Mistral от Reichard-ModelSport
В конце концов, конец элерона прижимаю струбциной, под второй конец засовываю зубочистку в противоход перекосу и 3-4 взмаха утюжком. Через 2 мин перекоса как не бывало…
Дмитрий, это понятно. Сам примерно так же “выкручиваюсь”, НО хочется все же получить конструкцию не требующую утюжка, струбцины, словарного запаса - когда крутка обнаруживается уже на поле. Вот и появилась мысль взять пену и заламинировать ее стеклом, примерно пару, тройку слоев вот такого стекла на смоле, ну может еще положить немного карбона в виде прутка 0,8 и заменить штатные элероны на эти. Вопрос только в полученной прочности - будут ли они нормально работать. Или другой вариант - демонтируем штатные элероны, снимаем пленку, просушиваем под прессом и ламинируем стеклом на смоле в 2-3 слоя создавая герметичную конструкцию… Время до начала сезона активных полетов еще есть вот как-то так.
Я вот за своё крыло от Эллипсоида хочу взяться - тормоза ставить собрался (как на Аве - здоровые щитки сверху).
Заодно наверное кевларовой ниткой и элероны обмотаю по диагоналям. Хотя совершенно не уверен, что это поможет полностью избавиться от перекосов.
Стеклом бы я не стал ламинировать - вес. Не потому, что тяжело, а потому, что сзади. А вес в задней части крыла и особенно на элероне может привести к флатеру (не к ночи будь помянут).
Для Мистраля как относительно быстрого планера может быть актуально…
Для Мистраля как относительно быстрого планера может быть актуально…
Актуально ламинировать или актуально не ламинировать?
Если вопрос веса задней части крыла, то даже ламинация стеклом много не добавит, но перестраховываясь можно пойти по первому варианту - элероны из пены с ламинированием стеклом. В конце-концов Cularis при том же размахе и немногим большем весе имеет елапоровые рулевые поверхности вообще безовсякого усиления этих поверхностей.
Актуально ламинировать или актуально не ламинировать?
Актуальным может стать флаттер на тяжелых элеронах, поэтому я бы оставил пустотелые бальзовые
P.S. могу ошибаться… 😃
флаттер на тяжелых элеронах
Будем вешать в граммах 😃
Кстати вот нашел в википедии: "
Средства устранения флаттера рулей и элеронов
Причиной возникновения изгибно-элеронного и изгибно-рулевого флаттера является их массовая несбалансированность относительно оси шарниров. Обычно центр масс рулевых поверхностей расположен позади оси вращения. В результате при изгибных колебаниях несущих поверхностей силы инерции, приложенные в центре масс рулей, за счет деформаций и люфтов в проводке управления отклоняют рули на некоторый угол, что приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил, увеличивающих изгибные деформации несущих поверхностей. С ростом скорости раскачивающие силы растут и при скорости, называемой критической скоростью флаттера, происходит разрушение конструкции.
Радикальным средством устранения данного вида флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед.
100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера".
А ЧТО скажут более опытные товарищи?
Подскажите, пожалуйста, отличается ли сабжевый mistral от того, что на есприте? или разница только в цене?
Нет, не отличается - тот же самый планер.
Но напрямую у Райхарда получится дешевле примерно на 40-50 баксов.
дешевле примерно на 40-50 баксов
Это минимум. У меня вышло где-то в районе 100 убитых енотов в мою пользу.
Плюс у есприта только один - возможность оплаты палкой. Рейхарду придется отправлять банковским переводом.
Это минимум. У меня вышло где-то в районе 100 убитых енотов
Я пересылку не посчитал с Эсприта. 😃
Еще плюс - от чехов доходит за 4-7 дней (это в Литву, про Россию не уверен), из Штатов выйдет по любому дольше.
про Россию
Около 2-х недель 😃
Дмитрий, ну как, уже полетали с Мистралем? Я пока-что себе сделал маленькую игрушку, см. akn.ic.cz/Mariposa/Mariposa.html … а Сириус все еще ждет свеого первого полета…
Руки чешутся, приемник пришел, но МозГ говорит, что нужно проснуться после зимы, восстановить моторику и дождаться погоды 😃
Планирую в конце марта поставить его на крыло. Пока старюсь каждые выходные подлетывать на Cularis и тренировать именно заход на посадку и саму посадку.
Сегодня погиб мой Мистраль.😦 Первый полет в этом сезоне. Вернее второй. Прицепили камеру, все проверили, взлетели - забыли включить камеру на запись - посадка. Включили камеру - взлет - и через пару секунд отказывает серва РВ. В результате вошел в землю по касательной. Морда в хлам, одна консоль пополам. Камера снимала до последнего. Сам процесс вхождения в землю в покадровом просмотре-довольно занимательно зрелище:)
Сожалею
Как говорил Заратустра, любую весчь можно починить, если крутить в руках достаточно долго. Консоль “из двух частей” 😃 у Мистраля чинится без особых проблем. А фюзеляж можно заказать у Райхарда отдельно. Если интересно - расскажу как чинил консоль.
akn.ic.cz/Aktuality.html - так погиб мой Мистраль три года назад… и воскрес… только крылья пришлось приобрести новые… к счастью, к сожалению для него, у моего друга пол года перед этим также погиб Мистраль, но у него остались крылья, взял от него, а фюзелаж исправил… желаю Вам, чтобы Вы опять нашли хорошее настроение … я по себе, потому что у меня после аварии всегда очень плохое и хочестся все бросить…
Жаль птицу. Но правильно заметили
Как говорил Заратустра, любую весчь можно починить, если крутить в руках достаточно долго.
Главное не опускать руки.
Починить конечно можно. Только вот доверия к этой консоли теперь не будет. А где его по частям купить можно? Что-то с reichard.cz у меня не сложилось, не отвечают мне они. Прикупил-бы консоль одну. А так пока склоняюсь к покупке нового
.
Евгений, у меня с консолью было еще хуже.
1.Снал пленку и плоскости управления.
2.Отрезал ножиком трещины, оставляя неповрежденную обшивку, уцелевшие лобик и заднюю кромку.
3.К уцелевшим участкам лобика и задней кромки, изнутри, подготовив поверхность для склейки (удаляя прилегающую пену на необходимую толщину) , наложил изнутри две шины-стринрера, выставив геометрию такой, как на уцелевшей консоли. Самый сложный момент.
4.Край целой обшивки срезал на клин 8-10 мм на 1.5 мм.
5.Отремонтировал ядро, вырезая мятые куски пены и вклеивая титаном целые. Контроль геометрии ядра - короткой прямой рейкой.
6.После подготовки ядра вырезал и примерно подогнал заплатки для обшивки (край сделал клином).
7.Заплатку к ядру и по краю клеил смолой (не пластичной, чтобы хорошо снимать при ошкуривании).
8.На ус вклеил недостающие части лобика и задника.
9.Лишнее грубо убрал рубанком и напильником. Затем - выводил геометрию плоским прямоугольным шкурилой (брусок со шкуркой №1-2). Опорные участки “родной” наповрежденной обшивки при ошкуривании заплатки закрывал скочем, чтобы не пилить того, чего не нужно пилить. Кое-где добавил полиэфирной шпаклевки (самую малость).
Контроль геометрии - визуально , но можно для проявления явных огрехов два-три раза покрывать пленкой, слегка прихватывая ее утюгом, и выполнить контроль по бликам.
Аппарат после “перелома” и ремонта отлетал два сезона. Отремонтированная так консоль пережила 3 серьезных падения. Сейчас аппарат в готовности висит на стенке в ожидании сезона.
Вчера вечером поднялся в воздух Сириус - akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html - в сравнении с Мистралем это совершенно другая категория… как большой крейсер… летает очень хорошо, хотя первый полет был только лишь испитательный…