Гробанулся на хотлайнере

server28

Осмелюсь предположить, что уже после падения в процессе поиска стик газа был смещен из нижнего положения. В этом случае, если вал электродвигателя заблокирован, а борт работоспособен, обычно происходит возгорание регулятора.

Albert

Нет, к моменту поиска передатчик был в режиме “тормоза”, двигатель выключен.
По поводу винта. При отрыве на взлете на 4 м обычно крепко втыкаешься в землю. Первый раз просто подумал “разболталось”, дотянул. После второго стал разбираться.
Стоял турбокок с центральным отверстием, с такой схемой цанги:

Дома обнаружил, что цанга проворачивалась, образовалась выработка. (Момент двигателя при запуске еще тот). Буртик не давал затянуть цангу, как ни крути винт. Спилил буртик, чтобы восстановить конус, последовало еще 2 попытки пуска - безрезультатно. (Интересно, что винт не улетает, как вертолет, а тормозится почти мгновенно, за 1 м). Понял, что выработка скорее всего несимметричная, и возникают вибрации. Весь кок - на замену.
Винт не может обеспечить требуемого усилия. Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение “локтайта”, но что-то не хочется.
P.S. Прочел выше - “локтайт” прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?

АЛ
Albert:

(Момент двигателя при запуске еще тот).

А не пробовали программировать на регуле, “мягкий” старт двигателя?;)С уважением Алексей.

NIV
Albert:

Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение “локтайта”, но что-то не хочется.
P.S. Прочел выше - “локтайт” прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?

У меня спинер фирмы граупнер. Затягивал не просто на совесть , а до усрачки. Винт карбоновый 20х12. Первый взлёт без проблем. Второй пуск двигателя и винт улетает с вала двигателя.
Думаю винт раскрутился после остановки двигателя. Большая лопата, как раз по инерции раскручивает гайку.
Так что локтайт это необходимая мера, а не следующий шаг.
С винтами 10х6-15х8 на других моделях такого не случалось никогда. Видимо мощные мотоустановки и большие винты требуют другого подхода к креплению.
Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.😁

Артемка
NIV:

Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.😁

Володя Гаврилко уже год такие производит
Ступица его спинера:

NIV
Артемка:

Володя Гаврилко уже год такие производит
Ступица его спинера:

У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.

Артемка
NIV:

У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.

Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.

NIV
Артемка:

Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.

Thermik XXXL.

Paladin

Благополучно использую Гаврилковский кок со ступицей на 38мм и аэронавтовские лопатки 17х13… дополнительно на валу редуктора(6мм) есть ещё канавка для лучшей фиксации.
Крепится всё намертво.

NIV
Albert:

Сегодня была очередная тренировка. Первый полет - нормально, во время второго взлета “Близзард-Е” начал ложиться на спину. Пытался выполнить полубочку, задрав голову, повернулся, и, видимо был дезориентирован. Почему-то показалось, что планер вошел в обратную петлю.

Альберт, какая у Вас центровка?
На моём “Близзарде-Е” центровка 96мм. Считаю это оптимальной центровкой.Пробовал от 91 до 98мм. У него маленький стабилизатор, при передних центровках его эффективность низкая. Ход стабилизатора тоже небольшой. При наборе высоты с большим углом, тоже замечал, что трудно выравнивать в горизонт. Мне кажется крыло на больших углах создаёт подъёмную силу, которую трудно компенсировать таким стабилизатором, возможно присутствует затенение стаба крылом. Сам как-то был в похожей ситуации: при сборке не попал задним штырём во вторую половинку стабилизатора. На взлёте пошёл на вертикаль, попытка парировать высотой вниз ни к чему не привела. Тогда я дал высотой вверх и сделал пару петель в 3 метрах над землёй. Увёл подальше и полого снижал, кабрирование компенсировал спиралями с большим креном, держал ручку от себя до упора. Это была самая длинная глиссада на моей памяти.😁
У Вас серва, возможно задевает за фюзеляж поэтому сгорела.Проверьте нет ли перемещений каркаса на котором сервы под нагрузкой.

Albert

Начинал летать с центровкой около 98, сейчас ушла немного вперед. Точно не скажу - недавно поставил новый акк. Ну никак не более 95 мм.
Серва отлетала сезон, все было в норме. Надо проверить, может, при падениях повредился и перегорел мотор?
Теперь проблема - 100-амперный рег (например Xiggiong ESC XP-100A) имеет длину 95 вместо 65 и высоту 55 вместо 25. Он и так не встает, и куда-то надо перенести акк борта…

NIV
Albert:

Начинал летать с центровкой около 98, сейчас ушла немного вперед. Точно не скажу - недавно поставил новый акк. Ну никак не более 95 мм.
Серва отлетала сезон, все было в норме. Надо проверить, может, при падениях повредился и перегорел мотор?
Теперь проблема - 100-амперный рег (например Xiggiong ESC XP-100A) имеет длину 95 вместо 65 и высоту 55 вместо 25. Он и так не встает, и куда-то надо перенести акк борта…

Альберт! Посмотрите регуляторы “Маркус” SL110, Aqua 110, они выдержат такие токи без проблем. По размерам тоже подойдут.
Ускоглазые часто пишут завышенные характеристики. Не рискуйте моделью. В следующий раз может не повезти.😈

Кстати на руль высоты вполне подойдёт Hitec HS-81MG, у меня к ней нет нареканий. Цифра там нафиг не нужна. ИМХО

Dmitry_D

Лучше не рисковать. Был этой же фирмы только на 33 www.quarkbrushless.com/pro_uni_33a.htm с пиком в 50А. По тестеру в статитке мотор более 42 не брал. Пыхнул в полете. Сгорел ВЕС.

www.youtube.com/watch?v=0-ge3KZgebs

Бери с запасом и без ВЕС. Борт лучше дополнительно запитать… меня это спасло…защита от перегрева не всегда успевает за ростом температуры…

tumbzik

Альберт, цифровые серы, которые вы поставили - редкое Г. Они могут вообще от рождения не работать, или отказывать в самый подходящий для этого момент. Когда они только появились в продаже покупал пару, сдохли почти одновременно.

Albert

Мда, был лучшего мнения о цифровых. Буду искать подходящие по габариту аналоговые.

TPEHAK
Dmitry_D:

Пыхнул в полете. Сгорел ВЕС.

Сгорель весь!!! 😮 ужос

1 month later
HARRY
tumbzik:

цифровые серы, которые вы поставили - редкое Г.

Второй сезон на этих сервах летаю, на Гелиосе как в 31 посте стоят - никаких нареканий. На хвосте у Мини Титана она же работает. Может Вам не повезло просто и опять обобщение пошло.

tumbzik

Успешность вашего использования может быть вызвана конкретными условиями эксплуатации. Гелиос это 30го класса пилотажечка от гипериона, если не путаю, и нагрузки на нем явно далеки от максимальных для этого типа серв. Ну и еще вопрос с питающим напряжением. Кроме того, когда я писал в этой ветке про то, что эти сервы Г, я в первую очередь имел ввиду планерное их применение и свой личный опыт с ними я описал. Пробовал ставить их на флапы и обе померли почти сразу.

HARRY

Извиняюсь за оффтоп… А что померло-то в них конкретно? Это чтобы не обжечься. Редуктор, мотор, резюк, электроника…?