Mistral от Reichard-ModelSport
Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?
То же над этим думаю. По грубым прикидкам после полной проклейки замена мотора - секс с препятствиями и извращениям, с обязательной словесной поддержкой 😃 . После монтажа мотор 35-48 слегка выглядывает в колодец. На самой площадке передняя часть имеем полукруглую выемку. Так что теоретически мотор можно будет демонтировать и поставить обратно, но без выше перечисленного вряд ли удастся обойтись.
И так, сегодня появилось время. Решил все сначала взвесить, потом прикинуть компоновку и центровку.
Вот что получилось:
Фюзеляж (вместе с обрешеткой и моторамой) - 280 гр.
Консоль левая -255 гр.
Консоль правая - 255 гр.
Стабилизатор+РВ - 30 гр.
РН+рейка монтажная - 15 гр.
Вся мелочь (кабанчики винтики и пр.) + боуден+тяга РН - 15 гр.
Штыри (оба) - 110 гр. - есть смысл как и писал заменить на карбон.
Итого пустой планер 975 грамм при заявленных 980 😃
Дальше решил не доверять паспортным данным и завесил электронику:
мотор (пока AVIONIX C35-48) - 170 гр (по паспорту 151 гр 😈)
ESC (Phoenix Castl 50А lite ice) - 40 гр с проводами (по паспорту 22гр - видимо без проводов😈)
батарея борта (LiFepo Hyperion 2S1P) - 100 гр. (по паспорту 94)
батарея силовая (LiPo Hyperion 4S1P 35C 2200) - 245 гр. (по паспорту 247 😒)
РМ HS-81 4 шт 60 гр (всего)
РМ HS-82MG 2 шт 35 гр. (всего)
Приемник Multiplex link lite 7Ch 10 гр (по паспорту)
Итого 662 грамма
Нет данных пока по спинеру и винту и сколько добавит весу смола при сборке и удлинители для серв?
А так взлетный получается 1637 граммов.
Теперь что получилось с развесовкой по Ц.Т.
А получилось, что серву РВ нужно ставить туда, куда ее родимую определил г-н Рейхард - в киль на штатное место вот присобрал
Без крыльев Ц.Т. примерно на 10-12 мм позади штыря или если подвигать силовую батарею то и по штырю можно поставить, если присоединить крылья, то практически в рекомендованной точке 80-85 мм от передней кромки и это еще нет спинера и винта. Вот так вот.
По прежнему открыт вопрос с мотором - ставить что есть - С35-48 или все же заказать Hyperion Gs 3020-12 с такой вот приблудой ?
Решение очень нравиться.
И еще одна засада вырисовалась - после монтажа всех внутренностей намертво - двигатель становиться практически не извлекаемым 😃.
Буду думать дальше.
С задней опорной плитой точно неизвлекаем. Её же вклеивать надо на место - а значит мотор может двигаться только прямо назад. Это места скооолько же надо для извлечения?!
Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида.
Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету… 😦
Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида. Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету
На самом деле обрешетку можно двинуть на 10-15 мм в сторону киля (в этом случае мотор можно будет достать и поставить) и там уже намертво закрепить смолой - по моему мнению она неплохо укрепит переднюю часть фюзеляжа.
А вот если поставить Hyperion с задней опорой, то скорее всего это уже навсегда 😃 . Еще раз посмотрел на это дело и все же наверное буду ставить просто AVIONIX C35-48. Взлет конечно будет не 10 м/с, но с 4S Hyperion-ном и винтом 13х6,5 мотокальк обещает 8 м/с - что вообщем-то нормально 😎. При этом токи не более 37 А 😃
А закрылки - это просто класс 😃
И так снос определился. Еще раз внимательно перечитал инструкцию и рекомендации к планеру на чешском языке 😈. Погонял модель в мотокальке и вот здесь. Вот что получилось
мотор Hyperion Gs 3014/16-Turn 857Kv
батарея Polyquest 2200 3S1P 25C
про регулятор и борт писал выше
винт Aeronaut 12,5x6
При этом взлетный вес планируется не более 1600 гр. 😒
Скороподъемность правда не более 8 м/с, но и токи не более 30А.
Мотор и винт едут с айркрафта, батарейку заказал на НК (скидка у меня там оччень хорошая). Регуль и борт ждут своего часа. Готов принимать конструктивную критику 😃
Тоже недавно приобрел Мистраля. Нашел к нему англоязычную интсрукцию. Там написано, что машинки клеятся на двухсторонний скотч, но мне кажется это решение не очень надежно. Наверное буду мудрить с площадками.
Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было:).
Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было.
На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить… Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?
На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить… Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?
Не стоит пользоваться таким скотчем, надо применить двусторонний с мягким слоем посередине, но каждую сторону еще прочно приклеить (к машинке и к крылу); не бойтесь, держится прочно; можно еще к боку приклеить кусочек бальсы, чтобы коробка вообще не двигалась; чтобы машинка вошла, придется пену очистить почти до верхнего покрытия крыла. У меня так в Мистрале уже несколько лет - и без проблем.
Не стоит пользоваться таким скотчем
Речь идет о следующем - машинка оборачивается малярным скотчем, сверху обматывается нитками и нитки пропитываются СА. Потом ее родимую вклеиваем в крыло. Если я правильно понял, то такая технология обеспечивает с одной стороны надежное крепление машинки, а с другой в случае необходимости можно ее без особых заморочек извлечь.
Упс, посмотрел профиль это ведь Ваш ресурс. Очень понравился. Особенно меня заинтересовало все по Mistral.
Пока жду начинку из Японии и НК. Ибо заказанный мотор и батарея легче тех, что примерялись. Соответственно Ц.Т. нужно ловить по новой и не исключено, что машинку РВ буду переносить вперед.
Речь идет о следующем - машинка оборачивается малярным скотчем, сверху обматывается нитками и нитки пропитываются СА. Потом ее родимую вклеиваем в крыло. Если я правильно понял, то такая технология обеспечивает с одной стороны надежное крепление машинки, а с другой в случае необходимости можно ее без особых заморочек извлечь.
Упс, посмотрел профиль это ведь Ваш ресурс. Очень понравился. Особенно меня заинтересовало все по Mistral.
Пока жду начинку из Японии и НК. Ибо заказанный мотор и батарея легче тех, что примерялись. Соответственно Ц.Т. нужно ловить по новой и не исключено, что машинку РВ буду переносить вперед.
Так конечно не плохо. У меня Мистрал с старым фюзелажем, и там плохо то, что управление высоты не так точно, как это в случае машинки взади (у меня взади она в других планерах, и должен сказать, что все точнее). Зато там много места для батарейки, у меня там 3700 mAh (Lipoly 3s, Rhino), как Вы и наверное видели. Только что я стал летать с UBEC, но у меня приемник Hitec Optima, и его питание возможно прямо от вышеуказанной батарейки (он принимает прямо до 35V), так что ЮБЕК питает только машинки, а не приемник. Пока что все работает хорошо.
И еще хочу потвердить, что с Мистралем действительно можно летать тогда, когда у вас есть время, а не только когда хорошая погода. Сильный ветер для него нормален, он с ним хорошо дружит, и даже вечером не уж так плохо. Он у Вас и будет легче (наверное за счет оптимализации конструкции новой версии), чем у меня.
Сборка пока стоит, жду начинку и попутно ищу карбоновый стержень, везде только трубки 😦, в одном месте нашел, но ценник 😵😵😵 - ужос. Тем более что нужно то всего ~300 мм.
2 akn Я планирую поставить батарею значительно меньшей емкости и в результате выйти на полетный вес ~1600 гр., если получиться 😍. А для питания борта у меня есть LiFe - замечательная вещь. Опробовано на Cularis - мне понравилось - борт не зависит от силовой батареи.
Сборка пока стоит, жду начинку и попутно ищу карбоновый стержень, везде только трубки 😦, в одном месте нашел, но ценник 😵😵😵 - ужос. Тем более что нужно то всего ~300 мм.
2 akn Я планирую поставить батарею значительно меньшей емкости и в результате выйти на полетный вес ~1600 гр., если получиться 😍. А для питания борта у меня есть LiFe - замечательная вещь. Опробовано на Cularis - мне понравилось - борт не зависит от силовой батареи.
Я летал с питанием борта 4 x NiMh (4,8 V) с 2006 г. Неплохо, но батарейки ненадежные (Sanyo 2500-2700 mAh), их приходилось раз в год менять, лучше были бы Sanyo Eneloop, с которыми у меня очень хороший опыт в других случаях (питание аппаратуры и бортовое питание у акробатической модели). UBEC я попробовал только сейчас (но он только для машинок, а не для приемника), но при условии прямого питания приемника Hitec Optima из силовой батареи, значит напрямую до 12,6 V. Аппаратура в этом случае показывает напряжение силовой батареи, так что мне известно в реальном времени, что я могу себе с планером еще позволить. Аппаратуру Hitec Aurora я приобрел недавно… у меня своровали в сентябре сего года Hitec Eclipse с модулем Assan… Этим (т.е. с ЮБЕК) мне удалось достичь веса около 1800 г. Rhino 3700 mAh весит 330 г. Когда я летал с отдельным боротвым питанием и силовыми NiCd, весь модели был около 2000 г. Вот такая история … Для перехода на Lipoly пришлось заменить мотор Axi 2820/10 мотором Axi 2820/14; винт остался 13 x 8, потребление около 32 A, и дает около 250 W; поднимается очень живо.
По моим расчетам, после детального взвешивания, получилось, что при отдельном питании борта взлетный вес будет ~1600 + 50-70 гр. Если найду карбон на замену стальному стержню. Если ставить UBEC, то экономия будет не значительная, т.к. придется увеличивать емкость силовой батареи. Для мониторинга состояния борта есть телеметрия (аппаратура Multiplex Royalpro 2.4), а вот для мониторинга силовой батареи придется, потом докупать отдельный датчик.
Когда я летал с отдельным питанием борта, я летал с силовой батареей почти до конца… регулятор был программирован так, чтобы мотор медленно затихал, когда в батарейке уже меньше энергии, а не чтобы прекращалось его питание сразу. Силовая батарея это переносила без проблем. Мне кажется, что новая версия по вашим данным (относительно веса) планера весит меньше, чем версия, которая у меня. Заменять стальный стержень карбоном я бы боялся, в некоторыя ситуациях там у планера огромное напряжение… хотя у моего Фоккера Е. III у меня стержень и есть из карбона, но он не уж так большой, см. akn.ic.cz/FokkerE.III/FokkerE.III.htm. Однако может быть я не прав, потому что у других планеров от Рейхарда (P-13 Sport, Variant II), с которыми я летаю, он и есть из карбона, и размах крыл P-13 Sport 2500 mm. Интересно, как у вас будет с Мистралем получаться. В основном здесь с ним моделисты довольны, хотя кажется, что лучше будет сравнительно новый Сириус, но он побольше, и я не знаю, каково его поведение, когда сильный ветер. В нормальных условиях прелесть. Когда соберу силы и деньги:), я его попробую.
Я смотрел в сторону Сириуса, НО при его размахе крыла у меня будут сложности с его перевозкой в авто. Я думаю что замена на качественный карбон пойдет на пользу - прочность не пострадает, а в плане веса я выиграю. Но у меня есть вопрос относительно профиля крыла - не получится ли так, что уменьшив нагрузку на крыло, я сделаю только хуже. На форуме встречал информацию, что некоторые профили качественно работают при определенной нагрузке, а при меньшей просто не летят…
Я смотрел в сторону Сириуса, НО при его размахе крыла у меня будут сложности с его перевозкой в авто. Я думаю что замена на качественный карбон пойдет на пользу - прочность не пострадает, а в плане веса я выиграю. Но у меня есть вопрос относительно профиля крыла - не получится ли так, что уменьшив нагрузку на крыло, я сделаю только хуже. На форуме встречал информацию, что некоторые профили качественно работают при определенной нагрузке, а при меньшей просто не летят…
Профиль Мистрала S 3021. У меня с ним довольно большой опыт даже с мотопланерами с моторами внутреннего сгорания. Если будет Ваш планер легче, качество полета с S 3021 не пострадает… Этот профиль также у P-13 Sport, с которым я летаю как с чистым планером, прежде всего в горах. Планер очень легкий, размах крыл почти как у Мистрала, но нет мотора и нет силовой батареи. Он умеет прекрасно медленно летать, и когда очень сильный ветер, он очень хорошо пробиватеся вперед, даже верить не хотелось, как хорошо. Конечно, есть некоторые профили для планеров, которые немножко лучше, напр. MH 30, MH32, SD (Selig-Donovan) 7037 итп. Но этот профиль господина Селига им почти не уступает. Из известных мне профилей для планеров, этот самый стабильный при очень низких скоростях. Так что низкого веса в этом случае не бойтесь. С перевозкой Вы правы, Мистрал не занимает много места…
Спасибо, значит я на верном пути. Буду стараться облегчить планер, в разумных пределах. 😃
Только что сообщили, что недостающая начинка - мотор, винт и мелочи доставлены. Сегодня продолжу сборку. 😃
Разрешите присоединиться!
У меня тоже Мистраль, отлетал этот сезон. Отличный планер, стабильный и маневренный одновременно. Развернуть можно практически на месте.
О начинке: сервы в крыле - hs-125, остальные -hs-82. Мотор AXI 2820/10, рег турниги плаш 40А, винт 12х6, батарея турниги 40с 3S 2200. Центровка по инструкции. Вес не мерял, но уходит в небо вертикально. Мотор легко демонтируется. Ничего не облегчал.
Под сервы в консолях вклеены площадки из 0.5 mm фанеры, сервы к ним приклеены термоклеем. Ни разу не отваливались сами. Один раз менял серву-выдернуть смог только вместе с фанерой.
За сезон заметно повело элероны и закрылки. Пока обошелся триммерами, к следующему сезону поправлю или сделаю новые.
Ничего не облегчал.
Ну задача сделать планер легче - не самоцель. Просто снизив удельную нагрузку на крыло добиваемся улучшения его качеств как парителя, а при замене батареи на 4S и штыря на стальной, например, можно летать и в сильный ветер. Вот примерный ход моих мыслей.
Да, вот еще - изначально площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
У меня трескалось это соединение в Эллипсоиде - фюз уж очень нежно-подвижный, плохо согласуется с жесткой рамой.
Я в последнее время перехожу постепенно на тотальное использование Клеберита 501.
Преимущества - доступен, удобен в пользовании, липнет ко всему (агдезия исключительная), вес минимален, вибростоек, заполняет пустоты (исключая непроклей в труднодоступных местах), в случае необходимости позволяет последующую разборку, и т.д, и т.п…
Сейчас новый Элипсоид собираю именно на нём. К Райхардовскому фюзу липнет лучше эпосидки! 😃
фюз уж очень нежно-подвижный, плохо согласуется с жесткой рамой
Мне фюзеляж Мистраля таковым не показался. Но сегодня еще разок покручу.
А вот мотораму и задний шпангоут под двигатель - все таки на смолу (?)