Мотопланер из потолочки

MARIO

Да, я на металке своей сначала без руддера летал, а потом когда сделал полное управление, то испытал полное удовольствие. Времени нет катастрофически, т.к. на этих выходных соревнования по судо, на следующих по авиа. Начальство заставляет участвовать на всех, иначе кружок будет некомпетентным! Серв не хватает, срежу с Ньюпора, делать нечего… Если крыло с элеронами сделаю, то руддер не буду делать, т.к. пацан всё-равно не сможет управлять всем. Это после соревнований уже можно дальше экспериментировать. Может, другой придётся слепить!

Стаб 340мм, ширина РВ 30мм.

VVS2
MARIO:

Если крыло с элеронами сделаю, то руддер не буду делать, т.к. пацан всё-равно не сможет управлять всем. Это после соревнований уже можно дальше экспериментировать. Может, другой придётся слепить!

Раз уж такая ситуевина с сервами то лучше новое крылышко.
Здесь может быть выигрышь в ЛТХ т.к. профиль можно соблюсти точнее без изломов и желательно применить нервюры из потолочки чтобы не было никаких изломов по лонжерону. Летать будет сильно лучше. V 2 градуса, новичек будет доволен.
Законцовки скошенные назад или как то облагороженные (зализанные) обязательно. прямоугольные дают заметно бОльшее сопротивление.
Учить новичка управлять руддером совместно с элеронами действителльно сложно будет.

wws
VVS2:

Лично я с нулевой V на изготовление руддера забил. минус 1 серва, меньше жрет борт, меньше вес хвоста.

Если не называть планерами различные акробатические классы и горные планера F3F, то без V - планеров не бывает. Хоть на 1 градус но уши должны быть подняты. Либо консоли должны достаточно гнуться, чтоб это самое V образовывать. Иначе - как отличить поток, от случайно образовавшегося крена? Руление элеронами, оно конечно удобно, но только неправильно. Пусть самолетчики так летают, а те, кто продаст душу за поток, должны сразу учится работать сперва руддером, а лишь потом элеронами. Любой взмах элеронами это всегда потери. Если есть возможность их не шевелить - лучше не шевелить.

VVS2
wws:

Пусть самолетчики так летают, а те, кто продаст душу за поток, должны сразу учится работать сперва руддером, а лишь потом элеронами. Любой взмах элеронами это всегда потери. Если есть возможность их не шевелить - лучше не шевелить.

Соглашусь, прогиб консолей все равно есть хотя бы на градус. Так же есть еще один фактор, ЦТ находится ниже крыла т.к. фюз висит под крылом. Даже при совсем нулевой реальной V при боковом скольжении будет хоть и вялая, но устойчивость по крену.
По поводу стиля пилотирования, вопрос предпочтений. Можно так же аккуратно и не дергая отклонять элероны и работать в воздухе за счет скольжения аппарата.
Руддер это хорошо, но главная цель пилотирования - не подставлять бочину фюза на поток имхо. Эту задачу решает руддер+элероны. Если руддера нет, то тончайшая аккуратная работа элеронами решит эту задачу на четверку.

MARIO

А крыло с таким размахом можно сделать из 2мм потолочки? Или лучше 4мм, только в этом случае придется 3 стыка делать.

VVS2

Хм. я делал из 4 мм.
Если есть более развитый силовой каркас типа лонжерона и нервюр, возможно и 2 мм пойдет. Но времени больше займет точно.

Danzi

А сюда глянуть не пробовали? Это не панацея, но в Вашем варианте по моему самое то… Сделайте на Ваш фюз такое крыло с элеронами на ушках - полетит как миленький. 10 минут с одного подлета не обещаю, но с опытом в термиках - легко.

MARIO

Планер новичка - это для меня как библия по мотопланерам потолочным 😃 Я просто сначала сделал крыло без консолей. Потом решил приделать. Надо было, действительно, прямые крылышки, а я сглупил.
Это крыло сделаю с элеронами на законцовках, другое прямым. Хоть будет чем экспериментировать.

MARIO

В общем, всю ночь подумав про крылья, решил просто обрезать законцовки и приклеить их же под прямым углом… Размах на данный момент 1400 мм. Надеюсь, сегодня удастся испытать. Думаю, старых элеронов хватит. Другое крыло буду делать как посоветовал VVS2, т.е. прямое крыло с длинными элеронами.

VVS2

Хм. Перепад такой странный на стыке. Главное чтоб нежелательных круток не было.
А хвост на фото действительно коротковат, как будь-то для до-метровых размахов сделан. Так что устойчивая центровка будет не далее 30% и поведение по тангажу ближе к ЛК глайдерам, но летать будет.
У нас тоже сегодня погодка располагает вроде бы.

Если на ушах есть крутка хотябы 2 градуса, то на некоторой скорости может стать так, что действие по крену по силе будет больше чем эффективность элеронов, не дай бог завалит аппарат. лучче бы область с нежелательным перепадом отрезать ровно, пусть размах будет меньше, зато ровнее.

MARIO

Крутки вроде нет. Долго выравнивал. Полёты покажут! Жаль, если придётся ПОЛНОСТЬЮ переделывать планер…

А хвост на фото действительно коротковат, как будь-то для до-метровых размахов сделан

Так и делал-то на размах под 900мм! А потом приспичило консоли воткнуть. Может не надо было, а оставить крылышко простое с V-образием простым…

VVS2
MARIO:

Так и делал-то на размах под 900мм! А потом приспичило консоли воткнуть. Может не надо было, а оставить крылышко простое с V-образием простым…

Ну из 900 плохой паритель. Но есть компромисс, слегка укоротить консоли за счет фигурного скоса назад. И влияния меньше и по лобовому выигрыш будет, но сначала облетать то что есть.

MARIO

Фигурный скос назад это типа полудугой срезать до угла задней кромки? Неужели большое влияние окажет?

VVS2
MARIO:

Фигурный скос назад это типа полудугой срезать до угла задней кромки? Неужели большое влияние окажет?

Не зря же на большинстве планеров сделано так.

MARIO

Спасибо, срежем после полёта.😃

MARIO

Весь день ветер неслабый! Может, к вечеру стихнет…

MARIO

После соревнований по FSRкам, сразу поехал на поля испытывать планерок. Да. Фюз оч короткий. Завёл повыше, выключил двиг и попытался попланировать. Ветер был несильный, но модель сильно швыряло по сторонам. Потом сильный порыв и планер резко развернуло. Попытки направить против ветра не увенчались успехом. Потом ещё порыв и планер кинуло на петлю. Крылья сложились и модель встретилась с планетой. Оборудование всё уцелело, а модель отправилась на свалку.
Три лонжерона из двойной потолочки оказались слабоваты для такого размаха… На каникулах опять сделаю подобный планер с учётом предыдущих ошибок.

VVS2

Потолочка это не лонжерон… Она же на сжатие-растяжение должна работать, но при ее эластичности, это невозможно.
Лонжерон это или переклей из линеек или сэндвич из бальзы с потолочкой, бальза сверху и снизу, а потолочка в центре. И все это шириной 30-40 мм. То что планер кидало, возможно с центровкой мимо т.к. если “висеть на ручке” то лететь оно было должно. А как оно по крену управлялось то?

MARIO

ЦТ был на месте… По крену управлялся хорошо, думал, будет вяловатым, ан нет!

ЦТ был на месте… По крену управлялся хорошо, думал, будет вяловатым, ан нет!

LUX

Мы в кружке в прошлом году строили планер из потолочки. Управление было руль высоты и руль поворота, без элеронов. Пускали со 100 м леера. Если ему не мешать - то летит сам.Если активно мешать - садится в поток) Делал петли. Лонжерон из реек сосновых и потолочки.