Новая мода на расположение крыла на металке

Lazy

Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?

olgol

Насчет фокуса я не вкурил. Фокус тут ни при чем. Площадь киля на металке определяется целиком моментом инерции самолета. Да и почему площадь перед фокусом уменьшится?

Поначалу вообще отсутствовали какие либо здравые идеи и народ не мог объяснить феномен - металки с крылом снизу фюзеляжа якобы запускаются гораздо выше. Никакой серьезной научной базы до сих пор не подвели под это явление, хотя HKM, которые продают новый тайваньский самолет, показывают графики их мат-моделирования запуска, и приводят несколько доводов в защиту преимущества нового дизайна. Затенение фюзеляжа крылом во время скольжения про запуске - уменьшение сопротивления при скольжении. Уменьшение крена при скольжении за счет сближения центра масс крыла и фюзеляжа. Короче, всякий бред (хлеб). Есть еще идея - жесткость самолета увеличивается за счет меньшего разноса масс, поэтому потери энергии на деформацию самолета меньше.

Я отказываюсь верить в этот феномен, потому как даже если и есть правда в высказываемых идеях, то преимущество крепления крыла снизу есть величина такого малого порядка, что оно совершенно нигилируется безобразным видом самолета и завихрениями потока за крылом, где фюзеляж идет вверх, а не вниз, вдоль отклоненного потока за крылом. Тем не менее, богатые метатели с нетерпением потирают руки в ожидании нового самолета. Маркетинг и пропаганда вещь великая.

Сергеич

Я уже больше полугода наблюдаю нездоровую суетень вокруг нижнего расположения крыла. Практического выхлопа немного, и я бы очень хотел видеть статистику заброса обычных самолётов теми пилотами, что пеарят данное решение. Видится мне, что дельта будет в районе одного метра.

Так что в сухом остатке - я полностью согласен с Олегом.

Taboo
Lazy:

Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?

Ни каким. 😛

TPEHAK

Самое идеальное расположение крыла - по середине, на оси фюзеляжа ) Это будет следующее поколение металок )

Lazy

Не…Следующий шаг - это отсутствие фюзеляжа 😃

ViktorF

Это не новая мода. Так, попытка предложить нечто отличное от других.
Согласен с тем, что преимуществ никаких не будет.

flysnake

При схеме “низкоплан” середина крыла получается ниже ЦТ. Возможно (и на первый взгляд) это дает какой-то выигрыш по высоте заброса…
А вот соображения “по второму взгляду”. Меня всегда удивляло приличное V на металках (оно, вроде бы должно мешать высокому забросу). Как-то увидел в форуме ответ на это (не знаю, правильный ли) - маленькое V действительно “лучше забрасывается”, но хуже ведет себя в потоках (приходится больше двигать ручки, чтобы держаться в них; это вызывает дополнительные потери высоты).
Если использовать “второй взгляд” и сведения из учебника по аэродинамике, то получается, что у низкоплана для той же эффективности V, придется его геометрический V увеличивать. И будет ли в этом случае выигрыш от ЦТ выше центра крыла - сомнительно.
Если исходить из учебника, то низкоплан имеет довольно большие проигрыши перед высокопланом при полете:
1 Диффузный эффект. Если фюз сочленияется с крылом по верхней кромке крыла (среднеплан и низкоплан), то в районе сопряжения возникают вихри, увеличивающие сопротивление и уменьшающие подъемную силу (этот эффект уменьшают “зализы”, обеспечивающие плавное сопряжение крыла с фюзом).
2 При любом скольжении часть верхней поверхности крыла “затеняется фюзеляжем”. В результате этого уменьшается подъемная сила и увеличивается сопротивление.
Вот что дает “учебник”…