Электропланеристы! к вам вопрос!

DeN_666

Электропланеристы! к вам вопрос!
Вот взять сравнить таймерную модель F1C и наш родной F5J. Вроде бы задачи похожи: взлет на моторе, затем переход в планирующий полет. Посмотрел чертежи и тех и других, профиля крыльев многих таймерных моделей похожи на те что используются в F5J. Конечно различия тоже имеются, например использование закрылков и тд и тп. Но в целом самолеты строятся под схожие задачи.
Теперь вопрос: Что собственно будет если взять чертеж таймерной модели какой нибудь и впихнув туда все необходимое радиоуправление (возможно изменив немного компоновку фюзеляжа) построить такой самолет? Каковы возможные результаты?

Taboo

Задачи у них принципиально разные. Таймерка взлетела и улетела, а F5J надо вернуться назад.

NIV
DeN_666:

Электропланеристы! к вам вопрос!
Вот взять сравнить таймерную модель F1C и наш родной F5J. Вроде бы задачи похожи: взлет на моторе, затем переход в планирующий полет. Посмотрел чертежи и тех и других, профиля крыльев многих таймерных моделей похожи на те что используются в F5J. Конечно различия тоже имеются, например использование закрылков и тд и тп. Но в целом самолеты строятся под схожие задачи.
Теперь вопрос: Что собственно будет если взять чертеж таймерной модели какой нибудь и впихнув туда все необходимое радиоуправление (возможно изменив немного компоновку фюзеляжа) построить такой самолет? Каковы возможные результаты?

Если строить по чертежу, а не переделывать имеющуюся таймерку, то лучше сразу взять нормальные профиля и построить F5J. Фюзеляж можно сделать как у таймерки, если нравится.
Возможные результаты: вялое управление из-за низкой скорости полёта, сложно выгребать против ветра.

DeN_666

А почему будет низкая скорость полета? Особенно если взять профиля от F5J? К тому же таймерки могут быстро летать - достаточно посмотреть как они в небо уходят…
Вопрос вобщем то в этом и заключался, взять чертеж таймерки поставить провиль какой нить типа AG 24-25-26, но основные геометрические параметры самолета оставить , внешность так сказать.

NIV
DeN_666:

А почему будет низкая скорость полета? Особенно если взять профиля от F5J? К тому же таймерки могут быстро летать - достаточно посмотреть как они в небо уходят…
Вопрос вобщем то в этом и заключался, взять чертеж таймерки поставить провиль какой нить типа AG 24-25-26, но основные геометрические параметры самолета оставить , внешность так сказать.

Скорость полёта будет низкая с таймерными профилями. С профилем AG-25 всё будет хорошо.😁 Таймерку делал очень давно, но насколько помню, там хорда большая, а удлиннение крыла маленькое. Профиля довольно толстые. Из-за этого большое сопротивление-низкая скорость полёта. На хорошем моторе всё что хочешь быстро в небо уходит.😁

DeN_666

Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают, смотрел я тут чертежи современных таймерок на ФАСР взятых)
Ну вот к примеру

Павел_Филиппов
NIV:

Таймерку делал очень давно, но насколько помню, там хорда большая, а удлиннение крыла маленькое. Профиля довольно толстые. Из-за этого большое сопротивление-низкая скорость полёта.

Вы отстали навсегда. 5сек. моторного полёта-150м. высоты.

FVA
DeN_666:

Да…а у Фузеева и все 200 бывает…

Возникает только зачем за 5 сек 200 м. ? 😉 Даже и в свете последних изменений правил f5J становится неактуально.

NIV
Павел_Филиппов:

Вы отстали навсегда. 5сек. моторного полёта-150м. высоты.

Читайте внимательно. Скорость полёта, а не скорость взлёта. 😃 За 5 секунд можно 300 метров высоты набрать на электромоторе.

Ну если свободный лёт теперь быстро летает, то я действительно сильно отстал.

DeN_666

За 5 секунд и не надо 200 метров. Суть лишь в том что концепция похожа - взлет на моторе (возможно довольно скоростной) и последующее планирование. Вот только среди электропланеров не встречал я похожих схем моделей. Вот и вопрос, почему? может я чего то не понимаю?

AIRDAN
NIV:

Из-за этого большое сопротивление-низкая скорость полёта.

Вы уверенны, что низкая скорость полета из за большего сопротивления ? Т.Е. Если поставить профиль с меньшим сопротивлением, но с такой же подьемной силой, то планер полетит быстрее ?

NIV
AIRDAN:

Вы уверенны, что низкая скорость полета из за большего сопротивления ? Т.Е. Если поставить профиль с меньшим сопротивлением, но с такой же подьемной силой, то планер полетит быстрее ?

Простые размышления. Планер F1A с выпукло-вогнутым тонким профилем летит с 50-ти метров 1м 30с. Нагрузка на крыло у него 14 г/дм2. При ветре 3 м/с против ветра уже не вернёшься. Металка летит примерно столько же с 50-ти метров. Нагрузка у неё 11-13 г/дм2. Против ветра 3м/с летит легко и непринуждённо. Следовательно сопротивление у металки меньше, а скорость полёта выше (когда выгребаем против ветра). Следовательно если поставить профиль с меньшим сопротивлением и увеличить удлиннение планер полетит быстрее.

DeN_666

Может быть уменьшить удлинение? Ибо у металки удлинение по любому меньше чем у планера F1A. Кстати на таймерных моделях профиля не такие как на F1A. они ближе к более скоростным, зато удлинение выше, так что качество остается на высоте.

AIRDAN
NIV:

Простые размышления.

Больше похоже на фантазию, чем на размышление.

NIV:

Планер F1A с выпукло-вогнутым тонким профилем летит с 50-ти метров 1м 30с. Нагрузка на крыло у него 14 г/дм2. При ветре 3 м/с против ветра уже не вернёшься. Металка летит примерно столько же с 50-ти метров. Нагрузка у неё 11-13 г/дм2. Против ветра 3м/с летит легко и непринуждённо. Следовательно сопротивление у металки меньше, а скорость полёта выше (когда выгребаем против ветра). Следовательно если поставить профиль с меньшим сопротивлением и увеличить удлиннение планер полетит быстрее.

А яб такой вывод сделал из вашего примера - Следовательно, если поставить профиль с меньшим коэффициентом подъемной силы, то планер полетит быстрее. И сопротивление профиля здесь вообще не причем.

а удлинение у какого планера больше у F1A или у метлы?
Мне что то кажется, то у F1A (среднестатистически).

NIV
AIRDAN:

Больше похоже на фантазию, чем на размышление.

А яб такой вывод сделал из вашего примера - Следовательно, если поставить профиль с меньшим коэффициентом подъемной силы, то планер полетит быстрее. И сопротивление профиля здесь вообще не причем.

а удлинение у какого планера больше у F1A или у метлы?
Мне что то кажется, то у F1A (среднестатистически).

Если планер полетит быстрее, то он и сядет быстрее. Исходя из ваших рассуждений.
Удлиннение планера F1A, который я привожу в пример 14. (Размах 2 метра,площадь 28дм2) У метлы 10.

AIRDAN
NIV:

Если планер полетит быстрее, то он и сядет быстрее. Исходя из ваших рассуждений.

Это почему же планер должен сесть быстрее если он летит быстрее ?

Вы в своем примере явно показали, как два планера с одинаковой нагрузкой и РАЗНЫМИ скоростями болтаются в небе одинаковое время.

NIV
AIRDAN:

Это почему же планер должен сесть быстрее если он летит быстрее ?

Вы в своем примере явно показали, как два планера с одинаковой нагрузкой и РАЗНЫМИ скоростями болтаются в небе одинаковое время.

Меня не надо экзаменовать. Я всё-равно останусь при своём мнении.😁 Пример приведён для тех кто понимает.
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте. 😈
Топикстартеру: не советую ставить профиля от свободнолетающих моделей на радиоуправляемый планер.(Даже плосковыпуклый от таймерки.) Кроме гимороя ничего не поимеете. По этим граблям уже ходили до вас.😛

buerger

врядли таймерка и метла летят в спокойной атмосфере одинаковое время. Вся проблема в том, что таймерка заточена только на один режим полета - парение, потому и профиль своеобразный. Если так хочется профиль от таймерки, пожайлуста, нет проблем. Вы станете открывателем нового класса метательных свободно летающих планеров!

Paladin
buerger:

Вы станете открывателем нового класса метательных свободно летающих планеров!

А есть уже такой класс(F1N)
😃

DeN_666

нет ну мне много уже советовали не ставвить профиля свободнолетающих моделей на радиопланера. Я и не ставлю, но это не приблизило меня к пониманию сути. Я в общем то немного разбираюсь в аэродинамике, поэтому если мне кто нибудь конкретнее объяснит почему это так буду благодарен.
Вот скажем сравнить два профиля : Ag-25 и Goe-795. Первый понятно - для электропланеров, второй с чертежа одной из таймерок. Вот чем они так сильно друг от друга отличаются? под разные числа рейнольдса рассчитаны? или имеют очень разные оптимальные углы атаки или поляры? Или еще в чем то?

AIRDAN
NIV:

Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте. 😈

Горизонтальная скорость = скорость*cos(a)
a - угол планирования.
Cкорость = (2*вес модели*cos(a)/(площадь крыла*коэффициент подъемной силы крыла*плотность среды))^0.5
Cкорость = K*(cos(a))^0.5
K - константа
Горизонтальная скорость = K*(cos(a)^3)^0.5

при качестве 10:
скорость = K*0,997515509
горизонтальная скорость = K*0,992565029

при качестве 50:
скорость = K*0,999900025
горизонтальная скорость = K*0,999700105

Да, действительно, если ОЧЕНЬ СИЛЬНО присмотреться, то можно заметить, что при уменьшении сопротивления скорость увеличивается.

To NIV
Интересно во сколько раз надо УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, чтоб разогнать один и тот же самолет хотя бы в два раза ??? 😈

P.S. Единственное, что мне казалось, но я оказался неправ, это то, что при уменьшении сопротивления скорость падает. Хоть изменение даже спидометром не померяешь, но все таки скорость растет.

iurka

А я сам начинал с самодельного мотопланера, сделанного по подобию F1A. С профилем конкретно вогнуто-выпуклым! И не скажу, что это было неинтересно. В штилевую погоду- на таком гораздо удобней учиться парению. Скорость низкая, любой пузырек теплого воздуха ловится в момент. И вкручиваться в маленькие термики и пузырьки- более чем удобно!
Повторюсь, на таком аппарате гораздо удобней учиться парению, чем на каком нибудь “спортсмене” . Это просто на порядок нагляднее!
Это уже потом, когда появился опыт выпаривания и чувство формы-габаритов термика, мне понадобился более скоростной и тяжелый планер.

Объективно же, касаемо именно переделки таймерки:
1- у нее слишком высокая устойчивость- надо конкретно укорачивать хвост.
2- стоит также удлинить и нос- электромотор полегче калилки будет. Да и если сервы в хвост ставить- длинный нос полезен окажется.
3- категорически увеличивать площадь киля и конкретно руля направления!
4- самое же невыгодное у таймерки- ее размер. Не размах, а именно заметность. Метров 300 и не видно…

taim

[QUOTE=DeN_666;1823601]Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают
Вот пара фото таймерок для наглядности.

NIV

[quote=taim;1828144]

DeN_666:

Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают
Вот пара фото таймерок для наглядности.

Отличные фотографии. Именно такой профиль не надо ставить на радиоуправляемый планер.😁