SuperGee_2
Если есть возможность, наклейте пленку на стабилизатор. Т.е. закройте прорезь линии сгиба. (полоска неклейкой пленки (типа тонкого астралона) приклеенной скотчем). На элеронах тоже желательно, но на стабе в первую очередь.
А зачем?😃
Тем, поверь, так лучше 😃 .
И еще этот профиль стаба вообще не любит изломов.
.
И еще этот профиль стаба вообще не любит изломов.
Юра привет. Чёт я не вкурил про заклейку щели(похоже на ловлю блох)-фотку можно? Лучше скажи-на каких центровках летаеш.
Тем, поверь, так лучше
Ага, мне Леша Вагис, тоже сказал.
(полоска неклейкой пленки (типа тонкого астралона) приклеенной скотчем
Сегодня обзвонив кучу мест, нашел в одной конторке, которая поставляет материалы для рекламщиков этот самый астралон (он же майлар). Короче, они сами не знали, что он у нас астралон называется. И у них же нашел этот самый классный акриловый безосновный скотч 3M 969 шириной 6мм, на длину 33м. Дорогой зараза - 240 рублей.
А астролон, для закрытия щелей на элеронах и рулях носит название
Сплошной ПФХ-пластик PENTAPRINT PR-M180
и далее
/09 - это 0.15 мм толщиной, но непрозрачный белый лист 700х1000 стоит 33 р.
/23 - это 0.3 мм толщиной - прозрачный, лист 1000х1400 стоит 140 р.
Топискстартеру готов отрезать 😃
наверное буду ставить белый тонкий. Взвешивание тонкого листа показало что на один элерон явно получится не более 1-1,5 грамма астралона + масса клеепереносящего скотча. Его пока не взвешивал.
Клеится полоска 6мм скотча прямо на консоль, вдоль линии отреза элерона. Сверху кладем 6+по_вкусу мм полоску астролона. И получаем зализанную щель.
Да ещё, оббегав с 10-к руболовных лабазов, нашел таки тонкий поводковый материал. Дорогой зараза. 5М стоит 320 р. Но не весит ничего 😃 (когда отмотаю и обрежу - взвешу) и выдерживает усилие в 3 кг. Внутри 19 тончайших стальных жил. Маркировка
AWF (Это фирма) 1x19 SURFSTRAND MICRO ULTRA
Попутно выснил, почему сие есть редкость. Дело в том, что обкусывает снасть, из наших хищников, только щука, а на неё берут более толстый материал, выдерживающий до 10 кг.
Лучше скажи-на каких центровках летаеш.
Меня не спрашивают, но я отлетал Воронеж на 84 мм для прошлогодней Джишки. Просто, как раз позавчера измеряли, для того, чтоб топистартеру куда надо попасть.
Сегодня обзвонив кучу мест, нашел в одной конторке…
Нарежь все это хозяйство на порционные куски и в Тверь на продажу в виде доп.кита для питона, я первый в очереди 😒
Если Алексей меня не будет сильно двигать, я в этом сезоне еще полетаю на Питоне 😁
Виктор, а в лабаз, про который ты вчера звонил мне, не заезжал? Та 5-жилка (плюс 30 втулочек) стоила 190р/5м.
Прошу прощения, но количество сгибаний -разгибаний у PENTAPRINTа сильно ограничено, поскольку в его основе ПВХ. Виктор - попробуйте сначала посгибать: 4 десятка сгибов и и треснет.
(просто у меня этого 300микронного PENTAPRINTа в обрезках - как грязи)
Мне кажется ну никак нельзя его вместо астралона/майлара использовать. Нужна лавсановая основа, а не ПВХ.
есть мысль использовать в качестве пленки магнитофонную ленту.
нейтральная центровка для этого крыла у меня около 87-88мм.
Виктор, если привезешь рулончик скотча, я у тебя куплю 😃
но количество сгибаний -разгибаний у PENTAPRINTа сильно ограничено
Спасибо!
Там, слава аллаху, почти не гнется ничего. Просто прикрывает.
Сейчас приступаю к неторопливой сборке. Попутно буду все, включая скотч, фоткать. Кому-чего везти решим чуть позже. Надо на трудоемкость процесса посмотреть.
Виктор. подумал как будешь крепить машинки в носу? знающие люди такой способ посоветовали. на тонкую полосочку стеклотекстолита последовательно 2 47 машинки и приемник на клею,нитке или еще как нибудь, а потом эту конструкцию уже целиком в нос. и на винтах,снизу, прямо насквозь. мне ооочень понравилось. жестко,разборно, легко добраться, места остается много, потому что приемник задвигается далеко.
с догрузом тоже идея есть отличающаяся от того что предлагает Алексей.
тонкая трубочка из стеклоткани от задней части отверстия под крышку до заднего болта. D 8.5мм наматывается например на балке от 250t-rex(а) в неё закладываются грузики D 8мм и длинной до нужной. например длинна 40гр свинцового стержня примерно 70мм
У меня на питоне центровка 110мм… летит отменно, но ошибок не прощает.
Закрывать щели пленкой - хороший тон, модель на забросе даже не шуршит, не то что свист или еще что-то подобное… На “Аспирине” и “Салпетере” то же самое сделано. В Москве я этот скотч брал в фирме “Зенон”. Мне кажется, что кроме астролона может подойти магнитофонная лента от катушечных магнитофонов, ну или любая тонкая, но достаточно жесткая пленка.
В Москве я этот скотч брал в фирме “Зенон”
Как ни странно, но в Питре я брал там же 😃 Леша, а ты как нарезал? Сперва клеил полоски на пластик через определенный интервал, а потом резал прямо по скотчу (чтоб половинную ширину в 3 мм получить.) Резал ножницами или ножом по линейке?
Виктор. подумал как будешь крепить машинки в носу?
…
и приемник на клею,нитке или еще как нибудь, а потом эту конструкцию уже целиком в нос. и на винтах,
При текущей стоимости футабовских приемышей, длшя меня это слишком расточительно. В лешин фюзеляж, что у москита, что у питона, всё и так шикароно лезет. D47 паралельно друг-другу, вертикально, сматываются скотчем и обклеиваются бальзой. Вся эта конструкция лезет внутрь настолько глубоко, чтоб торчали только болтики крепления качалок. Качалки в разные стороны - к бортам. Тогда батарейка замечательно кладется/вынимается из носа, а в середине куском поролона поджимается вынимающийся приемник. Если R617FS, то его надо раздеть, а 6???16 HFC-короче. Прямо так помещается.
с догрузом тоже идея есть отличающаяся от того что предлагает Алексей.
У меня на Рыжей бестии такая баластная трубка, только угольная. Но там пилоны. Свинец пихается на металличесской проволочине, чтоб в нужное место уходить и за неё же его и выдергивать.
Но у Питона придется подбирать длину болтов, чтоб не мешали трубке. И такая конструкция несовместима с моим расположением машинок. Я, конечно, на 35 грамм Лешино-то камеру-то размещу. Но под ветер у меня есть другие самолеты.
Тем, поверь, так лучше 😃 . стаб
ААААААААААААА
Как ни странно, но в Питре я брал там же 😃 Леша, а ты как нарезал? Сперва клеил полоски на пластик через определенный интервал, а потом резал прямо по скотчу (чтоб половинную ширину в 3 мм получить.) Резал ножницами или ножом по линейке?
Сначала клеил, потом разрезал ножом по линейке
Вот собственно тот самый 969-й скотч, и этот белый ПВХ пластик, что 150 микрон… 300 - явно толстоват для наших целей.
( я просто пристреливаюсь к размерам картинки… Сколько форум не будет резать по ширине. Ща пристреляюсь и начну постить вчерашние и утренние результаты моих изысканий по сборке этого чуда… Ох Лёша держись, будет и чуток критики)
Нус начнемc, часть I (в картинки можно кликать для увеличения)
Первым делом, было решено все взвесить, дабы точно знать, сколько и где я нагоню лишнего веса… Как обычно, забыл взвесить машинки - но запасной гиперион у меня есть, а даймонды я еще не ставил. Вечером и их на весы брошу, дабы все знали, сколько они на самом деле весят вместе с проводами.
Крылышко легкое, но не супер-легкое. Видали мы на зоне и 112-114 грамм, но там профиль тоньше. В общем как я Лешу не просил, ничего не получилось. На всяких усилениях максимум можно 1-2 грамма выиграть, но Леша правильно решил, что для меня лучше сделать уголь в элеронах.
Киль легкий, но! Вкупе с прорезанной на ЧПУ балкой (фоткать не стал, ибо выше есть), получается что клеитьс не крест/накрест. А это вызвает у меня опасения относительно такой же легкости его поломки при посадке “бочком”. Знаю я, где кили ломаются, и потому буду усиливать.
Вот нравятся мне эти фюзеляжи. 360-я (а если повезет, может и 180-я будет) липоля из двух банок замечательно в нос и входит и выходит
Балочка! Не забыть, в месте сочленения с фюзом, обматать кевларовой ниткой на смоле. Может еще слой стекла положу. А то Лешин Москит я сломал после 3-4-х забросов. Обматывать надо обязательно!
Баластная камера. По заверениям производителя 😃 расчитана на свинцовую отливку до 35 грамм.
Пилончик стабильника. Ну не успел Леша его обточить. Зато предупредил, что на деталях может оставаться разделитель и их надо тщательно протирать/подшкуривать шкуркой нулевкой. Я салфеткой протирал.
Специисполнение для спецзабросов 😃 Профиль - почти как у стабильника. Длинная сторона профиля и рога загнуты к фюзеляжу. Положил два пальца, повертел. Нахожусь в раздумьях. Может рогами наружу поставить? Как пластинка с пальцев сходит уже известно… А это… Вроде должно легче сходить, но что-то я очкую. Не будет ли сходить раньше времени…
Назначение рогов осталось непонятным.
Ентот предмет тоже надо обойти Дремелом (граверной машинкой) и пообточить.
Мясо, в смысле кабаны, ничего не весят. Вроде Леша сказал, что длинные на элероны, а короткие на рули… У меня длинные на элероны никак не пошли. Двусторонних кабанчиков он так пилить и не начал. Так что светит мне судьба Скайдайвера - тоже пилить кабанчик РН самостоятельно.
А вот болты крепления крыла - ВЕСЯТ! Но они пока не обрезаны.
Консолька усилена МОЩЩЩНО. Другая, тоже. Разве что нет пятака под штырёк.
Вид снизу. В место, где должна лежать машинка вставлен голубенький пенопласт. Еще бы заранее знать, что он вставлен через слой полиэтилена, так вообще-бы хорошо было.
Каналы тяг и под проводок, тоже прекрасно просматриваются.
С другой стороны отлично видна угольная полка для приклеивания машинки, и место для выхода тяги. Тяга должна идти по-диагонали.
Обрезаем…
Разумеется не там, где задумано Лешей.
Видим пену.
Хватаем бормашинку и давай шарашкой шарашить вглубь
… Продолжение следует …
Срочно напишите кто-нибудь-что-нибудь, а то мне продолжить не даёт… Склеивает посты и зарубает по кол-ву картинок 😦
А еще и тверское спасибо скушало 😦
Хорошо рассказываете, подробно:)
Вот на счет приклеивания пленки на элерон: а как же при больших отклонениях? Она же будет торчать, или не критично?
Вить, имей ввиду, что прорезь на стабильнике сверху. торсион отклоняет вверх. В итоге при снятом стабе руль отклонен вверх. Пленка к этому положению привыкает и топорщится. Так, что хранить надо в чехольчике. (у салпетера в этом плане лучше - прорезь снизу)
И заделку на кабанчике стаба можно сделать как у меня (с солпетера содрал)
Часть II (первые откровения)
Заворачиваем гиперион в бумажный скотч и обтягиваем хлопковой ниткой. Надо бы кевларовой, но лень, ибо для добычи кевлара надо кусок имеющегося уголь-кевларового микса распускать. Кевларовая нитка идет только на самые важные места - к наконечнику, что у кабанчика машинки. Тяга угольная, цельная, диаметром 1 мм (вроде?). Что на конца тяги покажу чуть ниже. Будет еще фотка. Качалка машинки взята самая толстая, чтоб винт вкрутить.
Разъем нынче ставится перед передним болтом, ибо между болтами теперича может быть баластная камера.
Вырезаем дырень, чтоб прошел проводок с пердыдущей фотки. Разъем надо снять, а контакты уложить друг за другом. Проходит еле-еле и с огромными матюгами. Леше не надо было туда трубку всаживать (если она там). Да и поширше дырень нужна. Меня спасло только продевание иголки с ниткой из центра к машинке. Затем иголка просаживается внутрь желтой термоусадки и весь это питон аккуратненько вытягивается.
Владельцам 60-х даймондов, к коим относился и Лёша Скайдайвер (топикстартер), придется вспомнить больше матерных слов. У них провода короче и хватает их впритык. Возможно стоит сразу перепаивать на МГТФ.
Ну вот… Дыра расковыряна, провода продеты и тут, вдруг, обнаруживается, что резать отверстие надо было поширше. Т.е. в аккурат по темному контуру. Тогда шарашить шарашкой ничего бы не пришлось, а голубой пенопласт вынулся бы куда проще.
А ларчик-то оказывается просто открывался! Нужно было лишь чуть порасточительней ножом работать. В аккурат по черному контуру. Тогда все очень легко и без особых усилий ( на дырки в пене не смотреть 😃 ) выковыривается пинцетом.
Видите вот эту замечательную издевательскую надпись черным маркером. Вдумайтесь в неё, чтоб не делать как я. Ибо когда и паз в балке и киль уже намазаны эпоксидкой, эта эпоксидочка разогрета бытовым феном, угольником угол выверен, утюжок сверху приспособлен, ВДРУГ, обнаруживается валяющаяся лишняя деталь в виде пилона стабилизатора.
Его ведь мало того, что со стороны фюзеляжа не оденешь, хоть тот и не приклеен ещё (ибо так удобнее). Его ведь и без киля-то не очень оденешь. Ибо резать его надо. Ровнехонько вдоль оси. Фотки, извиняйте братцы нема, потому как резать и обтачивать (хотя бы тубус и ножку) пилон пришлось в темпе вальса, пока эпоксидка не встала.
Короче пилон был надет и свернут набок (к фотику площадкой), эпоксидка удалена салфеткой, а киль водружен на прежнее место. Опять угольник, опять утюжок и мысли про паяльник себе в одно место, чтоб больше такую фигню не повторял.
Попутно были собраны и вклеены кабанчики элеронов, а фотографирование было решено отложить на утро.
Часть III (а по утру они проснулись)
Вот именно такую безлюфтовую конструкцию и было решено применить на тягах элеронов, а также, в хвосте. Ну если выгорит моя гениальная идея с тем, чтобы гибкая тяга заставляла стабильник идти вверх, а не вниз. А то, бдлинн, с моими забросами никаких пружинок не хватает. Бросаю-то в горизонт, а вывожу вверх - РВ.
Так выглядел киль после вклейки, а пилон, после окончательной обрезки. Ну да кривовато 😦 Ну так на весу ж.
Под утро высохла и эпоксидка, на которую были вклеены кабанчики элеронов. Капли оставлял специально, поскольку вырванные кабанчики наблюдал уже не раз. Пусть уж будет потяжелее, но намертво. Местом для слома оставим сочленение тяги с пластиковой головкой, что будет рядом с шариком. Т.е. вот на эту черную тягу одеваем угольную трубочку (24 мм), что сейчас валяется в щели элерона. А затем одеваем этот самый Thread Rоds (фигулина с пластиковым кольцом), что с первой фотки. Фигулину надо располосовать ножом, чтоб она оделась на тягу, а затем очень очень очень аккуратно залить капелькой жидкого циакрина. Когда циакрин высохнет можно еще капелькой смолы зафиксить. Кевларовую никту уже не намотать, ибо места мало и неудобно.
На следующей порции фоток все будет видно.
Этот страшный зверь рождается в раковине, путем скрещивания тонкой поюзанной резиновой перчатки и 700 грамм теплой воды. У меня как назло отключили горячую воду и пришлось довольствоваться холодной. Но теплая лучше для смолы.
Из чайника такую перчатку не наполнить, поскольку в процессе рождения днного осьминого принимает непосредственное участие водопроводный кран. Без него жизнь не зарождается.
Собственно вот то самое место, кде кили обычно дают дуба.
Пару кусков стелоткани под углом 45 градусов, сверху пометить маркером и вырезать сразу оба слоя так, как будет видно ниже.
Накидываем смолы и приходим к решению, что по два слоя с каждой стороны будет много. Нанесем как мы по одному.
Кладем нашу заплатку, а другую заныкиваем до другой стороны киля.
Все излишки смолы тщательно отжимаем бумажным полотенцем (я его еще салфеткой часто называю). Если где сказал салфетка, значит то было это самое полотенце.
Получается - почти невесомо и красочка даже не особо блёкнет.
Вот на это наше невесомо и надо водрузить тяжеленного теплого осьминога, дабы он оплодотворил союз стеклоткани и киля.
Другую сторону делаем аналогично.
А вот собственно и вставшая смола на кабанчиках. Шарики тоже прикручены, винты с торцов засмолены. На тяги уже одеты трубки, что уходят в консоль искотч, что должен восприпятствовать случайному попаданию циакрина или смолы в щель между тягой и трубкой.
Все было сделано и оставлено на сушку, а сам я побежал работать и писать сей опус.
Что Леша Вагис сделал плохо? На мой взгляд кнала для тяги совершенно напрасно был снабжен трубкой. Кому надо - сам её вставит. А так, получается, что нерасковырять.
А расковырять бы надо. Дело в том, что диаметра канала явно недостаточно для свободного хода тяги. Тяга ложится на стенку канала или со стороны машинки, или поднимается под самый потолок канала у кабанчика элерона. Еще хуже, когда со стороны элерона стоит карбоновая трубка, как я поставил.
Но без неё тоже плохо. Скайдайвер собирал на металлических тягах и без трубки. Так вот тяги у него пришлось гнуть вверх (у кабанчика элерона) и, при толщине аж в 1,5 мм, тяга все-равно пружинила, гнулась и давала непрятный люфт.
Короче, нельзя канал армировать. Надо давать возможность расточить канал так, чтоб тяга ходила без напряжений. А так выходит, что в крайнем положении будет пытаться вывернуть машинку. Мы конечно гипперион-то запрограммируем (ну или на аппе расходы), но расходом элерона вверх придется чуток пожертвовать.
За сим прощаюсь, надо бежать домой, чтобы сфоткать что получилось, да продолжить сборку. Следующая порция картинок будет не раньше понедельника.
Вить, имей ввиду, что прорезь на стабильнике сверху. торсион отклоняет вверх.
Вот именно это я и собираюсь в корне изменить 😃 Ибо достало… В планах использование вращающейся тяги (из пакета), дабы компенсировать постепенное ослабление пружины и нехватки триммера. Пока ноу-хау. Получится - покажу.
можно сделать как у меня
Я видишь, решил содрать с вертолётчиков, где к люфтам отношение еще жестче чем у нас.
Шарики эти не весят практически ничего, зато люфтов нет вообще. А у традиционных решения, в том числе Z-тяги - циакрину не напасешься, а все равно люфтик остается.
Но без неё тоже плохо. Скайдайвер собирал на металлических тягах и без трубки. Так вот тяги у него пришлось гнуть вверх (у кабанчика элерона) и, при толщине аж в 1,5 мм, тяга все-равно пружинила, гнулась и давала непрятный люфт.
Ну толщина была 1мм! я там немного всё переделал-стало гут, нелюфтит ваще… проволоку не гнёт, что то из старых совдеповских запасов.
Владельцам 60-х даймондов, к коим относился и Лёша Скайдайвер (топикстартер), придется вспомнить больше матерных слов. У них провода короче и хватает их впритык.
😁😁😁 Я ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ матерился когда запихивал туда провод машинки… час на две сервы ушло…
Видите вот эту замечательную издевательскую надпись черным маркером. Вдумайтесь в неё, чтоб не делать как я. Ибо когда и паз в балке и киль уже намазаны эпоксидкой, эта эпоксидочка разогрета бытовым феном, угольником угол выверен, утюжок сверху приспособлен, ВДРУГ, обнаруживается валяющаяся лишняя деталь в виде пилона стабилизатора.
да… мне напомнили, а сами не вспомнили…=)