GermanOpen 2010

Free_Fly

Дима, для тебя мне бутылку и просто так не жалко, но

  1. выпьют сами все еще в паровозе и не закусят
  2. циферки в правом нижнем углу красивые, но не объясняют процессов перемещения АФ при изменении кривизны профиля
olgol:

К счастью, не всё так плохо, как тебе кажется, Денис. В учебниках есть формулы для расчёта положения АФ самолёта. Если пренебречь нелинейностью коэффициента продольного момента См крыла, то АФ самолёта не меняет своего положения, ни от скорости, ни от погоды! АФ, в отличие от ЦД, есть величина постоянная по определению. Именно поэтому его и ввели в пользование.

Мой вопрос был о понимании измененияя АФ при изменении кривизны профиля. В Для конкретной модели и с циферками. А то, что в учебниках все хорошо расписано, это я знаю, читал.

olgol:

АФ самолёта не меняет своего положения, ни от скорости, ни от погоды! АФ, в отличие от ЦД, есть величина постоянная по определению. Именно поэтому его и ввели в пользование.

АФ - это аэродинамический фокус? Не меняет положения в зависимости от скорости?

olgol:

Опаньки. Это уже совершенно новое слово в теории динамики полета.
Я, пожалуй, всё же раскланяюсь за сим. Потому как мне этот вентилятор не остановить.

Ничего нового. ЦТ - это симптом. Ну типа, если человек чихает, и у него сопли, а на дворе осень, то лучше дать ему выпить антигриппин. Поможет в большинстве случаев. Но вполне возможно, что у человека аллергия на запах…
Олег, не оставляйте нас.

olgol
Free_Fly:

АФ - это аэродинамический фокус? Не меняет положения в зависимости от скорости?

Если лететь только на дозвуке, и если нет серьезной “ложки” на кривой продольного момента крыла См, то АФ не меняет своего положения, ни от скорости, ни от кривизны профиля. Его поэтому и изобрели.

NIV
olgol:

Я вообще все время задаюсь вопросом, что имеется ввиду при упоминании магического слова “настройки” самолета. “мне потребовалось … времени, чтобы настроить самолет правильно”, “поработай над настройками”, “без правильных настроек …”, и т.д. Очень бы хотелось услышать, что конкретно имеется ввиду. Потому как я не занимаюсь подбором “правильных настроек” на своих самолётах. Может, стоит заняться этим делом…

Что есть настройки?😎
Минимальная скорость снижения. Как понять что она минимальная? Триммируем и смотрим по секундомеру.(настраиваем) Посадочный режим.Врубаем и смотрим наклон глиссады.(делаем тот который хотим) Скорость. Настраиваем так, что бы корректировать по минимуму.
Этим можно заниматься бесконечно… и так и не настроить.😈
P.S. У меня все планеры летают “дельфином”. Разгоняется-поднимается-замедляется-опускается. Очень полого. Как не “настраивал” убрать данный эффект не сумел. Забил болт и летаю.😁
По крену вообще не триммирую. Знаю, что правая спираль идёт круче, а левая положе. В ветер кручусь правой спиралью, в штиль левой.

wws

На металке так нельзя, там надо крутиться так, как выгоднее. Я всегда стараюсь крутиться левой, но крайне редко оказывается, что правая поднимает быстрей. Неверное направление видно или по другим моделям (если их поднимает быстрей) или по периодическим подвисонам твоего планера.

Oleg_Ox
wws:

На металке так нельзя

на всем надо крутиться против вращения потока, а иначе соседи обгонють

wws
Oleg_Ox:

на всем надо крутиться против вращения поток

А потоки в северном полушарии преимущественно закручиваются против часовой (если на поток снизу смотреть), потому и крутиться надо левой.

Oleg_Ox

" потому и крутиться надо левой "
24го едем в ульяновск ходить налево

Taboo
wws:

А потоки в северном полушарии преимущественно закручиваются против часовой (если на поток снизу смотреть), потому и крутиться надо левой.

На сколько я знаю, потоки действительно закручиваются против часовой, но смотреть надо сверху 😃 .

Поэтому надо становиться в правую спираль.

Dendy

Вы это… В раковину на слив воды посмотрите, и спутник не нужен😁
А потом поток рукой закрутите слегка в обратную сторону и он так весь в обратку и сольется… Где-то читал, что термики в приземном слое как попало образуются, из-за множества возмущающих факторов, и решать куда вращаться лучше каждый раз “по ситуации”.

MVP
Dendy:

Вы это… В раковину на слив воды посмотрите, и спутник не нужен😁
А потом поток рукой закрутите слегка в обратную сторону и он так весь в обратку и сольется… Где-то читал, что термики в приземном слое как попало образуются, из-за множества возмущающих факторов, и решать куда вращаться лучше каждый раз “по ситуации”.

+1

wws

Открываем термикбук, читаем

Эффект Кориолиса

Открыто французским физиком К.Г. Ко
риолисом (1972-1843). Подвижные тела
(облака, воздушные массы) будут отклоняться
от своей траектории, если на
их движение будут влиять силы инерции
вращения земли. Эффект Кориолиса
является причиной возникновения
пассатов.
Если облака движутся от экватора на
север, они дойдут то того места, где
скорость вращения земли будет незначительной.
Конечно же на северном
полюсе скорость вообще будет равна
нулю. Скорость облаков будет постепенно
уменьшаться по мере приближения
к северу, кроме того, они всегда
будут смещаться вперед, по направлению
вращения Земли, т.е. вправо.

В северном полушарии все
ветра доворачивают вправо
В южном полушарии все
ветра доворачивают влево.

  • Если высотный ветер доворачивает
    вправо, то это происходит из-за обычного
    трения и наличия явления Кориолиса.
    Если он сильнее чем обычно доворачивает
    вправо, значит на высоте
    пришли теплые воздушные массы. Они
    стабилизируют потоки. Если потоки
    были слабыми, то они совсем распадутся.
    Если же потоки были сильными,
    а воздух очень нестабильным, что приводило
    к образованию грозовых облаков,
    то воздух немного стабилизируется,
    но ведь это и нужно для маршрутных
    полетов.
  • если высотный ветер доворачивает
    влево, значит пришли холодные воздушные
    массы. Атмосфера становится
    нестабильной. В итоге, потоки становятся
    сильнее и образуются до позднего
    вечера. Даже незначительный сол
    нечный свет приводит к образованию
    потока. Такое влияние холодного воздуха
    в умеренных пределах желательно.
    Если влияние будет слишком сильным,
    начнут образовываться грозовые облака.
    В этом случае придется забыть про
    маршрутные полеты.
  • Если приходит теплый воздух вблизи
    у земли, атмосфера становится нестабильной
    и потоки усиливаются.
  • если вдоль земли течет холодный воздух,
    то он стабилизирует атмосферу.

Сейчас сходил к раковине и несколько раз повторил эксперимент. Если воде активно не мешать, то она стабильно закручивается по часовой стрелке (доворачивает вправо). Это же не эл.магнитное правило буравчика. В Серверном полушарии сила Кориолиса всегда направлена вправо от движения. Поэтому правые берега рек в Северном полушарии более крутые — их подмывает вода под действием этой силы (см. Закон Бэра).Поднимается ли воздушный поток, спускается ли вода в унитазе - до балды. Раз движется - будет доворачивать вправо. Мы смотрим на уходящий вверх поток и на планер снизу, он уходя от нас одновременно все стремится повернуть вправо. Т.е. для нас (снизу) закручивается против часовой стрелки. Не надо путать народ фотографиями ураганов из космоса. Они, действительно закручиваются в другую сторону 😃

www.youtube.com/watch?v=sPno9rfG-Vk

Ну так и природа их образования отлична от образования термика из оторвавшегося от земли нагретого пузыря теплого воздуха. Почему отлична - перечитываем еще раз внимательно отрывок из термикбука про “холодные воздушные массы”.

Хотя я согласен, что у земли поток может родиться закрученным в любую сторону.

wws

Надо было тебе мой фотик брать, а то большая часть самых интересных элементов произошла где-то в облаках. Но, этот в 3:02 третьего ролика это было круто. Мужик влетел в кадр ниже уровня леса, т.е. это он метрах в 15 над землей прошел.

А вообще, я в эту коробчонку еле поместился. А при отрицательных перегрузках меня норовило размазать, как муху по стеклу.
Но вообще, это все фигня. Я тут показывал народу полет фокса, что снимал сам, так попался совершенно чудный ролик с девицей на месте второго пилота. Вот чтоб понять что там происходит, его и надо смотреть, причем обязательно со звуком.

4 months later
wws

А я думал старое (4 мес. назад) 😃 Я его вчера обнаружил, и в избранное добавил. А ты решил, что…

На ключевом кадре Ральф Миттельбах, который, говорят, несколько лет обламывался и, наконец-то, выиграл свой чемпионат.

Wasily

АААА бедаааа!!! Андрюха Яковлев веру сменил, предал отечественного производителя!!! На групповой с бластером стоит!

wws
Wasily:

с бластером стоит!

Он с ним не стоит, а собирается им из пушки выстрелить 😃

Сверху вниз, слева-направо (не у всех ники помню):

Верхний ряд: Айвар /LT, Ваш покорный/RU, Саша Синелицый/UA,

Средний ряд: Андрей (kapraldmb)/RU, Сегрей (Taboo)/LT, Виталик (ВЕТАЛ)/UA, Игорёк (iverevinov)/RU

Нижний ряд: Дима (joy)/RU, Олег (Сергееич)/RU, Виталий (buerger)/DE, Олег Омельченко/UA, Саша Щербатых/LT, Олег (olgol)/US

Oleg_Ox
wws:

перепутал

растрел значит растрел