SuperGee_2

Юрий_68

Вить, имей ввиду, что прорезь на стабильнике сверху. торсион отклоняет вверх. В итоге при снятом стабе руль отклонен вверх. Пленка к этому положению привыкает и топорщится. Так, что хранить надо в чехольчике. (у салпетера в этом плане лучше - прорезь снизу)

И заделку на кабанчике стаба можно сделать как у меня (с солпетера содрал)

wws

Часть II (первые откровения)


Заворачиваем гиперион в бумажный скотч и обтягиваем хлопковой ниткой. Надо бы кевларовой, но лень, ибо для добычи кевлара надо кусок имеющегося уголь-кевларового микса распускать. Кевларовая нитка идет только на самые важные места - к наконечнику, что у кабанчика машинки. Тяга угольная, цельная, диаметром 1 мм (вроде?). Что на конца тяги покажу чуть ниже. Будет еще фотка. Качалка машинки взята самая толстая, чтоб винт вкрутить.


Разъем нынче ставится перед передним болтом, ибо между болтами теперича может быть баластная камера.

Вырезаем дырень, чтоб прошел проводок с пердыдущей фотки. Разъем надо снять, а контакты уложить друг за другом. Проходит еле-еле и с огромными матюгами. Леше не надо было туда трубку всаживать (если она там). Да и поширше дырень нужна. Меня спасло только продевание иголки с ниткой из центра к машинке. Затем иголка просаживается внутрь желтой термоусадки и весь это питон аккуратненько вытягивается.

Владельцам 60-х даймондов, к коим относился и Лёша Скайдайвер (топикстартер), придется вспомнить больше матерных слов. У них провода короче и хватает их впритык. Возможно стоит сразу перепаивать на МГТФ.


Ну вот… Дыра расковыряна, провода продеты и тут, вдруг, обнаруживается, что резать отверстие надо было поширше. Т.е. в аккурат по темному контуру. Тогда шарашить шарашкой ничего бы не пришлось, а голубой пенопласт вынулся бы куда проще.


А ларчик-то оказывается просто открывался! Нужно было лишь чуть порасточительней ножом работать. В аккурат по черному контуру. Тогда все очень легко и без особых усилий ( на дырки в пене не смотреть 😃 ) выковыривается пинцетом.


Видите вот эту замечательную издевательскую надпись черным маркером. Вдумайтесь в неё, чтоб не делать как я. Ибо когда и паз в балке и киль уже намазаны эпоксидкой, эта эпоксидочка разогрета бытовым феном, угольником угол выверен, утюжок сверху приспособлен, ВДРУГ, обнаруживается валяющаяся лишняя деталь в виде пилона стабилизатора.

Его ведь мало того, что со стороны фюзеляжа не оденешь, хоть тот и не приклеен ещё (ибо так удобнее). Его ведь и без киля-то не очень оденешь. Ибо резать его надо. Ровнехонько вдоль оси. Фотки, извиняйте братцы нема, потому как резать и обтачивать (хотя бы тубус и ножку) пилон пришлось в темпе вальса, пока эпоксидка не встала.

Короче пилон был надет и свернут набок (к фотику площадкой), эпоксидка удалена салфеткой, а киль водружен на прежнее место. Опять угольник, опять утюжок и мысли про паяльник себе в одно место, чтоб больше такую фигню не повторял.

Попутно были собраны и вклеены кабанчики элеронов, а фотографирование было решено отложить на утро.

Часть III (а по утру они проснулись)

Вот именно такую безлюфтовую конструкцию и было решено применить на тягах элеронов, а также, в хвосте. Ну если выгорит моя гениальная идея с тем, чтобы гибкая тяга заставляла стабильник идти вверх, а не вниз. А то, бдлинн, с моими забросами никаких пружинок не хватает. Бросаю-то в горизонт, а вывожу вверх - РВ.

Так выглядел киль после вклейки, а пилон, после окончательной обрезки. Ну да кривовато 😦 Ну так на весу ж.

Под утро высохла и эпоксидка, на которую были вклеены кабанчики элеронов. Капли оставлял специально, поскольку вырванные кабанчики наблюдал уже не раз. Пусть уж будет потяжелее, но намертво. Местом для слома оставим сочленение тяги с пластиковой головкой, что будет рядом с шариком. Т.е. вот на эту черную тягу одеваем угольную трубочку (24 мм), что сейчас валяется в щели элерона. А затем одеваем этот самый Thread Rоds (фигулина с пластиковым кольцом), что с первой фотки. Фигулину надо располосовать ножом, чтоб она оделась на тягу, а затем очень очень очень аккуратно залить капелькой жидкого циакрина. Когда циакрин высохнет можно еще капелькой смолы зафиксить. Кевларовую никту уже не намотать, ибо места мало и неудобно.

На следующей порции фоток все будет видно.

Этот страшный зверь рождается в раковине, путем скрещивания тонкой поюзанной резиновой перчатки и 700 грамм теплой воды. У меня как назло отключили горячую воду и пришлось довольствоваться холодной. Но теплая лучше для смолы.

Из чайника такую перчатку не наполнить, поскольку в процессе рождения днного осьминого принимает непосредственное участие водопроводный кран. Без него жизнь не зарождается.

Собственно вот то самое место, кде кили обычно дают дуба.
Пару кусков стелоткани под углом 45 градусов, сверху пометить маркером и вырезать сразу оба слоя так, как будет видно ниже.

Накидываем смолы и приходим к решению, что по два слоя с каждой стороны будет много. Нанесем как мы по одному.

Кладем нашу заплатку, а другую заныкиваем до другой стороны киля.

Все излишки смолы тщательно отжимаем бумажным полотенцем (я его еще салфеткой часто называю). Если где сказал салфетка, значит то было это самое полотенце.

Получается - почти невесомо и красочка даже не особо блёкнет.

Вот на это наше невесомо и надо водрузить тяжеленного теплого осьминога, дабы он оплодотворил союз стеклоткани и киля.

Другую сторону делаем аналогично.

А вот собственно и вставшая смола на кабанчиках. Шарики тоже прикручены, винты с торцов засмолены. На тяги уже одеты трубки, что уходят в консоль искотч, что должен восприпятствовать случайному попаданию циакрина или смолы в щель между тягой и трубкой.

Все было сделано и оставлено на сушку, а сам я побежал работать и писать сей опус.

Что Леша Вагис сделал плохо? На мой взгляд кнала для тяги совершенно напрасно был снабжен трубкой. Кому надо - сам её вставит. А так, получается, что нерасковырять.
А расковырять бы надо. Дело в том, что диаметра канала явно недостаточно для свободного хода тяги. Тяга ложится на стенку канала или со стороны машинки, или поднимается под самый потолок канала у кабанчика элерона. Еще хуже, когда со стороны элерона стоит карбоновая трубка, как я поставил.

Но без неё тоже плохо. Скайдайвер собирал на металлических тягах и без трубки. Так вот тяги у него пришлось гнуть вверх (у кабанчика элерона) и, при толщине аж в 1,5 мм, тяга все-равно пружинила, гнулась и давала непрятный люфт.

Короче, нельзя канал армировать. Надо давать возможность расточить канал так, чтоб тяга ходила без напряжений. А так выходит, что в крайнем положении будет пытаться вывернуть машинку. Мы конечно гипперион-то запрограммируем (ну или на аппе расходы), но расходом элерона вверх придется чуток пожертвовать.

За сим прощаюсь, надо бежать домой, чтобы сфоткать что получилось, да продолжить сборку. Следующая порция картинок будет не раньше понедельника.

Юрий_68:

Вить, имей ввиду, что прорезь на стабильнике сверху. торсион отклоняет вверх.

Вот именно это я и собираюсь в корне изменить 😃 Ибо достало… В планах использование вращающейся тяги (из пакета), дабы компенсировать постепенное ослабление пружины и нехватки триммера. Пока ноу-хау. Получится - покажу.

Юрий_68:

можно сделать как у меня

Я видишь, решил содрать с вертолётчиков, где к люфтам отношение еще жестче чем у нас.

Шарики эти не весят практически ничего, зато люфтов нет вообще. А у традиционных решения, в том числе Z-тяги - циакрину не напасешься, а все равно люфтик остается.

skydiver

Но без неё тоже плохо. Скайдайвер собирал на металлических тягах и без трубки. Так вот тяги у него пришлось гнуть вверх (у кабанчика элерона) и, при толщине аж в 1,5 мм, тяга все-равно пружинила, гнулась и давала непрятный люфт.

Ну толщина была 1мм! я там немного всё переделал-стало гут, нелюфтит ваще… проволоку не гнёт, что то из старых совдеповских запасов.

Владельцам 60-х даймондов, к коим относился и Лёша Скайдайвер (топикстартер), придется вспомнить больше матерных слов. У них провода короче и хватает их впритык.

😁😁😁 Я ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ матерился когда запихивал туда провод машинки… час на две сервы ушло…

Видите вот эту замечательную издевательскую надпись черным маркером. Вдумайтесь в неё, чтоб не делать как я. Ибо когда и паз в балке и киль уже намазаны эпоксидкой, эта эпоксидочка разогрета бытовым феном, угольником угол выверен, утюжок сверху приспособлен, ВДРУГ, обнаруживается валяющаяся лишняя деталь в виде пилона стабилизатора.

да… мне напомнили, а сами не вспомнили…=)

MxM

Во понаписал то 😉

слышал про твое крылышко. думал будет легче. скорее всего это оптимум из соотношения прочности легкости и красивости. свои пожелания я Леше передавал и видно что он их уже учел в твоем крылышке 😉. пятак там есть. он же даже виден.

без трубочки нельзя. она является силовым элементом. ведь при таком проходе тяг крыло режется фактически пополам.но там все точно просчитано и промоделированно. если тяга задевает за стенки - значит что то собрано не так.у 60 даймонда дырочка 1.2мм так что я раздобыл такую проволоку и все крючки у меня именно из неё. люфтов нет.посмотрим как шарики будут работать. по опыту они песка и пыли очень не любят и смазывать их категорически нельзя.
Киль я просил сделать усиленным именно в месте частых изломов снизу. думаю что у тебя это тоже уже учтено.У меня пока все нормально не подламывался.

пропил на чпу это очень очень правильно. сам киль резать не надо, все там хорошо. я накладок даже не делал.

На предыдущих фюзеляжах тяга стабилизатора из угольного прутка 1мм и проблем с пружинками нет.

у машинок в крыле я провод резал в 2см,протаскивал в обратную сторону, замуровывал разъем с проводами и подпаивал рядом с машинкой.удобно. если менять то полюбому не в поле. а дома все равно.

а я балласт могу теперь хоть 50 забубенить 😛 зачем правда не знаю…

Юрий_68

Z-образный наконечник это из расчета на мягкую тягу.
В качестве тяг на элеронах , применил стальные трубки 1.6мм (тонкостенная нержавейка) . Очень удачно встают и в кабанчики и качалки. Нигде не трут и не изгибаются. Может у тебя действительно, совокупность машинки и толстой тяги такое дали.
С даймондами действительно намучился . Очень хотел оставить родные разьемы , но длины не хватило. (ок 5мм).
ЗЫ
Если вклеивать кабанчики, то лучше место вокруг прорези зашкурить, дабы лучше держалась эпоксидка (“капли”, как ты назвал). По фото показалось, что они лежат на краске (а она с разделителем)

skydiver

Очень хотел оставить родные разьемы , но длины не хватило. (ок 5мм).

Я родные оставил… вполне влезаемо, но только в притык!

wws
Юрий_68:

лежат на краске (а она с разделителем)

Не сообразил… Надо было. Хотя на старой джишке ремонтированный кабанчик нормально держится. Также, и внутри заклеено, и снаружи капля. Может со временем разделитель выходит ?..

Dendy

Виктор, детям - мороженое, бабе - цветы! Длинные кабанчики - хвост, короткие - элероны!

Каналы под тяги нормальные, если использовать короткие кабанчики и в качестве - тяги угольную палочку диам. 1.5мм. Я купил в “Оби” латунную трубку с внутренним диам.1,5мм, отрезал от нее 10мм, с одной стороны впаял Г-образную проволочку, с другой стороны вклеил эту самую палочку. Очень все прочно и красиво получилось.

Не ставить трубки нельзя, крыло потеряет прочность.

По поводу узкого канала под провода… Ну… Если уж все вешать на таких точных весах… Надо обрезать штатные провода с машинок и заменять их на МГТФ, иначе не понтово. Конечно можно проковырять дырку побольше, завтра натырю в Бигмачной трубочек потолще😁, но вы ж скажете, а чего оно вместе с разъемом не пролезает😈

Ладно, давай уже дальше! Критикуй, когда по делу - оно нравится даже, а главное на пользу!

skydiver

Заворачиваем гиперион в бумажный скотч и обтягиваем хлопковой ниткой. Надо бы кевларовой, но лень, ибо для добычи кевлара надо кусок имеющегося уголь-кевларового микса распускать

В тойхобби на кронверкском метр однонапавленного угля с кевларом стоит 200руп, ширина -0,3м. Потрясающая штука для роспуска на волокна)

Юрий_68

Катушка (от кассеты фотопленки) полная ниткой СВМ- 200руб
Если кому надо- в твери отмотаю немного от своей.

asw
MxM:

у машинок в крыле я провод резал в 2см,протаскивал в обратную сторону, замуровывал разъем с проводами и подпаивал рядом с машинкой.удобно. если менять то полюбому не в поле. а дома все равно.

Встряну чутарик…
Надоть вскрывать машиночку выпаивать фабричный хвост,и подпаивать проводок MГTФ 0,07 на питание 0,03 на сигнал. Разъемчик крыло -фюз в случае металки должон быть малюсенький четырехштырьковый, а провода питания машинок не должны дублироваться по питанию.т.е. от крыльевого разъема до приемника должно доходить всего 4проводка. Экономия по весу выйдет неслабая и соплей по модели не будет.
А еще полезно разъемы с приемника выпаять и припаять к нему только два проводочка питания 0,07 или 0,12 и четыре сигнальных провода 0,03 Спектрумовский приемник 6300 после такой экзекуции весит 1,5 грамма, на проводках и разъемах тоже удастся сэкономить примерно 5граммов.
Еще полезно выкрутить и выбросить болты , которыми скреплен корпус машинки Даймонд.
Шоб машинка не рассыпАлась ее сматывают одним виточком майларовой нитки.😁😁 На четрырех машинках выйдет почти 1грамм экономии! Следующая стадия замена качалок и распилка корпусов машинок(рассказать?😁😁)

MxM

мысль совершенно правильная.но, экономия по весу вышла бы около 5гр. причем эти грамы убрались бы из носа. а я и так батарейку тяжелую запихал и еще 5 гр свинца чтоб в центровку попасть

asw
MxM:

мысль совершенно правильная.но, экономия по весу вышла бы около 5гр. причем эти грамы убрались бы из носа. а я и так батарейку тяжелую запихал и еще 5 гр свинца чтоб в центровку попасть

Нос - носу рознь, свинец Вы засовываете максимально в нос , а машинки , приемники, батарейки и провода располагаются гораздо ближе к центру тяжети. Плечи-то разные! А тута надоть дальше думать как еще вес с хвостов убирать.
Увлекательнейшее занятие маньячить над облегчением модели, я одно время сильно страдал этим.

kapraldmb07

про машинки раскажи ,заинтригавал ,что там пилиш1

MxM

облегчать это конечно круто.вот только, как правило, эту модельку догружать приходится. иначе хвостом вперед летает по ветру. 280-300гр для неё самое то на ветер 6-7-8 м/c

asw
kapraldmb07:

про машинки раскажи ,заинтригавал ,что там пилиш1

для металок не сильно актуально, слишком мизерная экономия, я срезанием корпусов и качалок хворал когда F3P-ные самолетики строил. Однако если посмотреть крыло Собакинского Авионика изнутри, то там можно обнаружить сошкуренные по периметру корпуса машинок, а крышки прикрывающие сервоусилитель обычно вообще отсутствуют, платка сервоусилителя открыта, вся проводка- МГТФ, никаких лишних спаек проводов и штеккеров, олово- враг номер один! Впридачу я срезал половину крышки Даймонда, так что оставлась только та часть сквозь которую ось машинки выходит.
Фанатизьм это…😁😁

MxM:

облегчать это конечно круто.вот только, как правило, эту модельку догружать приходится. иначе хвостом вперед летает по ветру. 280-300гр для неё самое то на ветер 6-7-8 м/c

Это понятно… только нужно чтобы легкая модель в штиль немного преимущества давала перед менее щепетильными соперниками. Опять же модель загруженная балластом по центру тяжести, и модель у которой та же масса распределена по конструкции это две совершенно разные модели по полету.
Совсем хорошо иметь разные модели- облегченную до неприличия для штиля и нормальную для полетов с балластом и без балласта в разный ветер.

JDo
asw:

…от крыльевого разъема до приемника должно доходить всего 4проводка…

А где и как делается разъем, который отстыковывается при снятии крыла?

Dendy

Ну… Кто как делает, я покупаю мультиплексовский серый разъем 5ножек в ряд, одну отпиливаю (у этого разъема ножки немного плавают, что удобно). Папу в фюз на двух маленьких текстолитовых щечках слегка притапливаю, маму в крыло практически заподлицо с нижней обшивкой. Маму в крыло клею на 5-ти минутке, она пластичная, и можно все точно по месту подогнать. Разъем ставится перед передним болтом крепления крыла. Там по другому и не получится.
Модель не дома, поэтому фото не прямо сейчас не выложу.

JDo

Спасибо за подробное описание.
В теме упоминается питание от двух полимерок. Это с понижающим преобразователем или напрямую? Я полагал, что нынче питаются или по-старинке никельными сборками или поднимаются с одной липы при помощи Тумбзиков…
Посмотрел описание на мой приемник - держит 3.5-9.0v, сервы тоже (даймонд). Крассота, разьве что не запищит при разряде…

asw
JDo:

Спасибо за подробное описание.
В теме упоминается питание от двух полимерок. Это с понижающим преобразователем или напрямую? Я полагал, что нынче питаются или по-старинке никельными сборками или поднимаются с одной липы при помощи Тумбзиков…
Посмотрел описание на мой приемник - держит 3.5-9.0v, сервы тоже (даймонд). Крассота, разьве что не запищит при разряде…

Начиная с какого-то года назад все Даймонды и их клоны работают от двух полимерок напрямую , поэтому никакие тумбзики таким машинкам не нужны. Все напрямую без лишних деталей. Однако , следует все-таки уточнять перед установкой по даташиту рассчитаны ли конкретно Ваши машинки на эту напругу.

Oleg_Ox
wws:

тот страшный зверь рождается в раковине, путем скрещивания тонкой поюзанной резиновой перчатки и 700 грамм теплой воды. У меня как назло отключили горячую воду и пришлось довольствоваться холодной. Но теплая лучше для смолы.

Из чайника такую перчатку не наполнить, поскольку в процессе рождения днного осьминого принимает непосредственное участие водопроводный кран. Без него жизнь не зарождается.

наверно можно такого колобка в микроволновке погреть 😉