Электропланеристы! к вам вопрос!
Да…а у Фузеева и все 200 бывает…
Да…а у Фузеева и все 200 бывает…
Возникает только зачем за 5 сек 200 м. ? 😉 Даже и в свете последних изменений правил f5J становится неактуально.
Вы отстали навсегда. 5сек. моторного полёта-150м. высоты.
Читайте внимательно. Скорость полёта, а не скорость взлёта. 😃 За 5 секунд можно 300 метров высоты набрать на электромоторе.
Ну если свободный лёт теперь быстро летает, то я действительно сильно отстал.
За 5 секунд и не надо 200 метров. Суть лишь в том что концепция похожа - взлет на моторе (возможно довольно скоростной) и последующее планирование. Вот только среди электропланеров не встречал я похожих схем моделей. Вот и вопрос, почему? может я чего то не понимаю?
Из-за этого большое сопротивление-низкая скорость полёта.
Вы уверенны, что низкая скорость полета из за большего сопротивления ? Т.Е. Если поставить профиль с меньшим сопротивлением, но с такой же подьемной силой, то планер полетит быстрее ?
Вы уверенны, что низкая скорость полета из за большего сопротивления ? Т.Е. Если поставить профиль с меньшим сопротивлением, но с такой же подьемной силой, то планер полетит быстрее ?
Простые размышления. Планер F1A с выпукло-вогнутым тонким профилем летит с 50-ти метров 1м 30с. Нагрузка на крыло у него 14 г/дм2. При ветре 3 м/с против ветра уже не вернёшься. Металка летит примерно столько же с 50-ти метров. Нагрузка у неё 11-13 г/дм2. Против ветра 3м/с летит легко и непринуждённо. Следовательно сопротивление у металки меньше, а скорость полёта выше (когда выгребаем против ветра). Следовательно если поставить профиль с меньшим сопротивлением и увеличить удлиннение планер полетит быстрее.
Может быть уменьшить удлинение? Ибо у металки удлинение по любому меньше чем у планера F1A. Кстати на таймерных моделях профиля не такие как на F1A. они ближе к более скоростным, зато удлинение выше, так что качество остается на высоте.
Простые размышления.
Больше похоже на фантазию, чем на размышление.
Планер F1A с выпукло-вогнутым тонким профилем летит с 50-ти метров 1м 30с. Нагрузка на крыло у него 14 г/дм2. При ветре 3 м/с против ветра уже не вернёшься. Металка летит примерно столько же с 50-ти метров. Нагрузка у неё 11-13 г/дм2. Против ветра 3м/с летит легко и непринуждённо. Следовательно сопротивление у металки меньше, а скорость полёта выше (когда выгребаем против ветра). Следовательно если поставить профиль с меньшим сопротивлением и увеличить удлиннение планер полетит быстрее.
А яб такой вывод сделал из вашего примера - Следовательно, если поставить профиль с меньшим коэффициентом подъемной силы, то планер полетит быстрее. И сопротивление профиля здесь вообще не причем.
а удлинение у какого планера больше у F1A или у метлы?
Мне что то кажется, то у F1A (среднестатистически).
Больше похоже на фантазию, чем на размышление.
А яб такой вывод сделал из вашего примера - Следовательно, если поставить профиль с меньшим коэффициентом подъемной силы, то планер полетит быстрее. И сопротивление профиля здесь вообще не причем.
а удлинение у какого планера больше у F1A или у метлы?
Мне что то кажется, то у F1A (среднестатистически).
Если планер полетит быстрее, то он и сядет быстрее. Исходя из ваших рассуждений.
Удлиннение планера F1A, который я привожу в пример 14. (Размах 2 метра,площадь 28дм2) У метлы 10.
Если планер полетит быстрее, то он и сядет быстрее. Исходя из ваших рассуждений.
Это почему же планер должен сесть быстрее если он летит быстрее ?
Вы в своем примере явно показали, как два планера с одинаковой нагрузкой и РАЗНЫМИ скоростями болтаются в небе одинаковое время.
Это почему же планер должен сесть быстрее если он летит быстрее ?
Вы в своем примере явно показали, как два планера с одинаковой нагрузкой и РАЗНЫМИ скоростями болтаются в небе одинаковое время.
Меня не надо экзаменовать. Я всё-равно останусь при своём мнении.😁 Пример приведён для тех кто понимает.
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте. 😈
Топикстартеру: не советую ставить профиля от свободнолетающих моделей на радиоуправляемый планер.(Даже плосковыпуклый от таймерки.) Кроме гимороя ничего не поимеете. По этим граблям уже ходили до вас.😛
врядли таймерка и метла летят в спокойной атмосфере одинаковое время. Вся проблема в том, что таймерка заточена только на один режим полета - парение, потому и профиль своеобразный. Если так хочется профиль от таймерки, пожайлуста, нет проблем. Вы станете открывателем нового класса метательных свободно летающих планеров!
Вы станете открывателем нового класса метательных свободно летающих планеров!
А есть уже такой класс(F1N)
😃
нет ну мне много уже советовали не ставвить профиля свободнолетающих моделей на радиопланера. Я и не ставлю, но это не приблизило меня к пониманию сути. Я в общем то немного разбираюсь в аэродинамике, поэтому если мне кто нибудь конкретнее объяснит почему это так буду благодарен.
Вот скажем сравнить два профиля : Ag-25 и Goe-795. Первый понятно - для электропланеров, второй с чертежа одной из таймерок. Вот чем они так сильно друг от друга отличаются? под разные числа рейнольдса рассчитаны? или имеют очень разные оптимальные углы атаки или поляры? Или еще в чем то?
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте. 😈
Горизонтальная скорость = скорость*cos(a)
a - угол планирования.
Cкорость = (2*вес модели*cos(a)/(площадь крыла*коэффициент подъемной силы крыла*плотность среды))^0.5
Cкорость = K*(cos(a))^0.5
K - константа
Горизонтальная скорость = K*(cos(a)^3)^0.5
при качестве 10:
скорость = K*0,997515509
горизонтальная скорость = K*0,992565029
при качестве 50:
скорость = K*0,999900025
горизонтальная скорость = K*0,999700105
Да, действительно, если ОЧЕНЬ СИЛЬНО присмотреться, то можно заметить, что при уменьшении сопротивления скорость увеличивается.
To NIV
Интересно во сколько раз надо УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, чтоб разогнать один и тот же самолет хотя бы в два раза ??? 😈
P.S. Единственное, что мне казалось, но я оказался неправ, это то, что при уменьшении сопротивления скорость падает. Хоть изменение даже спидометром не померяешь, но все таки скорость растет.
А я сам начинал с самодельного мотопланера, сделанного по подобию F1A. С профилем конкретно вогнуто-выпуклым! И не скажу, что это было неинтересно. В штилевую погоду- на таком гораздо удобней учиться парению. Скорость низкая, любой пузырек теплого воздуха ловится в момент. И вкручиваться в маленькие термики и пузырьки- более чем удобно!
Повторюсь, на таком аппарате гораздо удобней учиться парению, чем на каком нибудь “спортсмене” . Это просто на порядок нагляднее!
Это уже потом, когда появился опыт выпаривания и чувство формы-габаритов термика, мне понадобился более скоростной и тяжелый планер.
Объективно же, касаемо именно переделки таймерки:
1- у нее слишком высокая устойчивость- надо конкретно укорачивать хвост.
2- стоит также удлинить и нос- электромотор полегче калилки будет. Да и если сервы в хвост ставить- длинный нос полезен окажется.
3- категорически увеличивать площадь киля и конкретно руля направления!
4- самое же невыгодное у таймерки- ее размер. Не размах, а именно заметность. Метров 300 и не видно…
[QUOTE=DeN_666;1823601]Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают
Вот пара фото таймерок для наглядности.
[quote=taim;1828144]
Ну сейчас у таймерок уже очень большое удлинение делают
Вот пара фото таймерок для наглядности.
Отличные фотографии. Именно такой профиль не надо ставить на радиоуправляемый планер.😁
Пример приведён для тех кто понимает.
Если считаете, что планер с меньшим сопротивлением профиля при прочих равных не полетит быстрее, то обоснуйте.
Ну я обосновал. Жду Ваших коментов…
To NIV
Интересно во сколько раз надо УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, чтоб разогнать один и тот же самолет хотя бы в два раза ??? 😈
Я не силён в теории. Все свои вопросы решаю в поле с планером. В режиме “скорость” поднимаю всю заднюю кромку на 2мм и планер легко идёт против ветра 7м/с. С прямым профилем идёт со скоростью пешехода. Если загнуть профиль в режим “термик” при этом ветре, летит задом.😁 Формулы писать не умею и не люблю.
Все понятно.