Mistral от Reichard-ModelSport

EHOT

а если провода к серво менять/удлинять на МГТФ - какое минимальное сечение?

Serpent
wws:

Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.

получится металко-мистраль. 😃

EHOT:

а если провода к серво менять/удлинять на МГТФ - какое минимальное сечение?

На микро сервы хватает 0.1 на силовые и 0.06 на сигнальный. На сервы покрупнее стоит увеличить сечение.
Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.

Komandante
wws:

Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.

Мысль интересная 😃 Но для Мистраля думаю это будет уже перебор, и потом провода уже спаяны 😃

Serpent:

Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.

Я и обычные провода укрепил перед разъемами термоусадкой - не помешает.

EHOT
Serpent:

На сервы покрупнее стоит увеличить сечение.
Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.

так сколько для серв “покрупнее”? Я раньше тоже “плевался” на МГТФ (сколько слов нужно произнести из 3-х и менее букв, чтоб зачистить… щас зачищаю острым ножом (надрезаю) и обжимаю в новый разъем (для сервы). получается более-менее эластично. а пайка да, очень хрупко.

akn

Сегодня было очень холодно и был чрезвычайно сильный ветер… но я с Мистралем полетал очень хорошо… думаю, что не стоит его облегчать, как это делают в случае маленьких легких моделей… на 3:30 минут хода мотора я летал около 45 минут. Из силовой батерии исчезло только около 1500 mAh, а у меня 3700 mAh вместе для мотора и машинок… так что можно было продолжать, но очень простыл…

NIV
akn:

… думаю, что не стоит его облегчать, как это делают в случае маленьких легких моделей…

+100
Вес это мотор для планера. У Рейхарда планера с толстым профилем и толстым носом. Всё это нужно как-то протаскивать сквозь воздух.😁
Летал на чемпионе с весом 1900г и 1600г. Разница во времени полёта в тихую погоду незначительна, а в ветер лёгкий планер сливает высоту на треть быстрее чем тяжёлый. По моим ощущениям управляется лёгкая модель хуже и аэродинамическое качество падает.

Komandante
NIV:

а в ветер лёгкий планер сливает высоту на треть быстрее чем тяжёлый.

Вот для ветра я предусмотрел несколько иную конфигурацию - там взлетный вес будет граммов на 200 больше.

wws
NIV:

По моим ощущениям управляется лёгкая модель хуже и аэродинамическое качество падает.

Ключевое слово “по моим ощущениям” 😃 На самом деле падает не качество, а только скорость. Просто скорость снижения тоже падает, оттого качество остается почти на прежнем уровне, а вот количество времени “в небе” - увеличивается. Причем увеличивается существенно, поскольку здесь тоже имеет место быть задача про мальчика, плывущего против течения. Все наверно знают, но все же повторю. Вдруг, для кого-нибудь новостью будет.

1-е (и всем известное) по горизонтальной оси. Разница скорости всего в 20 % (12 и 15 м/с) может легко оказаться разницей в 250% по времени возвращения против ветра в 10 м/с. Т.е. один планер будет преоделевать 100 метров за 50 секунд, а другой всего за 20.

2-е (и менее очевидное) по вертикальной оси. Чтобы получить разницу в скорости как в случае 1, на планере-парителе нужно догрузить порядка 10% балласта. Количество может отличаться от типа планера. Так вот эти 10% балласта влияют на скорость снижения совсем не на 10%, а обычно куда поболее. Суть не в конкретных величинах а в понимании того факта, что планер поднимается в потоке - реке. Падающий же планер - является мальчиком. Если перегрузить планер, то тяжелый мальчик планер, просто мгновенно переплывет вертикальную реку-поток. Наша же задача здесь состоит в обратном - сделать так, чтобы мальчика унесло рекой. Если поткои слабые - нужно облегчать мальчика, а от силы ветра зависит только компромис по балласту с задачей номер один.

Когда мы летом ездили на German Open мы отмечали картину, как летают большие мастера. Они уходят с потоком на такое расстояние, с которого просто так, уже не вернуться. Возврат же домой обеспечивается не просто оптимальным решением двух названных выше задач, а еще исобственным чутьем, где на обратном пути можно будет зацепить хотя-бы слабенький поток, который даст немножко высоты, чтобы долететь до базы. И я не видел, чтобы “мастера” грузили в ветер планер так, как некоторые наши спортсмены. Т.е. в 250 граммовую модель запихивалось максимум 30 грамм балласта, а не 70, как например я раньше делал. Да ветер… Да с 70 планер легко пойдет против него… Но не то что вернуться - он слетать-то не сможет, поскольку в слабых потоках просто не поднимется вверх.

К чему это все? К тому, что первична все-таки сила потоков… Исходя их неё можно увеличивать балласт, чтобы преодолеть ветер. Правда, бывает такой ветер, при котором Летать уже невозможно. Л етать с большой буквы потому, что просто подъем - спуск, не совсем то, что мне например хочется получить. Если хочется просто подъем-спуск, то разумеется особых ограничений на силу ветра почти нет и вопрос только в количестве балласта.

И почему я так много написал??? Ааа… Вот

У Рейхарда планера с толстым профилем

толстый профиль это обычно именно планер-паритель, а не что-либо иное.

NIV
wws:

Ключевое слово “по моим ощущениям” 😃 На самом деле падает не качество, а только скорость. Просто скорость снижения тоже падает, оттого качество остается почти на прежнем уровне, а вот количество времени “в небе” - увеличивается…

И почему я так много написал??? Ааа… Вот
толстый профиль это обычно именно планер-паритель, а не что-либо иное.

Немного поспорю…пока нелётная погода.😁
Скорость полёта упала, упала эффективность элеронов и руля высоты, направления. Рули на чемпионе маленькие, это не металка где элерон в пол крыла. Скорость снижения тоже должна упасть, не тут то было планер начинает сыпаться, парашютировать. В чём дело? Профиль не работает так же эффективно на низких скоростях полёта, как на высоких.😈 Пытаемся крутить спираль: реакции с запаздыванием, планер не послушен на ручке😈, поток про потеряли. Сели быстрее, чем на гружёном. В ветер ситуация усложняется, надо компенсировать вихри и порывы, а мы не можем, мы облегчили планер и сделали из него воздушный змей с оборванной ниткой😁, шоб его в небесный океан хорошо затягивало. Зато скорость снижения была 0,55м/с на тяжёлом, а стала 0,54м/с на лёгком-это ведь так важно для обработки потоков со скороподъёмностью 0,55-0,57м/с которые мы постоянно находим в небе 😁 и все прямо перед носом.
К чему это я? Профиль конкретной модели заточен под конкретную скорость полёта и работает эффективнее всего именно на этих скоростях, попытка лететь медленнее приводит к потере высоты и управляемости.
Читал как облегчали наборный графит до предела возможности, а на нём профиль MH32, который любит скорость. В результате планер отказался летать напрочь…

Komandante

Не могу не согласиться, что при облегчении модели нужно найти некий компромисс. В соседней ветке про МиниГрафит, например, вычитал, что при снижении нагрузки на крыло ниже определенного значения этот планер просто не летит… Наверное у Мистраля тоже есть некое граничное значение. Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно…
При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.
А дальше будем экспериментировать в воздухе…
Эээ пока думал NIV уже написал…

wws

У нас тоже погода нелетная 😃

Так этта, господа… Все же в ваших руках. Вы пишете массу уменьшили - скорость упала и все прочие паразитные эффекты! Разумеется нельзя снижать скорость ниже расчетной. Но скорость она ведь в ваших руках. Триммер РВ чуть вниз - вот вам и скорость. Да, есть некие минимальные пределы… Ну не верю я, что можно “переоблегчить” серийно изготавливаемый планер, изначально предназначенный для термала (или он не для него?).

Теперь о компенсации вихрей и порывов в ветер… У меня есть тяжелое скоростное тонкопрофильное крыло для металки, которое весит 200 грамм, против 150 у обычных - толстопрофильных. Да, оно меньше подвержено турбулентности. Планер летает как по рельсам. Но это лишает меня возможности обрабатывать эти самые вихри. Консоли должны быть легкими, чтобы всё показывать, а не пролетать мимо индикаторов потока.

И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет… Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может 😃 Но только не выпаривать…

Потому, спорить со мной бесполезно. Я лучше сам лягу и и сосчитаю до десяти 😃 Надо сперва отнести Мистраль к задаче им решаемой, а уж потом делать выводы. Мой первый пост касался только объяснения того, какие компромисы скорость/вес, и как, решают те, кто зациклен на обработке потоков.

P.S.
Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс… Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.

Komandante
wws:

Надо сперва отнести Мистраль к задаче им решаемой

Сию задачу я решал когда выбирал планер - Летать в любую погоду, ну или в почти любую. Понимая при этом что это будет не совсем паритель - как Супра с руки вряд ли выпарит, НО в верху удержиться и не совсем слопер - в ветер более 11 м/с летать пока сам не решусь в виду отсутствия опыта для такого ветра, но это наживное. 😃

NIV
wws:

У нас тоже погода нелетная 😃
И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет… Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может 😃 Но только не выпаривать…

P.S.
Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс… Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.

Супру облегчают, что бы получить приемущество в тихую слаботермальную погоду, а в ветер её грузят на сколько это требуется. Читал, что идёт балласт под 900 граммов весом. Это в 1,6 килограммовый планер. Впечатляет!!! Понятно, что лёгкая супра с загрузкой в районе ц.т. рулится лучше чем просто тяжелая.(У которой моменты инерции больше по все осям.)
Вы ,Виктор, сравниваете тяжёлый и лёгкий планера (свои металки) с разными профилями, это неправильно.😁 Это как сравнить супру и пайк перфект или xplorer (болгарский). Супра гораздо легче, однако эти планера летают, мягко говоря не хуже при похожих размерах.
Я не хочу спорить, но если Вашу мысль доводить до абсурда, то очень лёгкий планер, должен иметь скорость полёта близкую к нулю и находиться в небе бесконечно.😁 На практике это не подтверждается, планеру всё же надо двигаться. Шарик с гелеем может!😆

P.S. Я понял в чём причина разногласий. Планера супра и супер ги разработал Марк Дрела под маленькую нагрузку. Серийные модели получаются тяжелее, поэтому их облегчение целесообразно и оправдано. При уменьшении веса они летят лучше.

wws

Ну в общем да… И про площадь оперения Иван правильно написал… Это тебе не Супра. Он, Мистраль - похоже нечто такое компромисное, чтоб и выпаривать и быстро уметь летать. Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться… Посадка только чуток напрягает.

С другой стороны посмотреть - мотор он здорово расслабляет. Нет никакого стимула выкарабкиваться с малых высот, как нет и стимула правильно и с одного захода садиться. Вот и выходит, что пусть лучше летает побыстрей, но поровней. Суперчуствительность ему наверное действительно не нужна. Проще после мотора зацепить 2-3 м/с на 150 метрах, чем выскребать в соплях. И в этом случае ни о запредельных центровках, ни о потоках 0,54-0,55 (я бы понизил даже до 0,35 : ) говорить не приходится, и вы с Иваном совершенно правы.

— Пока писал, Иван ответ подогнал —

Соглашусь… Вот только про сравнение металок не буду особо говорить. Там все-таки здорово профиль гнется и все вообще совсем по-разному. Лучше в эти дебри в этой теме не лезть. Я лишь дал результат по большому опыту эксплуатации более тяжелого крыла. А сравнивал я его и с легким, с таким же профилем, благо есть их у меня. Обобщенное мнение - легкие крылья и балласт в центроплане, для слабых термальных условий, оказалось подходят лучше чем тяжелые. И это вне зависимости от силы ветра. А вот для красиво ровные круги нарезать - лучше тяжелые.

Komandante
wws:

Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться… Посадка только чуток напрягает.

Вот это пока и отрабатываю на Cularis правда уже месяц не получается выбраться на поле 😦

Komandante

Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм 😦
Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец 😃

akn
Komandante:

Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм 😦
Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец 😃

Более емкую батарею конечно ставить можно, но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся. Мне кажется, что у меня теперь тоже более взади, чем раньше… может быть еще дальше… могу посмотреть вечером дома. Я ведь поставил более легкую батарею и убрал батарею для питания машинок… Ц.Т. после этого не мерил… Мистрал летает лучше… Это же ведь планер, а не акробат или тяжелая копия настоящего самолета…

Komandante
akn:

но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся

Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю 😦

akn
Komandante:

Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю 😦

Вечером посмотрю и скажу… Мне самому сейчас стало интересно. Планер лучше летает, когда центровка более взади. Конечно хуже ему так, когда сильный ветер. Ради интереса я летaл с Вариантом II от Рейхарда с Ц.Т. где-то в 60%, но потом добавил свинца… не уж так трудно было им управлять, а то у него более острый профиль крыла, который не прощает то, что прощает S 3021 на низкой скорости. 30-35 гр./дм мало, чтобы появились серьезные проблемы при посадке.

Komandante
Komandante:

Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно… При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.

Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
вот что получилось:
Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?

akn
Komandante:

Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
вот что получилось:
Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?

Я на Вашем месте бы попробовал летать с тем, что у Вас есть, даже со свницом впереди… и потом бы попробовал его убрать… вечером скажу, где у меня Ц.Т. Может быть свинец не нужен будет… Всего хорошего!

akn

Посмотрел Ц.Т., пробовал без крыльев. Получается, что у меня теперь около 85 мм. Раньше был немножко больше впереди, но сейчас лучше для полета…

Komandante

Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

akn
Komandante:

Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

В киль лучше… управление точнее. Если машинка впереди, получаются метрвые места при управлении, хотя можно привыкнуть… Я думаю, если до 90 мм, можно с этим жить, т.е. попробовать, но если дальше, все-таки может быть батарею побольше или немножко свинца… В Variant II я наконец-то таскаю 30 г свинца сразу за мотором, сначала было очень жаль, ведь же это метвый груз, но потом привык…

Насчет 9г машинки, я думаю хватит… в Варианте у меня 7,5 гр. E-Flite 75-S, но HXT900 больше и сильнее (Вариант II размах крыл 2000 мм, Мистрал 2600 мм - думаю, как раз разница между машинками где-то подходит к разнице между планерами)

Serpent
Komandante:

Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

Нет! Не экономьте.
Поставьте хоть Hitec HS55.
Не нравятся мне НХТ900, рвало редуктор пару раз вроде как без причины…