Электропланеристы! к вам вопрос!

AIRDAN
NIV:

Пример приведён для тех кто понимает.
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте.

Ну я обосновал. Жду Ваших коментов…

NIV
AIRDAN:

To NIV
Интересно во сколько раз надо УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, чтоб разогнать один и тот же самолет хотя бы в два раза ??? 😈

Я не силён в теории. Все свои вопросы решаю в поле с планером. В режиме “скорость” поднимаю всю заднюю кромку на 2мм и планер легко идёт против ветра 7м/с. С прямым профилем идёт со скоростью пешехода. Если загнуть профиль в режим “термик” при этом ветре, летит задом.😁 Формулы писать не умею и не люблю.

DeN_666

На вопрос про профиля который я написал выше кто нибудь может ответить?

FVA
DeN_666:

На вопрос про профиля который я написал выше кто нибудь может ответить?

Если в наличии нет таймерки под реанимацию её в F5J, то строить ради такого интересного эксперимента по большому смысла нет. По всем первичным признакам ничего путного не выйдет. Либо будете первооткрывателем, либо не изобретайте велосипед и постройте нормальную модель под свои задачи. Благо что чертеже “выше крыши”. 😉

DeN_666

За последние четыре дня от большого безделья и исключительно любопытства ради собрал вот такой самолет, “по мотивам”, так сказать.

Строил из того что было, а было только бальза 1-1,5-2мм и сосновые рейки 2х5 (лонжероны)
Характеристики следующие:
Размах 1400 мм
Площадь крыла 23 дм^2
Профиль крыла GOE-795 (близко к плоско выпоклому)
Взлетный вес - 400 грамм
Нагрузка на крыло - 17 г/дм^2
Мотор Dualsky XM 2826 -15 работает на 3-х банках с винтом 8х4
Мотокалк обещает тягу в районе 550 грамм, вроде тяговооруженность неплохая.
На днях облетаю сообщу результаты)

wws
NIV:

В режиме “скорость” поднимаю всю заднюю кромку на 2мм и планер легко идёт против ветра 7м/с.

У меня тоже до сегодняшнего утра так было… А вот сегодня вынул из носа суперджи-2 10 грамм свинца. Ну не понравился мне резултат дэйв-теста. Пришлось перенастраивать все миксы и триммеры, зато самолет стал гиперчуствительным и стал запросто выпаривать с трех-четырех метров. Все бы ничего, но вот против ветра идти перстал. Делаешь даунтрим, а он все-равно не идет. Только с офигительной потерей высоты. Т.е. все не так просто. Раньше в ветер спокойно всегда вылетывал 1:30 (не особо глядя на потоки), а теперь, если найти ничего не вышло - в ветер можно всего через минуту на земле оказаться. А вот в штиль - без копеек две минуты летит.

Вот теперь думаю… Может на одну модель две настройки сделать. Одну со свинцом в носу, другую - без. Под разные погоды. А причина - думаю (сугубо ИМХО) толстый профиль суперджи. С тонкопрофильной Zone такой проблемы нет. Но и с 3-х
метров она у меня пока не выпаривала.

kapraldmb07

хочу поправить результаты прочтенного.

  1. свободнолетающий планер F1A с утра в погоду без термиков 6.00, вечером после 20.00 летит с 50 метров 3.30 -4.00 ,среди белой питерской ночи с руки метров с 10 получается 30 секунд , в таких же условиях металка супер джи 2 без поисков хорошего воздуха с высоты 35-40 метров летит 1 мин 30- 1мин 45, сколько летит планер F3J не знаю!
  2. что касается F1C таймерок иначе ,существует в общем две концепции строительства и использования ,быстрый взлет и медленое парение( раскладные модели, родоночальником является неоднократный уже чемпион мира Леонид Фузеев, суть во взятом из F1A выпукло вогнутом профеле и сложеном во двояко вогнутый для чего сами догадайтесь ,помимо чего догадайтесь внутри сложеного крыла помещается еще кусок крыла. )
    вариант второй классический ,баланс между скоростью взлета и балансом градаций и скоростью парения ,эти модели используются так же активно, за последние 18 лет у них изменилось сильно удлинение они стали не с жосткой обшивкой ,а с мягкой и больше походить на планер. помимо всего прочего повысилась мощность моторов, выросло КПД за счет применения редукторов ,многолопастных винтов и прочего.
    так же есть компромисный путь между предидущими вариантами закрылки, но по нему активнее пошли планеристы.
    что касается применения профилей от таймерных F1C ,для тех кто на танке, они подойдут в принципе от варианта 2, но это будет все равно не то,ибо разные концепции моделей. F5J, это РУ планер которому надо быстро взлететь,вопрос мощности СУ ,размеров для удобства видимости, и применимого человеку стиля парения.
NIV
kapraldmb07:

хочу поправить результаты прочтенного.

  1. свободнолетающий планер F1A с утра в погоду без термиков 6.00, вечером после 20.00 летит с 50 метров 3.30 -4.00 ,среди белой питерской ночи с руки метров с 10 получается 30 секунд , в таких же условиях металка супер джи 2 без поисков хорошего воздуха с высоты 35-40 метров летит 1 мин 30- 1мин 45, сколько летит планер F3J не знаю!

Далеко продвинулись F1A.😮 У меня информация безнадёжно устарела. Когда я занимался F1A (1986-1991) планера столько не летали. Мои модели были с бальзовым кессоном, размах 2100-2200, вес 410-415г. На соревнованиях, если не изменяет память, надо было летать в турах 3 мин.
Получается, что современные 3-х метровые монстры из композитов могут летать без термиков. В чём тогда интерес соревноваться? Или основной спор идёт в дополнительных турах?

DeN_666

Ну на соревнованиях ведь не увсех композитные монстры (читай, модели конструкции Мокарова-Кочкарева) Есть по прежнему люди с бальзовыми моделями. К тому же запуск очень важен, ветер и тд. Так что далеко не все летают во всех тураз максимум , тоесть 3 минуты. Потом, после 7 ми туров люди набравшие 7 максимумов выходят в финал. Первый финал ограничивает время полета в 5 минут, потом в 7 и так до 11. обычно к этому времени победитель выясняется.

DeN_666

ну вот сходил я облетал самолет, по этому хочу поделиться опытом неудачного конструирования) Решил сначала запускать на планирование с руки, и хорошо что так решил. С центровкой вроде бы попал. вобщем первые два запуска ручки управления не трогал, планировал ровно. На третьем запуске решил порулить, подергал ручки крена и…и ничего. Никакой реакции. Хочу заметить, когда я делал этот самолет, я намеренно разместил элероны на центроплане, интересно мне было, как рулиться будет. Думал что будет вяло. Я ошибся. Получилась никак. Тоесть когда отклоняешь элероны какое то трепыхание наблюдается, но устойчивое крыло враз парирует все попытки к крену. Вывод: эти грабли я взял) , испытал так сказать на себе) По высоте самолет рулится нормально. Естественно, без управления по крену на моторе взлетать не стал, хотя мотор запустил, самолет так и рвет в небо.
Вобщем теперь буду переделывать крыло, поставлю ему элероны как у всех нормальнызх людей на концах крыла, а в центре незнаю пока, любо закрылки сделаю, либо просто приклею к крылу те “элероны” что есть сейчас.

sasha2

При таком “V” лучше просто сделать руль направления, им должен хорошо рулиться. А эти элероны использовать в качестве закрылков.
имхо

21 days later
DeN_666

Вобщем поставил элероны на нужное место и во вторник облетал своего птица.
После первого полета выснил 2 вещи: планирует как по рельсам, тоесть даже рулить не надо, чуток дал триммером в одну сторону(был штиль) он так над головой и крутиться. по тангажу устойчивость такая же. За весь полет рулем высоты работал только на взлете, садился сам. Но на взлете слишком сильно забирал вверх, поэтому в итоге сделал два режима, взлетный (Руль высоты немного вниз, с третьего полета добился взлета без подруливания) и планирование.
Итог: При проверки схемы таймерки для радиоуправляемого планера получил…радиоуправляемую таймерку по свойствам полета.
Тоесть включил газ, кинул вертикально вверх, подождал секунд 10-15, выключил газ перевел в планирующий полет, сменил режим полета. Все! Дальше (если штиль) можно идти пить пиво и наблюдать за самолетом. Спокойно планирует, хочется по полю полетать - можно порулить, не хочется, можно оставить как есть, крутиться по кругу на одном месте.
По планированию больше напоминает мои старые планера F1A чем мои предыдушие электропланера, слишком спокойно и планирует визуально так как будто парашутирует, хотя делает это с высоты ( на глаз) метров 100 минуты 3-4. Вот такие пироги.