Mistral от Reichard-ModelSport

Serpent

Может случайность, но у меня дважду резало редуктор на HXT900 (тренер - высокоплан с размахом 900 мм, одна серва на оба элерона). Ни скорости, ни ударов, просто взяло и проскочило 2-3 зуба…

Komandante

Перечитал еще раз пост Eugen_G и усомнился в невозможности попасть в рекомендованную центровку. Потратил вечер, надеюсь не зря, и вуаля 😛 - с двигателем весом 135 гр и батареей 3S1P 2200 mAh (вес 175 гр) + борт 90 гр. удалось практически попасть в рекомендованные 80 мм от передней кромки (чуток буквально 3-5мм к задней кромке), правда силовая батарея в притык к мотошпангоуту 😃

При этом РМ РВ там где и положено (правда замена на НХТ900) и есть возможность менять весовую конфигурацию планера для полетов в ветер - штырь в крыле на стальной и плюс еще один пак для силовой батареи в параллель, т.е. 3S2P но 4400 mAh.
Что получается по нагрузке на крыло:
при батарее 3S1P 2200 - взлетный вес (расчетный) в пределах 1553 грамма нагрузка 32 гр/дм. кв.
при батарее 3S2P 4400 и стальном штыре - взлетный вес (расчетный) в пределах 1826 грамм и нагрузка 38 гр/дм. кв.
При расчете веса учтены провода, разъемы, мелочь и 5% сверху.
Вот такая получается математика. Не исключено, правда, что после окончательной сборки придется догрузить 10-15 граммов в нос 😃, но на общем фоне это уже мелочи 😁.
По размещению “обрешетки” место тоже определено, причем с учетом возможности на демонтаж и установку двигателя.

7 days later
Komandante

Работа по сборке хоть и медленно, но движется. Сегодня прошкрябал вентиляционные отверстия и выход по боуден РН. Подогнал мотошпангоут и обрешетку, так что теперь все готово к вклейке. Фото не делал. Сделаю в процессе склейки и результат.

akn

Рад видеть, что сборка движется вперед. Я с ним пока-что опять летал в воскресение, ветра почти никакого не было (погода не для Мистрала), но все-таки 72 минуты в воздухе продержался… и даже не летал до конца, в батарее еще осталась энергия… и потом сделал важное решение - заказал Sirius от Рейхарда… хочу идти на 3s lipoly 4000 mAh; нашел мотор, который даст около 315 W при потреблении слегка под 40 A… но это для следующего сезона… пока-что много другой работы…

Komandante

Sirius красивый планер, но для меня немного великоват.
Сегодня приступаю к сборке. Если успею - то вклею все элементы. А так задача минимум - вклеить мотораму и обрешетку.

Crw

И я заказал SIRIUS… После долгих размышлений.

server28

Если зимой летать планируете - рекомендую решетку вклеить через прокладку примерно 2-3 мм толщиной из ЕРР или на пластичный клей. Приклеить ее полоской по площади контакта решетки и корки. Предохранит в мороз хрупкий клей от растрескивания вдоль места склейки.
Я сейчас свой Мистраль реанимирую - так решетку вовсе ставить не стану. От мотора отказался. Вырежу вкладыш из ЕРР под батарейку, а остальное на стенки наклею. Дело в том, что решетка в монококе практически не несет нагрузки на сжатие - стенка достаточно прочна и выпуклая форма держит, а нагрузка на разрыв приходится как раз на место склейки. Как меня учили, клееное соединение можно нагружать как угодно, только нельзя на разрыв. Такие нагрузки на разрыв (не очевидно, но проверено) возникают на каждой посадке, так как нос от касания с землей отбрасывается вверх, ну и передний овальный люк от этого становится более круглым, естественно, боковые стенки монокока раздвигаются и происходит отрыв вашей решетки. Чем чирьевато? При активных полетах, когда много взлетов и посадок, можно “прозевать” отрыв решетки с закрепленной в ней батареей. При этом решетка будет болтаться на проводах со всеми последствиями.

P.S. Я своему Мистралю хвост переделал в цельноповоротный V.
Отпишусь по результатам облета.

Komandante
server28:

Если зимой летать планируете

Вообщем, если успею собрать то ОДНОЗНАЧНО планирую.
По поводу обрешетки, уже встречал информацию о том, что народ от нее отказывается. Я сейчас в раздумьях - с одной стороны - чешские инженеры явно не глупые люди и если конструктивом решетка предусмотрена, то клеить ее нужно. Клеить ее собирался на Ларит. С другой стороны если от нее отказаться - внутреннее пространство даст большую свободу действий по размещению электроники.

server28:

что решетка в монококе практически не несет нагрузки на сжатие - стенка достаточно прочна и выпуклая форма держит

А как быть с поперечной нагрузкой на сжатие, она хоть и не велика, но тем не менее присутствует. Не думаю, что крышка лючка способна решить эту задачу. Возможно я ошибаюсь, сопромат изучал очень давно, но что-то такое в теории оболочек проскакивало. Конечно фюз не схлопнется как топливный бак без наддува, но все же…

server28:

клееное соединение можно нагружать как угодно, только нельзя на разрыв

Не могу не согласиться, но мне думается, что чешские инженеры хотели немного усилить именно колодец…

server28:

ну и передний овальный люк от этого становится более круглым, естественно, боковые стенки монокока раздвигаются

Вот это я и имею в виду, правда не уверен, что вклееная на Ларите решетка спасет ситуацию

server28:

P.S. Я своему Мистралю хвост переделал в цельноповоротный V. Отпишусь по результатам облета.

Интересно как это отразится на летных качествах, бытует мнение, что V-хвост может провоцировать штопор (?)

Работы по сборке пока двигаются очень медленно, гараздно медленнее чем хотелось бы, совершенно нет времени 😦

server28
Komandante:

А как быть с поперечной нагрузкой на сжатие,

Да не от куда ей взяться.

Komandante:

Не могу не согласиться, но мне думается, что чешские инженеры хотели немного усилить именно колодец…

Может и усилили, но у меня край всегда рваный-заклеенный.

Komandante:

Интересно как это отразится на летных качествах, бытует мнение, что V-хвост может провоцировать штопор (?)

Я его думаю облетать аккуратненько на резинке, а пользовать на склоне в сильный ветер - какой там штопор?
Кстати, V почти 200 грамм веса убрал! 2 половинки по 35 грамм со всеми рычагами, втулками, стопорами.

Komandante

Мда, Андрей, озадачили Вы меня однако. Есть над чем подумать. А если для машинки и акб подушки из пены, то чем ее лучше туды приклеить? ЕРР нет, есть только розовый пенопласт

server28:

Я его думаю облетать аккуратненько на резинке, а пользовать на склоне в сильный ветер - какой там штопор?

Но при этом народ хвалиться более чутким и четким управлением. Вообщем будет интересно узнать впечатления. Ну и фото, если можно.

server28
Komandante:

ЕРР нет, есть только розовый пенопласт

Да вы что? Отрежте от упаковки какой-нибудь. Клеил Моментом желтым. Розовый пенопласт категорически не пойдет.

Komandante:

Ну и фото, если можно.

Сначала слетаю.😉

Komandante
server28:

Розовый пенопласт категорически не пойдет

Вспомнил, в заначке есть не совсем ЕРР, но очень классный мягкий материал, типа очень плотного поролона , для акб самое оно или раздербаню остатки крыла от Цесны 😈

Komandante
Komandante:

Мда, Андрей, озадачили Вы меня однако. Есть над чем подумать

Подумал, еще раз прикинул решетку и шпангоут моторного отсека, вот что получилось:

В итоге решетка очень плотно прилегает к стенкам фюзеляжа, а после запихивания акб (на втором фото ее видно) передняя часть фюза становится достаточно жесткой конструкцией, правда не знаю - хорошо это или плохо 😃
По черным линиям придется удалить “лишнее” для установки регулятора - очень даже хорошо ляжет под акб. Да и при этом мотор можно будет демонтировать, при необходимости 😃.
Вот как-то так.
З.Ы. Клеить буду на Ларит. Правда опыта работы с ним 0 😍

server28

Мое дело рассказать сказку…ларит хрупкий. Особенно на морозе. Момент надо думать!

Мой Мистраль имеет налет … более сотни часов. Во всех своих реинкарнациях. Чего и всем желаю.

Komandante
server28:

ларит хрупкий. Особенно на морозе

😦 И чем его можно заменить?
Ну решетку положим можно клейберитом или Ураном, а мотораму?

server28:

Мой Мистраль имеет налет … более сотни часов. Во всех своих реинкарнациях. Чего и всем желаю

Спасибо, “Догоним и перегоним…” 😃

NIV
Komandante:

З.Ы. Клеить буду на Ларит. Правда опыта работы с ним 0 😍

Фюзеляж достаточно гибкий, адгезия к его стенкам очень плохая,(у эпоксидной смолы,он склеен на полиэфирной) обрешётка жесткая. Несколько не очень грубых посадок и решётка начнёт жить отдельно от фюзеляжа.😁
Я выкинул обрешётку и приклеил сервы к стенкам фюзеляжа на циакрин. Площадь склейки получается небольшая и сервопривод может слегка “дышать” вместе с оболочкой. При жёстких посадках гибкая оболочка гасит удар и спасает от трещин.
Для повышения жёсткости в районе выреза я приклеил на крышку фонаря рёбра жёсткости из бальзы и обклеил их стеклотканью. Крышка крепится на скотч. Когда крышка установлена оболочка почти не играет в стороны.

Komandante
NIV:

приклеил на крышку фонаря рёбра жёсткости из бальзы и обклеил их стеклотканью

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

NIV
Komandante:

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле.😁 Сперва подогнал что бы она на сухую вставала плотно.

Komandante
NIV:

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле

И нормально держит? А то почитал форум и голова просто взрывается… Опять же Ларитом работать - нужна вентиляция хорошая…

Serpent
Komandante:

И нормально держит?

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка в силу того, что не твердеет до полного остекленения. Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад. Упруг и пластичен (в меру).
Смола с ХК…

Komandante

Т.е. в принципе любой качественной 5-минутной эпоксидкой?