Mistral от Reichard-ModelSport
Сборка пока стоит, жду начинку и попутно ищу карбоновый стержень, везде только трубки 😦, в одном месте нашел, но ценник 😵😵😵 - ужос. Тем более что нужно то всего ~300 мм.
2 akn Я планирую поставить батарею значительно меньшей емкости и в результате выйти на полетный вес ~1600 гр., если получиться 😍. А для питания борта у меня есть LiFe - замечательная вещь. Опробовано на Cularis - мне понравилось - борт не зависит от силовой батареи.
Сборка пока стоит, жду начинку и попутно ищу карбоновый стержень, везде только трубки 😦, в одном месте нашел, но ценник 😵😵😵 - ужос. Тем более что нужно то всего ~300 мм.
2 akn Я планирую поставить батарею значительно меньшей емкости и в результате выйти на полетный вес ~1600 гр., если получиться 😍. А для питания борта у меня есть LiFe - замечательная вещь. Опробовано на Cularis - мне понравилось - борт не зависит от силовой батареи.
Я летал с питанием борта 4 x NiMh (4,8 V) с 2006 г. Неплохо, но батарейки ненадежные (Sanyo 2500-2700 mAh), их приходилось раз в год менять, лучше были бы Sanyo Eneloop, с которыми у меня очень хороший опыт в других случаях (питание аппаратуры и бортовое питание у акробатической модели). UBEC я попробовал только сейчас (но он только для машинок, а не для приемника), но при условии прямого питания приемника Hitec Optima из силовой батареи, значит напрямую до 12,6 V. Аппаратура в этом случае показывает напряжение силовой батареи, так что мне известно в реальном времени, что я могу себе с планером еще позволить. Аппаратуру Hitec Aurora я приобрел недавно… у меня своровали в сентябре сего года Hitec Eclipse с модулем Assan… Этим (т.е. с ЮБЕК) мне удалось достичь веса около 1800 г. Rhino 3700 mAh весит 330 г. Когда я летал с отдельным боротвым питанием и силовыми NiCd, весь модели был около 2000 г. Вот такая история … Для перехода на Lipoly пришлось заменить мотор Axi 2820/10 мотором Axi 2820/14; винт остался 13 x 8, потребление около 32 A, и дает около 250 W; поднимается очень живо.
По моим расчетам, после детального взвешивания, получилось, что при отдельном питании борта взлетный вес будет ~1600 + 50-70 гр. Если найду карбон на замену стальному стержню. Если ставить UBEC, то экономия будет не значительная, т.к. придется увеличивать емкость силовой батареи. Для мониторинга состояния борта есть телеметрия (аппаратура Multiplex Royalpro 2.4), а вот для мониторинга силовой батареи придется, потом докупать отдельный датчик.
Когда я летал с отдельным питанием борта, я летал с силовой батареей почти до конца… регулятор был программирован так, чтобы мотор медленно затихал, когда в батарейке уже меньше энергии, а не чтобы прекращалось его питание сразу. Силовая батарея это переносила без проблем. Мне кажется, что новая версия по вашим данным (относительно веса) планера весит меньше, чем версия, которая у меня. Заменять стальный стержень карбоном я бы боялся, в некоторыя ситуациях там у планера огромное напряжение… хотя у моего Фоккера Е. III у меня стержень и есть из карбона, но он не уж так большой, см. akn.ic.cz/FokkerE.III/FokkerE.III.htm. Однако может быть я не прав, потому что у других планеров от Рейхарда (P-13 Sport, Variant II), с которыми я летаю, он и есть из карбона, и размах крыл P-13 Sport 2500 mm. Интересно, как у вас будет с Мистралем получаться. В основном здесь с ним моделисты довольны, хотя кажется, что лучше будет сравнительно новый Сириус, но он побольше, и я не знаю, каково его поведение, когда сильный ветер. В нормальных условиях прелесть. Когда соберу силы и деньги:), я его попробую.
Я смотрел в сторону Сириуса, НО при его размахе крыла у меня будут сложности с его перевозкой в авто. Я думаю что замена на качественный карбон пойдет на пользу - прочность не пострадает, а в плане веса я выиграю. Но у меня есть вопрос относительно профиля крыла - не получится ли так, что уменьшив нагрузку на крыло, я сделаю только хуже. На форуме встречал информацию, что некоторые профили качественно работают при определенной нагрузке, а при меньшей просто не летят…
Я смотрел в сторону Сириуса, НО при его размахе крыла у меня будут сложности с его перевозкой в авто. Я думаю что замена на качественный карбон пойдет на пользу - прочность не пострадает, а в плане веса я выиграю. Но у меня есть вопрос относительно профиля крыла - не получится ли так, что уменьшив нагрузку на крыло, я сделаю только хуже. На форуме встречал информацию, что некоторые профили качественно работают при определенной нагрузке, а при меньшей просто не летят…
Профиль Мистрала S 3021. У меня с ним довольно большой опыт даже с мотопланерами с моторами внутреннего сгорания. Если будет Ваш планер легче, качество полета с S 3021 не пострадает… Этот профиль также у P-13 Sport, с которым я летаю как с чистым планером, прежде всего в горах. Планер очень легкий, размах крыл почти как у Мистрала, но нет мотора и нет силовой батареи. Он умеет прекрасно медленно летать, и когда очень сильный ветер, он очень хорошо пробиватеся вперед, даже верить не хотелось, как хорошо. Конечно, есть некоторые профили для планеров, которые немножко лучше, напр. MH 30, MH32, SD (Selig-Donovan) 7037 итп. Но этот профиль господина Селига им почти не уступает. Из известных мне профилей для планеров, этот самый стабильный при очень низких скоростях. Так что низкого веса в этом случае не бойтесь. С перевозкой Вы правы, Мистрал не занимает много места…
Спасибо, значит я на верном пути. Буду стараться облегчить планер, в разумных пределах. 😃
Только что сообщили, что недостающая начинка - мотор, винт и мелочи доставлены. Сегодня продолжу сборку. 😃
Разрешите присоединиться!
У меня тоже Мистраль, отлетал этот сезон. Отличный планер, стабильный и маневренный одновременно. Развернуть можно практически на месте.
О начинке: сервы в крыле - hs-125, остальные -hs-82. Мотор AXI 2820/10, рег турниги плаш 40А, винт 12х6, батарея турниги 40с 3S 2200. Центровка по инструкции. Вес не мерял, но уходит в небо вертикально. Мотор легко демонтируется. Ничего не облегчал.
Под сервы в консолях вклеены площадки из 0.5 mm фанеры, сервы к ним приклеены термоклеем. Ни разу не отваливались сами. Один раз менял серву-выдернуть смог только вместе с фанерой.
За сезон заметно повело элероны и закрылки. Пока обошелся триммерами, к следующему сезону поправлю или сделаю новые.
Ничего не облегчал.
Ну задача сделать планер легче - не самоцель. Просто снизив удельную нагрузку на крыло добиваемся улучшения его качеств как парителя, а при замене батареи на 4S и штыря на стальной, например, можно летать и в сильный ветер. Вот примерный ход моих мыслей.
Да, вот еще - изначально площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
У меня трескалось это соединение в Эллипсоиде - фюз уж очень нежно-подвижный, плохо согласуется с жесткой рамой.
Я в последнее время перехожу постепенно на тотальное использование Клеберита 501.
Преимущества - доступен, удобен в пользовании, липнет ко всему (агдезия исключительная), вес минимален, вибростоек, заполняет пустоты (исключая непроклей в труднодоступных местах), в случае необходимости позволяет последующую разборку, и т.д, и т.п…
Сейчас новый Элипсоид собираю именно на нём. К Райхардовскому фюзу липнет лучше эпосидки! 😃
фюз уж очень нежно-подвижный, плохо согласуется с жесткой рамой
Мне фюзеляж Мистраля таковым не показался. Но сегодня еще разок покручу.
А вот мотораму и задний шпангоут под двигатель - все таки на смолу (?)
А вот мотораму и задний шпангоут под двигатель - все таки на смолу (?)
Мотораму - да. Она у меня подогнана так, что и без вклейки не сразу вывалится + накатка на мотораме по месту вклейки + пластификатор в смолу + ровинг.
Вроде не должно отвалиться… 😉
P.S. Была мысль и её вклеить на клеберит, но застарелый консерватизм не дал…
- пластификатор в смолу + ровинг
А вот про это по подробней можно. Со мной любезно поделились Ларитом, им собственно и буду вклеивать, а вот про пластификаторы и наполнители читал в профильном разделе, но что-то как-то не очень доходит… 😦
Ну задача сделать планер легче - не самоцель. Просто снизив удельную нагрузку на крыло добиваемся улучшения его качеств как парителя, а при замене батареи на 4S и штыря на стальной, например, можно летать и в сильный ветер. Вот примерный ход моих мыслей.
Да, вот еще - изначально площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
У меня на смоле… и не двинулось даже, когда я два-три года назад пошел в землю и нырнул в нее до крыла…были помехи на 35 MHz:)
Со мной любезно поделились Ларитом, им собственно и буду вклеивать, а вот про пластификаторы и наполнители читал
Суть наполнителей иначе чем облегчение веса и легкость последующей мехобработки я не понимаю (поэтому и не использую).
Пластификаторы входят в состав некоторых сортов смол и быстросохнущих клеев.
Я использовал то, что случайно получил, что то вроде EP51 с чем то (не помню точно). Оно такое же, только не твердеет до совершенно стеклянного состояния, оставаясь немного пластичным. Не годится для работ со стеклом или углём (шкуриться плохо, забивается), но зато отлично работает в качестве клея.
Похожими свойствами обладает пятиминутная смола от ХК - приходилось пользоваться, тоже не стекленеет до полной твёрдости.
Относительно ровинга - после вклейки прокладываю пару ниток ровинга в приливы выступившей смолы, формирую таким образом буртик, дополнительно укрепляющий это соединение.
Сегодня наконец-то спаял провода для РМ элеронов и закрылков. Взвесил - вес получился 30 гр.
Да нашел карбон - стержень 8 мм. Так-что сборка хоть и со скрипом, но продвигается. 😉
Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.
а если провода к серво менять/удлинять на МГТФ - какое минимальное сечение?
Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.
получится металко-мистраль. 😃
а если провода к серво менять/удлинять на МГТФ - какое минимальное сечение?
На микро сервы хватает 0.1 на силовые и 0.06 на сигнальный. На сервы покрупнее стоит увеличить сечение.
Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.
Мысль интересная 😃 Но для Мистраля думаю это будет уже перебор, и потом провода уже спаяны 😃
Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
Я и обычные провода укрепил перед разъемами термоусадкой - не помешает.
На сервы покрупнее стоит увеличить сечение.
Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
так сколько для серв “покрупнее”? Я раньше тоже “плевался” на МГТФ (сколько слов нужно произнести из 3-х и менее букв, чтоб зачистить… щас зачищаю острым ножом (надрезаю) и обжимаю в новый разъем (для сервы). получается более-менее эластично. а пайка да, очень хрупко.