Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?
Насчет фокуса я не вкурил. Фокус тут ни при чем. Площадь киля на металке определяется целиком моментом инерции самолета. Да и почему площадь перед фокусом уменьшится?
Поначалу вообще отсутствовали какие либо здравые идеи и народ не мог объяснить феномен - металки с крылом снизу фюзеляжа якобы запускаются гораздо выше. Никакой серьезной научной базы до сих пор не подвели под это явление, хотя HKM, которые продают новый тайваньский самолет, показывают графики их мат-моделирования запуска, и приводят несколько доводов в защиту преимущества нового дизайна. Затенение фюзеляжа крылом во время скольжения про запуске - уменьшение сопротивления при скольжении. Уменьшение крена при скольжении за счет сближения центра масс крыла и фюзеляжа. Короче, всякий бред (хлеб). Есть еще идея - жесткость самолета увеличивается за счет меньшего разноса масс, поэтому потери энергии на деформацию самолета меньше.
Я отказываюсь верить в этот феномен, потому как даже если и есть правда в высказываемых идеях, то преимущество крепления крыла снизу есть величина такого малого порядка, что оно совершенно нигилируется безобразным видом самолета и завихрениями потока за крылом, где фюзеляж идет вверх, а не вниз, вдоль отклоненного потока за крылом. Тем не менее, богатые метатели с нетерпением потирают руки в ожидании нового самолета. Маркетинг и пропаганда вещь великая.
Я уже больше полугода наблюдаю нездоровую суетень вокруг нижнего расположения крыла. Практического выхлопа немного, и я бы очень хотел видеть статистику заброса обычных самолётов теми пилотами, что пеарят данное решение. Видится мне, что дельта будет в районе одного метра.
Так что в сухом остатке - я полностью согласен с Олегом.
Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?
Ни каким. 😛
Самое идеальное расположение крыла - по середине, на оси фюзеляжа ) Это будет следующее поколение металок )
Не…Следующий шаг - это отсутствие фюзеляжа 😃
Это не новая мода. Так, попытка предложить нечто отличное от других.
Согласен с тем, что преимуществ никаких не будет.
При схеме “низкоплан” середина крыла получается ниже ЦТ. Возможно (и на первый взгляд) это дает какой-то выигрыш по высоте заброса…
А вот соображения “по второму взгляду”. Меня всегда удивляло приличное V на металках (оно, вроде бы должно мешать высокому забросу). Как-то увидел в форуме ответ на это (не знаю, правильный ли) - маленькое V действительно “лучше забрасывается”, но хуже ведет себя в потоках (приходится больше двигать ручки, чтобы держаться в них; это вызывает дополнительные потери высоты).
Если использовать “второй взгляд” и сведения из учебника по аэродинамике, то получается, что у низкоплана для той же эффективности V, придется его геометрический V увеличивать. И будет ли в этом случае выигрыш от ЦТ выше центра крыла - сомнительно.
Если исходить из учебника, то низкоплан имеет довольно большие проигрыши перед высокопланом при полете:
1 Диффузный эффект. Если фюз сочленияется с крылом по верхней кромке крыла (среднеплан и низкоплан), то в районе сопряжения возникают вихри, увеличивающие сопротивление и уменьшающие подъемную силу (этот эффект уменьшают “зализы”, обеспечивающие плавное сопряжение крыла с фюзом).
2 При любом скольжении часть верхней поверхности крыла “затеняется фюзеляжем”. В результате этого уменьшается подъемная сила и увеличивается сопротивление.
Вот что дает “учебник”…
всем пасипа за инфу 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a4b48c83df9550077797ea4":{"_id":"3a4b48c83df9550077797ea4","hid":287,"name":"Сергеич","nick":"Сергеич","avatar_id":null,"css":""},"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"3eb387ff3df955007779657f":{"_id":"3eb387ff3df955007779657f","hid":1659,"name":"flysnake","nick":"flysnake","avatar_id":null,"css":""},"403268573df9550077795157":{"_id":"403268573df9550077795157","hid":2904,"name":"Taboo","nick":"Taboo","avatar_id":null,"css":""},"412c3a363df9550077793e2b":{"_id":"412c3a363df9550077793e2b","hid":4315,"name":"ViktorF","nick":"ViktorF","avatar_id":null,"css":""},"4325b39b3df955007778f28c":{"_id":"4325b39b3df955007778f28c","hid":9181,"name":"бауманец","nick":"бауманец","avatar_id":null,"css":""},"460221f83df9550077785786":{"_id":"460221f83df9550077785786","hid":21599,"name":"TPEHAK","nick":"TPEHAK","avatar_id":null,"css":""},"486db2703df9550077779606":{"_id":"486db2703df9550077779606","hid":36126,"name":"olgol","nick":"olgol","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"4afefd743df95500778bd823","hid":163810,"title":"Новая мода на расположение крыла на металке","views_count":2270,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"4afefd743df95500778bf0e5","first_ts":"2009-11-14T18:56:52.000Z","first_user":"4325b39b3df955007778f28c","last_post":"4b02ea8c3df95500778bf0f9","last_post_hid":11,"last_ts":"2009-11-17T18:25:16.000Z","last_user":"4325b39b3df955007778f28c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}