Опытные пилоты, к вам вопрос!

aksen

Опытные пилоты, к вам вопрос. Как влияют плечо стабилизатора и плечо мотора на способность модели выполнять “квадратные” фигуры и вообще на управляемость модели?

Спасибо.

ADF

Да причем тут опыт - тут аэродинамика самолета в чистом виде! 😉

Тут все просто (ну или почти просто) - чем больше площадь стабилизатора и его плечо - тем эффективнее стабилизатор. Однако, с увеличением размеров стабилизатора растет сопротивление модели и падают ее скоростные х-ки.
Поэтому там, где важны аэродинамические х-ки при достаточной управляемости - стараються сделать стабилизатор поменьше, но зато расположить подальше от крыла - именно так сделано у планеров.

А плечо двигателя - вроде чем оно больше, тем выше момент инерции модели и маневренность должна быть ниже… Это теоретически.

vovic

“Квадратность” петель определяется способностью модели делать вираж минимального радиуса. Чем радиус меньше, - тем петля квадратней.
Минимальный радиус определяется вообще не оперением, а, как ни странно, нагрузкой на крыло. Чем она меньше, тем меньше радиус петли.
Если у модели оперение достаточно эффективное, то при попытке сделать петлю радиуса меньше минимально возможного самолет “скручивает”. Про скручивание здесь уже обсуждалось немало.
Для конкретной модели, - если оперение не способно загнать самолет в скручивание, то его эффективность хорошо бы добавить. А если способно без труда, то, возможно, оно и так избыточно эффективно.
Насчет момента инерции не все так однозначно. Его уменьшение увеличивает управляемость. Но есть ряд фигур - инерциальных, на которых увеличенный момент инерции полезен. К ним относятся плоский штопор, ломсевак и еще ряд других, чрезвычайно зрелищных фигур. На фан-флаях, к примеру, я никогда не видел настоящего плоского штопора витков так на 30-40.

aksen

А плечо двигателя - вроде чем оно больше, тем выше момент инерции модели и маневренность должна быть ниже… Это теоретически. - так писал ADF :rolleys:

Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!

vovic

Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!

Друзья, если вам удастся практически опровергнуть базовые положения аэромеханики - вам дорога в нобелевский комитет.
Я постоянно экспериментирую, но пока только лишь подтверждаю теорию. 😆

aksen

Друзья, если вам удастся практически опровергнуть базовые положения аэромеханики - вам дорога в нобелевский комитет.
Я постоянно экспериментирую, но пока только лишь подтверждаю теорию. 😆

Я в принципе тоже, вот только опыта полётов, чтобы проверить выше указанную теорию у меня нет!

Спасибо