опытные электоролетчики подскажите.

alex133

у меня такая проблема. самолет джокер от пилотажа rtf. при первом полете приложил его в землю в высокую траву, не очень сильно, все цело. но возникла такая проблема. при перемещение газа мотор начинает как то трещать, не много крутится, а потом отрубается. но иногда включаешь и он работает совершенно нормально, без всякого треска. короче, то трещит и останавливается, то все нормально. снимал мотор, проверял-вроде ничего криминального не видно. подскажите, если кто знает, в чем тут дело? при падении мотор выключил сразу, больше его не включал, пока не нашел. я грешу на регулятор, но странно, что дефект то есть, то нет.

Mekhanik

Нет надежного контакта в одном из трех проводов идущих от регулятора к бесколлекторнику. Возможно: обрыв одного из провода внутри изоляции или в одном из трех разъемов соединяющих регулятор и двигатель (пайка часто в них отваливается).
С уважением,
Звездин И.К.

Ive

или же пригорел один транзистор в регуляторе - если в момент удара газ был не на нуле.

alex133

спасибо за ответы. проверю все очень внимательно. в момент удара газ точно был на нуле. я у себя выработал рефлекс, если что-сразу убираю газ.

Ive

тогда ищите травмы. тот же фет модет и просто треснуть и отойти… еще бывает так - при ударе ротор может дернуться и задеть статор, с него скалываются мелкие кусочки магнита, и потом остаются в моторе и могут его подклинить. в любом случае морковивший двиг надо снять и проверить на прямизну. так что стендовые испытания вам светят в любом раскладе. только мотор на стенде должен быть с пропеллером - чтобы была нагрузка, потому как без нагрузки мотор може крутиться даже если полностью перегорела дорожка в регуле - у меня такое было.

alex133

моторчик осмотрел. все прямо, сколов не видно. а что такое фет?

Ive

MOSFET - metal oxyde semiconductor field effect transistor

alex133

а вообще, если в рег что то сгорело, реально его паять или менять нужно целиком?

Ive

поменять сгоревший на такой же - и рег вполне еще поживет.

alex133

обнаружил еще одну подробность. сли прибавлять газ медленно-тогда моторчик шумит и останавливается. а если резко дать газ сразу до середины-нормально работает и не шумит

Ive

почти наверняка погорел транзистор. снимайте термоусадку с регуля и смотрите. вообще как я слышал реги с мх-2 так и норовят сгореть.

Mikele_P
alex133:

обнаружил еще одну подробность. сли прибавлять газ медленно-тогда моторчик шумит и останавливается. а если резко дать газ сразу до середины-нормально работает и не шумит

Если возможно - разберите мотор и посмотрите в роторе. Иногда действительно примагничивается какая-то неизвестно откуда взявшаяся частичка, которая мотор и подклинивает. Раза три такое ловил, и, кстати, с такими же симптомами. И еще, подшипники осмотрите, может там чего-то болтается.

alex133

Разобрался таки я со своей проблемой…Подклинивает задний подшипник двиг. Когда рукой крутишь-это не заметно, а на оборотах проявляется. Может сорина какая попала. попробую продуть. Кстати, интересно, можно вообще подшипник поменять в моторе, реально это?

Ive

вынуть и поставить такой же. Они практически не держатся там, просто зажимаются между фиксирующей шайбой и ротором мотора.

alex133

и не запрессованы совсем? просто вот вытащить и усе?

Ive

У всего что у меня было - вынималось без излишних усилий. Максимум - вытолкнуть отверткой с противоположной стороны.

alex133

пробовал снять подшипник-ничего не выходит, похоже он там все-таки запрессован. и ударить то посильней нельзя, все такое хрупкое и маленькое…😦 попрбую теперь смазкой его пролить, может поможет

Sergey-K

Не доставай подшипник!!! У меня такое было. При ударе он у тебя сместился чуть чуть назад и образовался продольный люфт вала. Попробуй сзади его аккуратно пристукнуть через трубочку-оправку. Когда поставиш на место кусачками загни бортики за подшипником.