Модинг Мерлина от Мультиплекса
Тут коллега поинтересовался приватно, как я собрал очередного Мерлина с учетом опыта эксплуатации предыдущего.
Цели описанного ниже моддинга - необходимость выполнения жестких посадок на лед, снежный наст, асфальт, жесткую стерню, деревья. Повышение живучести аппарата за счет обратимого разъединения деталей (консолей и половинок РВ) при жестких посадках. Быстрая разборка и сборка. Комплект спроектирован так, что позволяет с успехом достигнуть поставленные цели.
Решил краткое описание выложить публично - может кому пригодится:
- Двигатель слоперу совсем не нужен, про него - ни слова. Обтекатель - штатный, в комплекте. Вклеен на двусторонней липучке.
- В центроплан вклеена не смолу плата, на которой перпендикулярно, вдоль лонжеронов впаяны два разъема (pin, с небольшим разбегом на левую и правую стороны в 10 мм), а в консолях вклеены разъемы РМ так, что при защелкивании замка консолей обе РМ подключены к разъемам на плате. Это исключило износ проводов удлинителей и РМ, которые переламывались в самый неподходящий момент.
- Винглеты (законцовки) на консолях и РВ усилены армскочем так, что продольное волокно расположено по бисектрисе угла виннглета.
- В РВ установлен угольный пруток (по глубине одинаково от обеих плоскостей) примерно на 1/3 от передней кромки. Длина прутка - 90 мм, Диам. - 1 мм. Кромка оклеена легким белым пропиленовым скочем, который подтянут теплым утюгом.
- Половинки фюзеляжа не склеивал. Они зафиксированы по площади контакта двусторонней строительной липучкой на текстиле, и по поверхности фюзеляж вдоль шва оклеен армскочем. Им же проклеен шов в “тоннеле” центроплана
- Углем усилен поперечный шов фюзеляжа около узла ЦПГО.
- В месте зализа “киль-фюзеляж” вдоль плоскости склейки половинок по поверхности прорезаны тонким ножом 4 канала на глубину 2-3 мм, куда заложена льняная нить диам. 1 мм (лохматая) и длиной 30-35 мм. Пролито ЦА.
- Уголь снизу и сверху передней части фюзеляжа диам. 1 мм два прутка внизу и один сверху внутри отсека.
- Места стыковки элеронов у края оклеены полоской армскоча дл.30 мм и шириной 15 мм сверху и снизу.
- РН отрезан и посажен на 4 майларовых петли шириной 10 мм на 5-тиминутку.
- Вдоль консолей от центроплана вдоль лонжеронов - полоски армскоча шир. 25 мм по обеим плоскостям (сверху и снизу) для продольного упрочнения крыла.
Лоб крыла оклеен армскочем по всей длине. - Места , за которые выполняю хват при стыковке консолей, оклеены скочем. Им же оклеен фюзеляж по бокам. Остальное - декорация также цветным скочем.
- Фонарь не красил. Из синего ПЭТ-бутыля “Карловарской” вырезал по контуру и наклеил на двустороннюю липучку.
Все продольные и поперечные усиления углем и нитью проклеены ЦА, чтобы не ёрзали, за исключением прутков в РВ. Вес получился 310 граммов с батареей 4 х ААА GP 1000 мАч, приемником 10 г и миксером GWS с проводами. Миксер понадобился для реализации флаперонов на 5-канальном приемнике.
Отсек получился практически пустой. В него вклеил липучку-крючки из набора для крепления балласта. Балласт наклеен на липучку-петли секциями, чтобы легче было отделять.
Андрей, дай сразу в этой теме прямую ссылку на магазин.
Всё равно спросят. 😃
А я в Барахолке брал обоих. Кому необходимо - найдет.