Поделитесь кусочком стеклоткани и опытом
Спасибо огромное Collapse за предоставленные материалы! Попробовал сегодня починить, да только всё испортил. Не хочет пропитанная ткань прилипать к кривой поверхности! Постоянно отходит и юбразуются пустоты. Причём, пока ткань сильно пропитана и не отжата, она как то липлет. От ламината, на котором я её пропитывал, хрен отклеишь.
Обмотал стеклом, сверху полиэтилен, изолентой. А чтобы прижать к площадке под крыло, подложил мягкой резины, брусок и всё стянул медицинским жгутом…фюзеляж продавило внутрь. Может нужно кусочками или полосками постепенно?
Игорь, я тут пилончик под крыло делал из желтой пены (не знаю материал, тот что идет в металку - отличная штука!) и сверху стекло на эпоксидке (стекло 48г, с ХК), так оно тоже плохо липнет к поверхности. Обматывал ниткой, дергая ее из этой же стеклоткани. Сочетание пены со стеклом конечно супер: и легкое, и жесткое. А если еще прижимать лавсаном, еще и красота.
…всё стянул медицинским жгутом…фюзеляж продавило внутрь. Может нужно кусочками или полосками постепенно?
Да, наверное так стоило бы. 1-й слой положили с легким прижимом - застыло, потом уже побольше и помощней. Но я чинил трещину в угольной балке вообще без прижима: обмотал аккуратненько полоской стекла 48г/м2 шириной в 1-1,5см в смоле (наискосок как изолентой) с небольшим натягом, концы закрепил. Лишнюю смолу снял. Всё. Ну да, не блестит, но аккуратненько, ровненько. Но с прижимом наверное монолитней получается, это я в первый раз делал, без опыта.
Фотка Ваша не ахти, но думаю, что в такое место (вроде недалеко от крыла, где доступ к начинке?) я попытался бы сунуть жесткий пенопласт какой-нить, чтоб подпереть изнутри (заблаговременно обмотав его пленкой), а потом уж сверху ваял-обжимал.
Спасибо огромное Collapse за предоставленные материалы! Попробовал сегодня починить, да только всё испортил. Не хочет пропитанная ткань прилипать к кривой поверхности! Постоянно отходит и юбразуются пустоты. Причём, пока ткань сильно пропитана и не отжата, она как то липлет. От ламината, на котором я её пропитывал, хрен отклеишь.
Обмотал стеклом, сверху полиэтилен, изолентой. А чтобы прижать к площадке под крыло, подложил мягкой резины, брусок и всё стянул медицинским жгутом…фюзеляж продавило внутрь. Может нужно кусочками или полосками постепенно?
Насчет кусочками и полосками не совсем понял. Вы цельным куском пытались ремонтировать?
Поделюсь своим не богатым опытом. Криволинейное место склейки нужно как раз выкладывать полосками и кусочками с перехлестом в два - три слоя, стараясь волокна верхнего слоя расположить под 45град к нижнему. Как писал Станислав про слои с просушкой так не делается, надо сразу несколько слоев. Ткань должна быть пропитана хорошо но не сильно, иначе “вспывет”, потому и говорят: излишки смолы удалить. Пытаться прижать пропитанные смолой слои ткани на кривых поверхностях изолентой или медицинским жгутом - дело неблагодарное. Как ни изголяйся - все сползет. Делается так: сначала сломанный фюзеляж соединяется с помощью циакрина(суперклей), потом место излома ХОРОШО зашкуривается, далее выкладываем излом пропитанными смолой кусочками или полосками стеклоткани с нахлестом и удаляем излишки смолы, помещаем наш фюзеляж в полиэтиленовый пакет, горловину пакета приматываем к шлангу обычного пылесоса, нажимаем кнопочку на пылесосе и оп-ля, получаем вакуум, благодаря которому пакет идеально обтягитвает криволинейную поверхность, воздушные пазухи удаляем ручками. Чтобы не гонять пылесос пакет после откачки воздуха пережимается у шланга резинкой.
…про слои с просушкой так не делается…
К отвердевшей смоле новая плохо пристает?
А у меня вот тоже подобный напряг. В последнее время перестал пользовать низкокачественные смолы и ткани и успел уже к хорошему привыкнуть . Ткань пользую фирмы Aeroglass - немцы вроде.
Так вот. До сих пор получал ткань без пропитки, а тут пришла с пропиткой. И продавец пока не может внятно объяснить, что оно за пропитка. При выжигании - дымит. Но- совсем не парафин, естественно. Другой запах.
При пропитке ларитом- очень хороший результат. Ткань прозрачная получается. После затвердения смолы- как бы даже и неплохо все.
Однако червь сомнения точит. тем более, мне сказали что прозрачность при пропитке смолой- еще не факт , что замасливатель правильный…
Такая же фигня, недавно купил аэроглас, получил от проверенного продавца и даже тестировать не стал, после того как было заформовано крыло чтото меня смутило и оказалось что ткань дымит, не так дымит как наша, но если сложить несколько слоёв тонкой ткани можно унюхать запах похожий на парафин, провёл сравнительный тест на пропитку и оказалось что если очень присмотрется видны волокна, купленная до неё “хорошая” ткань становилась при этом полностью прозрачной. Кстати в каталоге моего продавца она обозначена как “Aeroglass” (КНР) т.е. корейская. Конечно с “нашей” тканью её не сравнить, но явно что то в ней не так
помещаем наш фюзеляж в полиэтиленовый пакет,
Для конкретно этой починки Неона можно и просто отрезать палец от резиновой хирургической перчатки и сверху на отжатую от смолы ткань положить. Палец от перчатки точно фюзик не продавит, а вот прижим и гладкость обеспечит. Но в любом случае, половинки должны быть предварительно соеденены и зафиксированы.
Палец лучше одевать с помощником, так чтобы он растянут был. Я для этого 3 отвертки использую. Помощник же пихает фюз в треугольную дыру, образованную растянутым пальцем. Совмещаем палец и склейку и почередно вынимаем отвертки. Палец плотно прилегает. Оба конца пальца (он прорезан с обоих сторон) фиксируем изолентой, чтоб резина не стянулась и не сползла.
Такая же фигня, недавно купил аэроглас, получил от проверенного продавца и даже тестировать не стал, после того как было заформовано крыло чтото меня смутило и оказалось что ткань дымит, не так дымит как наша, но если сложить несколько слоёв тонкой ткани можно унюхать запах похожий на парафин, провёл сравнительный тест на пропитку и оказалось что если очень присмотрется видны волокна, купленная до неё “хорошая” ткань становилась при этом полностью прозрачной. Кстати в каталоге моего продавца она обозначена как “Aeroglass” (КНР) т.е. корейская. Конечно с “нашей” тканью её не сравнить, но явно что то в ней не так
А вот сегодня получил письмо от продавца. Он спросил у технолога про замасливатель. Тот ответил, что эамасливатель есть, он чисто под эпоксиды и с Ларитом более чем совместим. Черт его знает. Буду пользовать.
Из теории знаю что замасливание- это лишь компромисс, когда нету возможности полностью избавиться от влаги в стекле.
В нашем, модельном применении, мне было бы проще, прямо перед выклейкой, прогладить кусок стекла утюгом, чем и выгнать всю влагу…
Хотя в больших самолетах, пользуют замасленные ткани и не жалуются… Утюгов мало у них, видимо…😃
Мои сомнения начались когда я обнаружил что ткань плохо приклеялась, тоесть слои без большого усилия отходили друг от друга, к примеру при обрезании задней кромки ножницами получались “задиры” не помню чтобы такое случалось с правильной тканью
мда. отжигать аэрогласс как то неудобно даже 😦 но придется, возможно…
Я правда забил, и достроил самик так, но в следующий раз видимо тоже отожгу