Электропланеристы! к вам вопрос!
Простые размышления.
Больше похоже на фантазию, чем на размышление.
Планер F1A с выпукло-вогнутым тонким профилем летит с 50-ти метров 1м 30с. Нагрузка на крыло у него 14 г/дм2. При ветре 3 м/с против ветра уже не вернёшься. Металка летит примерно столько же с 50-ти метров. Нагрузка у неё 11-13 г/дм2. Против ветра 3м/с летит легко и непринуждённо. Следовательно сопротивление у металки меньше, а скорость полёта выше (когда выгребаем против ветра). Следовательно если поставить профиль с меньшим сопротивлением и увеличить удлиннение планер полетит быстрее.
А яб такой вывод сделал из вашего примера - Следовательно, если поставить профиль с меньшим коэффициентом подъемной силы, то планер полетит быстрее. И сопротивление профиля здесь вообще не причем.
а удлинение у какого планера больше у F1A или у метлы?
Мне что то кажется, то у F1A (среднестатистически).
Больше похоже на фантазию, чем на размышление.
А яб такой вывод сделал из вашего примера - Следовательно, если поставить профиль с меньшим коэффициентом подъемной силы, то планер полетит быстрее. И сопротивление профиля здесь вообще не причем.
а удлинение у какого планера больше у F1A или у метлы?
Мне что то кажется, то у F1A (среднестатистически).
Если планер полетит быстрее, то он и сядет быстрее. Исходя из ваших рассуждений.
Удлиннение планера F1A, который я привожу в пример 14. (Размах 2 метра,площадь 28дм2) У метлы 10.
Если планер полетит быстрее, то он и сядет быстрее. Исходя из ваших рассуждений.
Это почему же планер должен сесть быстрее если он летит быстрее ?
Вы в своем примере явно показали, как два планера с одинаковой нагрузкой и РАЗНЫМИ скоростями болтаются в небе одинаковое время.
Это почему же планер должен сесть быстрее если он летит быстрее ?
Вы в своем примере явно показали, как два планера с одинаковой нагрузкой и РАЗНЫМИ скоростями болтаются в небе одинаковое время.
Меня не надо экзаменовать. Я всё-равно останусь при своём мнении.😁 Пример приведён для тех кто понимает.
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте. 😈
Топикстартеру: не советую ставить профиля от свободнолетающих моделей на радиоуправляемый планер.(Даже плосковыпуклый от таймерки.) Кроме гимороя ничего не поимеете. По этим граблям уже ходили до вас.😛
врядли таймерка и метла летят в спокойной атмосфере одинаковое время. Вся проблема в том, что таймерка заточена только на один режим полета - парение, потому и профиль своеобразный. Если так хочется профиль от таймерки, пожайлуста, нет проблем. Вы станете открывателем нового класса метательных свободно летающих планеров!
Вы станете открывателем нового класса метательных свободно летающих планеров!
А есть уже такой класс(F1N)
😃
нет ну мне много уже советовали не ставвить профиля свободнолетающих моделей на радиопланера. Я и не ставлю, но это не приблизило меня к пониманию сути. Я в общем то немного разбираюсь в аэродинамике, поэтому если мне кто нибудь конкретнее объяснит почему это так буду благодарен.
Вот скажем сравнить два профиля : Ag-25 и Goe-795. Первый понятно - для электропланеров, второй с чертежа одной из таймерок. Вот чем они так сильно друг от друга отличаются? под разные числа рейнольдса рассчитаны? или имеют очень разные оптимальные углы атаки или поляры? Или еще в чем то?
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте. 😈
Горизонтальная скорость = скорость*cos(a)
a - угол планирования.
Cкорость = (2*вес модели*cos(a)/(площадь крыла*коэффициент подъемной силы крыла*плотность среды))^0.5
Cкорость = K*(cos(a))^0.5
K - константа
Горизонтальная скорость = K*(cos(a)^3)^0.5
при качестве 10:
скорость = K*0,997515509
горизонтальная скорость = K*0,992565029
при качестве 50:
скорость = K*0,999900025
горизонтальная скорость = K*0,999700105
Да, действительно, если ОЧЕНЬ СИЛЬНО присмотреться, то можно заметить, что при уменьшении сопротивления скорость увеличивается.
To NIV
Интересно во сколько раз надо УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, чтоб разогнать один и тот же самолет хотя бы в два раза ??? 😈
P.S. Единственное, что мне казалось, но я оказался неправ, это то, что при уменьшении сопротивления скорость падает. Хоть изменение даже спидометром не померяешь, но все таки скорость растет.
А я сам начинал с самодельного мотопланера, сделанного по подобию F1A. С профилем конкретно вогнуто-выпуклым! И не скажу, что это было неинтересно. В штилевую погоду- на таком гораздо удобней учиться парению. Скорость низкая, любой пузырек теплого воздуха ловится в момент. И вкручиваться в маленькие термики и пузырьки- более чем удобно!
Повторюсь, на таком аппарате гораздо удобней учиться парению, чем на каком нибудь “спортсмене” . Это просто на порядок нагляднее!
Это уже потом, когда появился опыт выпаривания и чувство формы-габаритов термика, мне понадобился более скоростной и тяжелый планер.
Объективно же, касаемо именно переделки таймерки:
1- у нее слишком высокая устойчивость- надо конкретно укорачивать хвост.
2- стоит также удлинить и нос- электромотор полегче калилки будет. Да и если сервы в хвост ставить- длинный нос полезен окажется.
3- категорически увеличивать площадь киля и конкретно руля направления!
4- самое же невыгодное у таймерки- ее размер. Не размах, а именно заметность. Метров 300 и не видно…
[QUOTE=DeN_666;1823601]Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают
Вот пара фото таймерок для наглядности.
[quote=taim;1828144]
Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают
Вот пара фото таймерок для наглядности.
Отличные фотографии. Именно такой профиль не надо ставить на радиоуправляемый планер.😁
Пример приведён для тех кто понимает.
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте.
Ну я обосновал. Жду Ваших коментов…
To NIV
Интересно во сколько раз надо УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, чтоб разогнать один и тот же самолет хотя бы в два раза ??? 😈
Я не силён в теории. Все свои вопросы решаю в поле с планером. В режиме “скорость” поднимаю всю заднюю кромку на 2мм и планер легко идёт против ветра 7м/с. С прямым профилем идёт со скоростью пешехода. Если загнуть профиль в режим “термик” при этом ветре, летит задом.😁 Формулы писать не умею и не люблю.
Все понятно.
На вопрос про профиля который я написал выше кто нибудь может ответить?
На вопрос про профиля который я написал выше кто нибудь может ответить?
Если в наличии нет таймерки под реанимацию её в F5J, то строить ради такого интересного эксперимента по большому смысла нет. По всем первичным признакам ничего путного не выйдет. Либо будете первооткрывателем, либо не изобретайте велосипед и постройте нормальную модель под свои задачи. Благо что чертеже “выше крыши”. 😉
За последние четыре дня от большого безделья и исключительно любопытства ради собрал вот такой самолет, “по мотивам”, так сказать.
Строил из того что было, а было только бальза 1-1,5-2мм и сосновые рейки 2х5 (лонжероны)
Характеристики следующие:
Размах 1400 мм
Площадь крыла 23 дм^2
Профиль крыла GOE-795 (близко к плоско выпоклому)
Взлетный вес - 400 грамм
Нагрузка на крыло - 17 г/дм^2
Мотор Dualsky XM 2826 -15 работает на 3-х банках с винтом 8х4
Мотокалк обещает тягу в районе 550 грамм, вроде тяговооруженность неплохая.
На днях облетаю сообщу результаты)
В режиме “скорость” поднимаю всю заднюю кромку на 2мм и планер легко идёт против ветра 7м/с.
У меня тоже до сегодняшнего утра так было… А вот сегодня вынул из носа суперджи-2 10 грамм свинца. Ну не понравился мне резултат дэйв-теста. Пришлось перенастраивать все миксы и триммеры, зато самолет стал гиперчуствительным и стал запросто выпаривать с трех-четырех метров. Все бы ничего, но вот против ветра идти перстал. Делаешь даунтрим, а он все-равно не идет. Только с офигительной потерей высоты. Т.е. все не так просто. Раньше в ветер спокойно всегда вылетывал 1:30 (не особо глядя на потоки), а теперь, если найти ничего не вышло - в ветер можно всего через минуту на земле оказаться. А вот в штиль - без копеек две минуты летит.
Вот теперь думаю… Может на одну модель две настройки сделать. Одну со свинцом в носу, другую - без. Под разные погоды. А причина - думаю (сугубо ИМХО) толстый профиль суперджи. С тонкопрофильной Zone такой проблемы нет. Но и с 3-х
метров она у меня пока не выпаривала.
хочу поправить результаты прочтенного.
- свободнолетающий планер F1A с утра в погоду без термиков 6.00, вечером после 20.00 летит с 50 метров 3.30 -4.00 ,среди белой питерской ночи с руки метров с 10 получается 30 секунд , в таких же условиях металка супер джи 2 без поисков хорошего воздуха с высоты 35-40 метров летит 1 мин 30- 1мин 45, сколько летит планер F3J не знаю!
- что касается F1C таймерок иначе ,существует в общем две концепции строительства и использования ,быстрый взлет и медленое парение( раскладные модели, родоночальником является неоднократный уже чемпион мира Леонид Фузеев, суть во взятом из F1A выпукло вогнутом профеле и сложеном во двояко вогнутый для чего сами догадайтесь ,помимо чего догадайтесь внутри сложеного крыла помещается еще кусок крыла. )
вариант второй классический ,баланс между скоростью взлета и балансом градаций и скоростью парения ,эти модели используются так же активно, за последние 18 лет у них изменилось сильно удлинение они стали не с жосткой обшивкой ,а с мягкой и больше походить на планер. помимо всего прочего повысилась мощность моторов, выросло КПД за счет применения редукторов ,многолопастных винтов и прочего.
так же есть компромисный путь между предидущими вариантами закрылки, но по нему активнее пошли планеристы.
что касается применения профилей от таймерных F1C ,для тех кто на танке, они подойдут в принципе от варианта 2, но это будет все равно не то,ибо разные концепции моделей. F5J, это РУ планер которому надо быстро взлететь,вопрос мощности СУ ,размеров для удобства видимости, и применимого человеку стиля парения.
хочу поправить результаты прочтенного.
- свободнолетающий планер F1A с утра в погоду без термиков 6.00, вечером после 20.00 летит с 50 метров 3.30 -4.00 ,среди белой питерской ночи с руки метров с 10 получается 30 секунд , в таких же условиях металка супер джи 2 без поисков хорошего воздуха с высоты 35-40 метров летит 1 мин 30- 1мин 45, сколько летит планер F3J не знаю!
Далеко продвинулись F1A.😮 У меня информация безнадёжно устарела. Когда я занимался F1A (1986-1991) планера столько не летали. Мои модели были с бальзовым кессоном, размах 2100-2200, вес 410-415г. На соревнованиях, если не изменяет память, надо было летать в турах 3 мин.
Получается, что современные 3-х метровые монстры из композитов могут летать без термиков. В чём тогда интерес соревноваться? Или основной спор идёт в дополнительных турах?
Ну на соревнованиях ведь не увсех композитные монстры (читай, модели конструкции Мокарова-Кочкарева) Есть по прежнему люди с бальзовыми моделями. К тому же запуск очень важен, ветер и тд. Так что далеко не все летают во всех тураз максимум , тоесть 3 минуты. Потом, после 7 ми туров люди набравшие 7 максимумов выходят в финал. Первый финал ограничивает время полета в 5 минут, потом в 7 и так до 11. обычно к этому времени победитель выясняется.