Mistral от Reichard-ModelSport

NIV
wws:

У нас тоже погода нелетная 😃
И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет… Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может 😃 Но только не выпаривать…

P.S.
Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс… Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.

Супру облегчают, что бы получить приемущество в тихую слаботермальную погоду, а в ветер её грузят на сколько это требуется. Читал, что идёт балласт под 900 граммов весом. Это в 1,6 килограммовый планер. Впечатляет!!! Понятно, что лёгкая супра с загрузкой в районе ц.т. рулится лучше чем просто тяжелая.(У которой моменты инерции больше по все осям.)
Вы ,Виктор, сравниваете тяжёлый и лёгкий планера (свои металки) с разными профилями, это неправильно.😁 Это как сравнить супру и пайк перфект или xplorer (болгарский). Супра гораздо легче, однако эти планера летают, мягко говоря не хуже при похожих размерах.
Я не хочу спорить, но если Вашу мысль доводить до абсурда, то очень лёгкий планер, должен иметь скорость полёта близкую к нулю и находиться в небе бесконечно.😁 На практике это не подтверждается, планеру всё же надо двигаться. Шарик с гелеем может!😆

P.S. Я понял в чём причина разногласий. Планера супра и супер ги разработал Марк Дрела под маленькую нагрузку. Серийные модели получаются тяжелее, поэтому их облегчение целесообразно и оправдано. При уменьшении веса они летят лучше.

wws

Ну в общем да… И про площадь оперения Иван правильно написал… Это тебе не Супра. Он, Мистраль - похоже нечто такое компромисное, чтоб и выпаривать и быстро уметь летать. Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться… Посадка только чуток напрягает.

С другой стороны посмотреть - мотор он здорово расслабляет. Нет никакого стимула выкарабкиваться с малых высот, как нет и стимула правильно и с одного захода садиться. Вот и выходит, что пусть лучше летает побыстрей, но поровней. Суперчуствительность ему наверное действительно не нужна. Проще после мотора зацепить 2-3 м/с на 150 метрах, чем выскребать в соплях. И в этом случае ни о запредельных центровках, ни о потоках 0,54-0,55 (я бы понизил даже до 0,35 : ) говорить не приходится, и вы с Иваном совершенно правы.

— Пока писал, Иван ответ подогнал —

Соглашусь… Вот только про сравнение металок не буду особо говорить. Там все-таки здорово профиль гнется и все вообще совсем по-разному. Лучше в эти дебри в этой теме не лезть. Я лишь дал результат по большому опыту эксплуатации более тяжелого крыла. А сравнивал я его и с легким, с таким же профилем, благо есть их у меня. Обобщенное мнение - легкие крылья и балласт в центроплане, для слабых термальных условий, оказалось подходят лучше чем тяжелые. И это вне зависимости от силы ветра. А вот для красиво ровные круги нарезать - лучше тяжелые.

Komandante
wws:

Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться… Посадка только чуток напрягает.

Вот это пока и отрабатываю на Cularis правда уже месяц не получается выбраться на поле 😦

Komandante

Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм 😦
Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец 😃

akn
Komandante:

Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм 😦
Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец 😃

Более емкую батарею конечно ставить можно, но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся. Мне кажется, что у меня теперь тоже более взади, чем раньше… может быть еще дальше… могу посмотреть вечером дома. Я ведь поставил более легкую батарею и убрал батарею для питания машинок… Ц.Т. после этого не мерил… Мистрал летает лучше… Это же ведь планер, а не акробат или тяжелая копия настоящего самолета…

Komandante
akn:

но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся

Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю 😦

akn
Komandante:

Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю 😦

Вечером посмотрю и скажу… Мне самому сейчас стало интересно. Планер лучше летает, когда центровка более взади. Конечно хуже ему так, когда сильный ветер. Ради интереса я летaл с Вариантом II от Рейхарда с Ц.Т. где-то в 60%, но потом добавил свинца… не уж так трудно было им управлять, а то у него более острый профиль крыла, который не прощает то, что прощает S 3021 на низкой скорости. 30-35 гр./дм мало, чтобы появились серьезные проблемы при посадке.

Komandante
Komandante:

Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно… При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.

Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
вот что получилось:
Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?

akn
Komandante:

Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
вот что получилось:
Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?

Я на Вашем месте бы попробовал летать с тем, что у Вас есть, даже со свницом впереди… и потом бы попробовал его убрать… вечером скажу, где у меня Ц.Т. Может быть свинец не нужен будет… Всего хорошего!

akn

Посмотрел Ц.Т., пробовал без крыльев. Получается, что у меня теперь около 85 мм. Раньше был немножко больше впереди, но сейчас лучше для полета…

Komandante

Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

akn
Komandante:

Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

В киль лучше… управление точнее. Если машинка впереди, получаются метрвые места при управлении, хотя можно привыкнуть… Я думаю, если до 90 мм, можно с этим жить, т.е. попробовать, но если дальше, все-таки может быть батарею побольше или немножко свинца… В Variant II я наконец-то таскаю 30 г свинца сразу за мотором, сначала было очень жаль, ведь же это метвый груз, но потом привык…

Насчет 9г машинки, я думаю хватит… в Варианте у меня 7,5 гр. E-Flite 75-S, но HXT900 больше и сильнее (Вариант II размах крыл 2000 мм, Мистрал 2600 мм - думаю, как раз разница между машинками где-то подходит к разнице между планерами)

Serpent
Komandante:

Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

Нет! Не экономьте.
Поставьте хоть Hitec HS55.
Не нравятся мне НХТ900, рвало редуктор пару раз вроде как без причины…

Komandante

Экономия здесь ни причем. Я вскрывал и HS55 и HXT900, так вот чисто визуально качество в HXT900 мне понравилось больше. Сейчас HXT900 стоят у меня на элеронах Cularis - проблем никаких и ноль хорошо держат и дрожания нет. А смысл установки HXT900 на РВ - там посадочное место производителем как раз под 9 гр. машинку сделано ну и опять же центровка. Да HXT900 помедленнее будут чем HS81.

Serpent

Может случайность, но у меня дважду резало редуктор на HXT900 (тренер - высокоплан с размахом 900 мм, одна серва на оба элерона). Ни скорости, ни ударов, просто взяло и проскочило 2-3 зуба…

Komandante

Перечитал еще раз пост Eugen_G и усомнился в невозможности попасть в рекомендованную центровку. Потратил вечер, надеюсь не зря, и вуаля 😛 - с двигателем весом 135 гр и батареей 3S1P 2200 mAh (вес 175 гр) + борт 90 гр. удалось практически попасть в рекомендованные 80 мм от передней кромки (чуток буквально 3-5мм к задней кромке), правда силовая батарея в притык к мотошпангоуту 😃

При этом РМ РВ там где и положено (правда замена на НХТ900) и есть возможность менять весовую конфигурацию планера для полетов в ветер - штырь в крыле на стальной и плюс еще один пак для силовой батареи в параллель, т.е. 3S2P но 4400 mAh.
Что получается по нагрузке на крыло:
при батарее 3S1P 2200 - взлетный вес (расчетный) в пределах 1553 грамма нагрузка 32 гр/дм. кв.
при батарее 3S2P 4400 и стальном штыре - взлетный вес (расчетный) в пределах 1826 грамм и нагрузка 38 гр/дм. кв.
При расчете веса учтены провода, разъемы, мелочь и 5% сверху.
Вот такая получается математика. Не исключено, правда, что после окончательной сборки придется догрузить 10-15 граммов в нос 😃, но на общем фоне это уже мелочи 😁.
По размещению “обрешетки” место тоже определено, причем с учетом возможности на демонтаж и установку двигателя.

7 days later
Komandante

Работа по сборке хоть и медленно, но движется. Сегодня прошкрябал вентиляционные отверстия и выход по боуден РН. Подогнал мотошпангоут и обрешетку, так что теперь все готово к вклейке. Фото не делал. Сделаю в процессе склейки и результат.

akn

Рад видеть, что сборка движется вперед. Я с ним пока-что опять летал в воскресение, ветра почти никакого не было (погода не для Мистрала), но все-таки 72 минуты в воздухе продержался… и даже не летал до конца, в батарее еще осталась энергия… и потом сделал важное решение - заказал Sirius от Рейхарда… хочу идти на 3s lipoly 4000 mAh; нашел мотор, который даст около 315 W при потреблении слегка под 40 A… но это для следующего сезона… пока-что много другой работы…

Komandante

Sirius красивый планер, но для меня немного великоват.
Сегодня приступаю к сборке. Если успею - то вклею все элементы. А так задача минимум - вклеить мотораму и обрешетку.

Crw

И я заказал SIRIUS… После долгих размышлений.

server28

Если зимой летать планируете - рекомендую решетку вклеить через прокладку примерно 2-3 мм толщиной из ЕРР или на пластичный клей. Приклеить ее полоской по площади контакта решетки и корки. Предохранит в мороз хрупкий клей от растрескивания вдоль места склейки.
Я сейчас свой Мистраль реанимирую - так решетку вовсе ставить не стану. От мотора отказался. Вырежу вкладыш из ЕРР под батарейку, а остальное на стенки наклею. Дело в том, что решетка в монококе практически не несет нагрузки на сжатие - стенка достаточно прочна и выпуклая форма держит, а нагрузка на разрыв приходится как раз на место склейки. Как меня учили, клееное соединение можно нагружать как угодно, только нельзя на разрыв. Такие нагрузки на разрыв (не очевидно, но проверено) возникают на каждой посадке, так как нос от касания с землей отбрасывается вверх, ну и передний овальный люк от этого становится более круглым, естественно, боковые стенки монокока раздвигаются и происходит отрыв вашей решетки. Чем чирьевато? При активных полетах, когда много взлетов и посадок, можно “прозевать” отрыв решетки с закрепленной в ней батареей. При этом решетка будет болтаться на проводах со всеми последствиями.

P.S. Я своему Мистралю хвост переделал в цельноповоротный V.
Отпишусь по результатам облета.