Гробанулся на хотлайнере

Albert

Вопрос на засыпку: мог ли вывести цифровую серву из строя размещенный рядом с ней BEC?

NIV
Albert:

Ох и тяжело же идет эта модель - на прошлых выходных было 4 случая отделения винта на взлете, но это тема отдельного разговора (на таких моторах нельзя ставить кок с зажимом цанги с помощью осевого винта).

Если можно по подробнее про то, чем можно зажимать такие винты? Сам на прошлой неделе попрощался со складнем граупнер 20х12. Зажимал его со всей дури, а он всё равно улетел. В чём засада не понимаю.На менее мощных установках такого небыло.
Зажим двумя боковыми винтиками мне кажется менее надёжным, хотя сам пока не пробовал. Просто площадь зажима меньше. Есть мысль контрить основную гайку дополнительной или залить резьбу краской после затяжки.

Dark-Wizard
Albert:

Сегодня была очередная тренировка…
Вскрыв, обнаружил сгоревший рег. Расчитывал его на нормальный старт в 10 с, а тут более 30 с борьбы. Ну хоть корки целы.

Ох ты ёёёёёёёёёёёё… 😦
Успеешь восстановить?

sergkulon

Альберт, сочувствую!😦 Как тогда всё было? Опять петля на взлёте? А подмочить электронику или механику не могли после циркуля?

Ive
NIV:

чем можно зажимать такие винты?

цанга уверенно держит и 20ки. Есть такая штука - локтайт. Попробуйте, помогает…

NIV
Ive:

цанга уверенно держит и 20ки. Есть такая штука - локтайт. Попробуйте, помогает…

Спасибо. Его на резьбу или внутрь цанги?

Ive

Как правило достаточно законтрить им гайку. Но для пущей надежности - можно и в цангу. Еще полезно чуть “зашершавить” вал мотора - просто запустить вхолостую и прижать к нему крупную шкурку. Также полезно балансировать лопасти - хотя у складня вибрации по-определению сильнее, чем у фиксированного винта. Собсно, почему они откручиваются так лихо…

Ну и остановка винта тормозом - тоже повод раскрутить гайку…

К слову - локтайт бывает разъемный и неразъемный. первый отличается от второго меньшей степенью фиксации и более простой разборкой. Второй теряет адгезию только при достаточно серьезном нагреве - 120-160 градусов иногда.

FVA

Как то мудрЁно со спиннером и вал шершавить, и лактайта (чтоб потом невозможно снять). Проходил уже с отвинчиванием гайки на взлёте и улетанием лопастей.
Взял спиннер с зажимом двумя боковоми винтами, сделал пропилы под них на валу мотора. Ничего уже не улетает. Лопасти 18х11 аэронаут, спиннер Freudenthaler 40 мм.

NIV
FVA:

Как то мудрЁно со спиннером и вал шершавить, и лактайта (чтоб потом невозможно снять). Проходил уже с отвинчиванием гайки на взлёте и улетанием лопастей.
Взял спиннер с зажимом двумя боковоми винтами, сделал пропилы под них на валу мотора. Ничего уже не улетает. Лопасти 18х11 аэронаут, спиннер Freudenthaler 40 мм.

А как выглядят пропилы? Как одна канавка покругу или как два углубления напротив каждого винта? Чем делали?

FVA
NIV:

А как выглядят пропилы? Как одна канавка покругу или как два углубления напротив каждого винта? Чем делали?

Канавка под один винт и вполне достаточно. Пропил делал ручной бормашинкой с зажатым в тисках валом мотора чтоб не прокручивался. (затягивающий винт на спиннере работает как шпонка. если по понятней).

server28

Осмелюсь предположить, что уже после падения в процессе поиска стик газа был смещен из нижнего положения. В этом случае, если вал электродвигателя заблокирован, а борт работоспособен, обычно происходит возгорание регулятора.

Albert

Нет, к моменту поиска передатчик был в режиме “тормоза”, двигатель выключен.
По поводу винта. При отрыве на взлете на 4 м обычно крепко втыкаешься в землю. Первый раз просто подумал “разболталось”, дотянул. После второго стал разбираться.
Стоял турбокок с центральным отверстием, с такой схемой цанги:

Дома обнаружил, что цанга проворачивалась, образовалась выработка. (Момент двигателя при запуске еще тот). Буртик не давал затянуть цангу, как ни крути винт. Спилил буртик, чтобы восстановить конус, последовало еще 2 попытки пуска - безрезультатно. (Интересно, что винт не улетает, как вертолет, а тормозится почти мгновенно, за 1 м). Понял, что выработка скорее всего несимметричная, и возникают вибрации. Весь кок - на замену.
Винт не может обеспечить требуемого усилия. Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение “локтайта”, но что-то не хочется.
P.S. Прочел выше - “локтайт” прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?

АЛ
Albert:

(Момент двигателя при запуске еще тот).

А не пробовали программировать на регуле, “мягкий” старт двигателя?;)С уважением Алексей.

NIV
Albert:

Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение “локтайта”, но что-то не хочется.
P.S. Прочел выше - “локтайт” прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?

У меня спинер фирмы граупнер. Затягивал не просто на совесть , а до усрачки. Винт карбоновый 20х12. Первый взлёт без проблем. Второй пуск двигателя и винт улетает с вала двигателя.
Думаю винт раскрутился после остановки двигателя. Большая лопата, как раз по инерции раскручивает гайку.
Так что локтайт это необходимая мера, а не следующий шаг.
С винтами 10х6-15х8 на других моделях такого не случалось никогда. Видимо мощные мотоустановки и большие винты требуют другого подхода к креплению.
Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.😁

Артемка
NIV:

Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.😁

Володя Гаврилко уже год такие производит
Ступица его спинера:

NIV
Артемка:

Володя Гаврилко уже год такие производит
Ступица его спинера:

У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.

Артемка
NIV:

У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.

Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.

NIV
Артемка:

Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.

Thermik XXXL.

Paladin

Благополучно использую Гаврилковский кок со ступицей на 38мм и аэронавтовские лопатки 17х13… дополнительно на валу редуктора(6мм) есть ещё канавка для лучшей фиксации.
Крепится всё намертво.

NIV
Albert:

Сегодня была очередная тренировка. Первый полет - нормально, во время второго взлета “Близзард-Е” начал ложиться на спину. Пытался выполнить полубочку, задрав голову, повернулся, и, видимо был дезориентирован. Почему-то показалось, что планер вошел в обратную петлю.

Альберт, какая у Вас центровка?
На моём “Близзарде-Е” центровка 96мм. Считаю это оптимальной центровкой.Пробовал от 91 до 98мм. У него маленький стабилизатор, при передних центровках его эффективность низкая. Ход стабилизатора тоже небольшой. При наборе высоты с большим углом, тоже замечал, что трудно выравнивать в горизонт. Мне кажется крыло на больших углах создаёт подъёмную силу, которую трудно компенсировать таким стабилизатором, возможно присутствует затенение стаба крылом. Сам как-то был в похожей ситуации: при сборке не попал задним штырём во вторую половинку стабилизатора. На взлёте пошёл на вертикаль, попытка парировать высотой вниз ни к чему не привела. Тогда я дал высотой вверх и сделал пару петель в 3 метрах над землёй. Увёл подальше и полого снижал, кабрирование компенсировал спиралями с большим креном, держал ручку от себя до упора. Это была самая длинная глиссада на моей памяти.😁
У Вас серва, возможно задевает за фюзеляж поэтому сгорела.Проверьте нет ли перемещений каркаса на котором сервы под нагрузкой.