Опытные пилоты, к вам вопрос. Как влияют плечо стабилизатора и плечо мотора на способность модели выполнять “квадратные” фигуры и вообще на управляемость модели?
Спасибо.
Да причем тут опыт - тут аэродинамика самолета в чистом виде! 😉
Тут все просто (ну или почти просто) - чем больше площадь стабилизатора и его плечо - тем эффективнее стабилизатор. Однако, с увеличением размеров стабилизатора растет сопротивление модели и падают ее скоростные х-ки.
Поэтому там, где важны аэродинамические х-ки при достаточной управляемости - стараються сделать стабилизатор поменьше, но зато расположить подальше от крыла - именно так сделано у планеров.
А плечо двигателя - вроде чем оно больше, тем выше момент инерции модели и маневренность должна быть ниже… Это теоретически.
“Квадратность” петель определяется способностью модели делать вираж минимального радиуса. Чем радиус меньше, - тем петля квадратней.
Минимальный радиус определяется вообще не оперением, а, как ни странно, нагрузкой на крыло. Чем она меньше, тем меньше радиус петли.
Если у модели оперение достаточно эффективное, то при попытке сделать петлю радиуса меньше минимально возможного самолет “скручивает”. Про скручивание здесь уже обсуждалось немало.
Для конкретной модели, - если оперение не способно загнать самолет в скручивание, то его эффективность хорошо бы добавить. А если способно без труда, то, возможно, оно и так избыточно эффективно.
Насчет момента инерции не все так однозначно. Его уменьшение увеличивает управляемость. Но есть ряд фигур - инерциальных, на которых увеличенный момент инерции полезен. К ним относятся плоский штопор, ломсевак и еще ряд других, чрезвычайно зрелищных фигур. На фан-флаях, к примеру, я никогда не видел настоящего плоского штопора витков так на 30-40.
А плечо двигателя - вроде чем оно больше, тем выше момент инерции модели и маневренность должна быть ниже… Это теоретически. - так писал ADF :rolleys:
Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!
Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!
Друзья, если вам удастся практически опровергнуть базовые положения аэромеханики - вам дорога в нобелевский комитет.
Я постоянно экспериментирую, но пока только лишь подтверждаю теорию. 😆
…
Друзья, если вам удастся практически опровергнуть базовые положения аэромеханики - вам дорога в нобелевский комитет.
Я постоянно экспериментирую, но пока только лишь подтверждаю теорию. 😆
Я в принципе тоже, вот только опыта полётов, чтобы проверить выше указанную теорию у меня нет!
Спасибо
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3fb1fa673df9550077795986":{"_id":"3fb1fa673df9550077795986","hid":2439,"name":"aksen","nick":"aksen","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"4006ce21997073007707f88c","hid":8761,"title":"Опытные пилоты, к вам вопрос!","views_count":2397,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4006ce21997073007707fe42","first_ts":"2004-01-15T17:30:09.000Z","first_user":"3fb1fa673df9550077795986","last_post":"4007d67b997073007707fe4c","last_post_hid":6,"last_ts":"2004-01-16T12:18:03.000Z","last_user":"3fb1fa673df9550077795986"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}