зализы”, обеспечивающие плавное сопряжение крыла с фюзом).
2 При любом скольжении часть верхней поверхности крыла “затеняется фюзеляжем”. В результате этого уменьшается подъемная сила и увеличивается сопротивление.
Вот что дает “учебник”…