Минима-2+
Минима-2 от Сергеича на мой взгляд не плохой планер, но есть немало косяков, главный из которых-неприлично огромный вес хвостового оперения.На первом самолёте чтобы попасть в рекомендованную центровку пришлось загрузить 47!!!г свинца-итог 327г. полётного веса.(сразу оговорюсь-у Руслана,да и у самого Олега модели весили-300г. может селективный отбор, может ещё что-не знаю).Летом приобрёл у Сергеича крыло с фюзеляжем для экспериментов с оперением.Наконец дошли руки,вот что получилось.
Выкладываю на суд общества.
Тоже купил миниму еще в начале лета, да все руки собрать не дойдут.
Фюзеляж узкий, зараза, туда вообще кроме даймондов встает что-нибудь?
Сфоткай плз со снятым фонарем, как там у тебя все организовано (если это не прототип наподобие русского сотового, конечно 😃
Фюзеляж узкий, зараза, туда вообще кроме даймондов встает что-нибудь?
Это точно-кроме 47 Даймонов и их клонов ничего не лезет(считаю это одним из косяков ИМХО)
Сфоткай плз со снятым фонарем, как там у тебя все организовано (если это не прототип наподобие русского сотового, конечно 😃
Какой прототип-летающий самолёт, если тестирование и настройка пройдёт удачно- в Ульяновске буду летать на нём.Фоты выложу вечерком-сейчас нет фотоаппарата.
А машинки-то где?
Руслан Попов успешно пихает туда и Вигоры и 1016…
А машинки-то где?
В самом носу стоят батарейки за ними почти вплотную машинка,далее приёмник. Если внимательно посмотреть- белая полосочка за приёмником это и есть машинка.
Коля привет. Речь шла о классических сервах-которые используют 90% метальщиков,а экзотику туда можно впихнуть и не только которую использует Руслан.
в Ульяновске буду летать на нём
Круто, всех порвешь 😃 В 253 грамма - очень круто. Что ты там такое с оперением сотворил? А то на фотке не видно.
И этта - ты её главное не порви, когда забрасывать будешь. Флаттера при сильных забросах нет? А то у меня, на прошлогодней миниме элероны мягкие. Чтоб её не раздербанить, пришлось концы элеронов совсем заклеить.
Крыло у тебя полностью пенное, или тоже из корок и полое внутри?
В самом носу стоят батарейки за ними почти вплотную машинка,далее приёмник. Если внимательно посмотреть- белая полосочка за приёмником это и есть машинка.
Чего-то я не вкурил. К рулям нить идет? А как натягивать, если машинки за пределами очка? На кабанчиках натягивать? Аккумулятор неизвлекаем, я так понял. Чего-то мне все это не шибко нравится…
С другой стороны - 2 раза есть 2 раза… в смысле - 253 грамма 😃
Речь шла о классических сервах
примеры классики, plz?
примеры классики, plz?
Dymond D47 и D60. и их близнецы от Robby FS31 и FS40. И еще геперионы dc 09.
Вроде так.
Выкладываю на суд общества.
Паш, у тебя весы не врут? Не может оно столько весить 😃
Павел, а собственно из чего оперение?
Я правильно догадался по фотографии, что оно наборное и обтянуто плёнкой? Или нет? Какой вес оперения?
Во первых извините за задержку с ответами.А теперь по порядку
Флаттера при сильных забросах нет? А то у меня, на прошлогодней миниме элероны мягкие. Чтоб её не раздербанить, пришлось концы элеронов совсем заклеить.
Крыло у тебя полностью пенное, или тоже из корок и полое внутри?
Вить флатер есть,но не на крыле-флатерит стабильник,видно ось вращения не на том месте. Крыло из корок-это Минима-2.
Чего-то я не вкурил. К рулям нить идет? А как натягивать, если машинки за пределами очка? На кабанчиках натягивать? Аккумулятор неизвлекаем, я так понял.
Чёт я тоже не вкуриваю. Тяга-трос.Ачто натягивать то? Если тягу- то какая разница- на качалке сервы или на кабанчике руля? Если что другое… По поводу батарейки-не правильно понял,за минуту не только достану, но и поменяю на другую.
Dymond D47 и D60. и их близнецы .
Юра ещё ЖиЭры забыл, а они очень достойные сервы.
Паш, у тебя весы не врут?
Олег-“Да по началу я и сам не поверил, а глянул в сторону…” Так шта весы у меня не врут, но центровочка чуть задняя-92мм(есть над чем работать).
Я правильно догадался по фотографии, что оно наборное и обтянуто плёнкой? Или нет? Какой вес оперения?
Дмитрий, ты правильно понял-оперение наборное,но… Первый вариант был цельнобальзовый, весил киль-5.4г. стабильник-4.7г, ну думаю наборный будет легче,ан нет,получилось даже даже чуть тяжелее-11.5г но с подшипниковым узлом. Так что гемору больше,а толку чуть.
Вот собственно фоты.
В самом носу стоят батарейки за ними почти вплотную машинка,далее приёмник. Если внимательно посмотреть- белая полосочка за приёмником это и есть машинка.
Как тогда крепится машинка, что за аккумулятором? Да так, чтобы ее “за минуту вынуть-поставить”? Если она намертво заделана, я бы понял, но тогда аккум не вынешь. А чтоб вынуть-вставить за минуту? 😃
И кстати - зачем такие пружины? Чем не устроили П-образные торсионы, рекомендованные Олегом?
Паш, ты разве раньше без РН летал?
Да так, чтобы ее “за минуту вынуть-поставить”?
Может там нос отрезной, как на большегрузных самолетах
Кстати, меня тут, глядя на это оперение посетила одна идейка. А что ежели склеить стабильник и киль намертво, но вот весь узел сделать цельноповоротным по обеим осям. Интересно так кто-нибудь уже делал? Понимаю, что на металке с РН по идее должны быть проблемы, но может на других планерах такое творили?
Видел я где-то цельноповоротный хвост. Как бы не Мартин К. делал, ну который в организаторах ГО.
Сейчас врядли найду по быстрому, дело давно было. Помнится лишь что конструкция типа на шаровых опорах.
Как тогда крепится машинка, что за аккумулятором? Да так, чтобы ее “за минуту вынуть-поставить”? Если она намертво заделана, я бы понял, но тогда аккум не вынешь.
Машинка и приёмник крепится к плате можно сказать “намертво”,которая в своё время крепится двумя винтами к фюзеляжу с низу.Откручиваем винты сдвигаем плату назад,легко и весело достаём аккум-теперь понятно?
И кстати - зачем такие пружины? Чем не устроили П-образные торсионы, рекомендованные Олегом?
Ну а этот вопрос вообще насмешил. Сижу репу чешу,думаю куда бы торсион вкрячить при такой компановке оперения?
Паш, ты разве раньше без РН летал?
Неа, не летал, этот первый такой. Вообще рулится прикольно,но иногда руля поворота нехватает, особенно когда по ветру летиш и надо по резче развернутся-либо скольжение и вялый разворот, либо крен нужно закладывать не по детски.Шведы говорят вообще не знаютчто такое РН,а как летят, нам бы когда нибудь так научится.
А что ежели склеить стабильник и киль намертво, но вот весь узел сделать цельноповоротным по обеим осям.
Да чо там мелочится-тарелку от верта вкрячить и рулить по трём осям.😛
Паш, будешь смеяться, но абсолютно такое же бальсовое наборное оперение мне позавчера Руслан показывал… только он его обтянуть не успел ещё, и пружинку в киль скрученную вмонтировал(стабилизатор наверх напружинен) и у него РН есть.
И как раз тоже для Минимы.
😃
Видать хорошие идеи витают в воздухе…
Да чо там мелочится-тарелку от верта вкрячить и рулить по трём осям.😛
Ага, причем под крыло!😃
Стаб и киль ЦП пробегали недавно на РЦ-гроупс, Парень там и то и другое повесил на V-mount подобные Бластеровскому.
Павел, оперение зачет!
Паш, будешь смеяться, но абсолютно такое же бальсовое наборное оперение мне позавчера Руслан показывал… только он его обтянуть не успел ещё, и пружинку в киль скрученную вмонтировал(стабилизатор наверх напружинен) и у него РН есть.
А чего смеятся то-это нормальный ход,потенциал то у самолёта хороший. Задача стояла сделать самолёт как можно меньше весом(поэтому конструкция без изысков-примитивная). Скажу по секрету-можно не особо напрягаясь уложиться в 250г. А ещё открою страшную тайну-реально сделать 230г, но тут нужно поработать с Олегом:)(шутка).
Шведы говорят вообще не знаютчто такое РН,а как летят, нам бы когда нибудь так научится.
Видел я их самолеты. Грят, всё в угоду забросу. Ващенко Виталик всю дорогу так летает и неплохие результаты показывает… Я попробовал и ничего слетать не смог.
Паш, будешь смеяться, но абсолютно такое же бальсовое наборное оперение мне позавчера Руслан показывал…
Видать хорошие идеи витают в воздухе…
я еще на первой миниме наборное оперение делал 😉… Не из за веса правда, а для оперативной замены, но получилось дейсвительно легче…