Mistral от Reichard-ModelSport

server28

Если зимой летать планируете - рекомендую решетку вклеить через прокладку примерно 2-3 мм толщиной из ЕРР или на пластичный клей. Приклеить ее полоской по площади контакта решетки и корки. Предохранит в мороз хрупкий клей от растрескивания вдоль места склейки.
Я сейчас свой Мистраль реанимирую - так решетку вовсе ставить не стану. От мотора отказался. Вырежу вкладыш из ЕРР под батарейку, а остальное на стенки наклею. Дело в том, что решетка в монококе практически не несет нагрузки на сжатие - стенка достаточно прочна и выпуклая форма держит, а нагрузка на разрыв приходится как раз на место склейки. Как меня учили, клееное соединение можно нагружать как угодно, только нельзя на разрыв. Такие нагрузки на разрыв (не очевидно, но проверено) возникают на каждой посадке, так как нос от касания с землей отбрасывается вверх, ну и передний овальный люк от этого становится более круглым, естественно, боковые стенки монокока раздвигаются и происходит отрыв вашей решетки. Чем чирьевато? При активных полетах, когда много взлетов и посадок, можно “прозевать” отрыв решетки с закрепленной в ней батареей. При этом решетка будет болтаться на проводах со всеми последствиями.

P.S. Я своему Мистралю хвост переделал в цельноповоротный V.
Отпишусь по результатам облета.

Komandante
server28:

Если зимой летать планируете

Вообщем, если успею собрать то ОДНОЗНАЧНО планирую.
По поводу обрешетки, уже встречал информацию о том, что народ от нее отказывается. Я сейчас в раздумьях - с одной стороны - чешские инженеры явно не глупые люди и если конструктивом решетка предусмотрена, то клеить ее нужно. Клеить ее собирался на Ларит. С другой стороны если от нее отказаться - внутреннее пространство даст большую свободу действий по размещению электроники.

server28:

что решетка в монококе практически не несет нагрузки на сжатие - стенка достаточно прочна и выпуклая форма держит

А как быть с поперечной нагрузкой на сжатие, она хоть и не велика, но тем не менее присутствует. Не думаю, что крышка лючка способна решить эту задачу. Возможно я ошибаюсь, сопромат изучал очень давно, но что-то такое в теории оболочек проскакивало. Конечно фюз не схлопнется как топливный бак без наддува, но все же…

server28:

клееное соединение можно нагружать как угодно, только нельзя на разрыв

Не могу не согласиться, но мне думается, что чешские инженеры хотели немного усилить именно колодец…

server28:

ну и передний овальный люк от этого становится более круглым, естественно, боковые стенки монокока раздвигаются

Вот это я и имею в виду, правда не уверен, что вклееная на Ларите решетка спасет ситуацию

server28:

P.S. Я своему Мистралю хвост переделал в цельноповоротный V. Отпишусь по результатам облета.

Интересно как это отразится на летных качествах, бытует мнение, что V-хвост может провоцировать штопор (?)

Работы по сборке пока двигаются очень медленно, гараздно медленнее чем хотелось бы, совершенно нет времени 😦

server28
Komandante:

А как быть с поперечной нагрузкой на сжатие,

Да не от куда ей взяться.

Komandante:

Не могу не согласиться, но мне думается, что чешские инженеры хотели немного усилить именно колодец…

Может и усилили, но у меня край всегда рваный-заклеенный.

Komandante:

Интересно как это отразится на летных качествах, бытует мнение, что V-хвост может провоцировать штопор (?)

Я его думаю облетать аккуратненько на резинке, а пользовать на склоне в сильный ветер - какой там штопор?
Кстати, V почти 200 грамм веса убрал! 2 половинки по 35 грамм со всеми рычагами, втулками, стопорами.

Komandante

Мда, Андрей, озадачили Вы меня однако. Есть над чем подумать. А если для машинки и акб подушки из пены, то чем ее лучше туды приклеить? ЕРР нет, есть только розовый пенопласт

server28:

Я его думаю облетать аккуратненько на резинке, а пользовать на склоне в сильный ветер - какой там штопор?

Но при этом народ хвалиться более чутким и четким управлением. Вообщем будет интересно узнать впечатления. Ну и фото, если можно.

server28
Komandante:

ЕРР нет, есть только розовый пенопласт

Да вы что? Отрежте от упаковки какой-нибудь. Клеил Моментом желтым. Розовый пенопласт категорически не пойдет.

Komandante:

Ну и фото, если можно.

Сначала слетаю.😉

Komandante
server28:

Розовый пенопласт категорически не пойдет

Вспомнил, в заначке есть не совсем ЕРР, но очень классный мягкий материал, типа очень плотного поролона , для акб самое оно или раздербаню остатки крыла от Цесны 😈

Komandante
Komandante:

Мда, Андрей, озадачили Вы меня однако. Есть над чем подумать

Подумал, еще раз прикинул решетку и шпангоут моторного отсека, вот что получилось:

В итоге решетка очень плотно прилегает к стенкам фюзеляжа, а после запихивания акб (на втором фото ее видно) передняя часть фюза становится достаточно жесткой конструкцией, правда не знаю - хорошо это или плохо 😃
По черным линиям придется удалить “лишнее” для установки регулятора - очень даже хорошо ляжет под акб. Да и при этом мотор можно будет демонтировать, при необходимости 😃.
Вот как-то так.
З.Ы. Клеить буду на Ларит. Правда опыта работы с ним 0 😍

server28

Мое дело рассказать сказку…ларит хрупкий. Особенно на морозе. Момент надо думать!

Мой Мистраль имеет налет … более сотни часов. Во всех своих реинкарнациях. Чего и всем желаю.

Komandante
server28:

ларит хрупкий. Особенно на морозе

😦 И чем его можно заменить?
Ну решетку положим можно клейберитом или Ураном, а мотораму?

server28:

Мой Мистраль имеет налет … более сотни часов. Во всех своих реинкарнациях. Чего и всем желаю

Спасибо, “Догоним и перегоним…” 😃

NIV
Komandante:

З.Ы. Клеить буду на Ларит. Правда опыта работы с ним 0 😍

Фюзеляж достаточно гибкий, адгезия к его стенкам очень плохая,(у эпоксидной смолы,он склеен на полиэфирной) обрешётка жесткая. Несколько не очень грубых посадок и решётка начнёт жить отдельно от фюзеляжа.😁
Я выкинул обрешётку и приклеил сервы к стенкам фюзеляжа на циакрин. Площадь склейки получается небольшая и сервопривод может слегка “дышать” вместе с оболочкой. При жёстких посадках гибкая оболочка гасит удар и спасает от трещин.
Для повышения жёсткости в районе выреза я приклеил на крышку фонаря рёбра жёсткости из бальзы и обклеил их стеклотканью. Крышка крепится на скотч. Когда крышка установлена оболочка почти не играет в стороны.

Komandante
NIV:

приклеил на крышку фонаря рёбра жёсткости из бальзы и обклеил их стеклотканью

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

NIV
Komandante:

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле.😁 Сперва подогнал что бы она на сухую вставала плотно.

Komandante
NIV:

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле

И нормально держит? А то почитал форум и голова просто взрывается… Опять же Ларитом работать - нужна вентиляция хорошая…

Serpent
Komandante:

И нормально держит?

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка в силу того, что не твердеет до полного остекленения. Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад. Упруг и пластичен (в меру).
Смола с ХК…

Komandante

Т.е. в принципе любой качественной 5-минутной эпоксидкой?

Serpent

Про любую не скажу, не уверен, что в состав любой из них входят пластификаторы.
ХК-овская точно пластифицирована, это и мой опыт подтверждает, и в описании написано:

QUIK-CURE 5 min. epoxy cures to a slightly flexible consistency. This lack of brittleness allows it to form a lasting bond in areas subjected to high vibration or stress.

server28
Serpent:

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка

Только не зимой в России. На морозе даже чуть ниже нуля даже пластичная пятиминутка становится хрупкой как стекло.
Момент или Борис Федорыч - наше все. Ждать, пока встанет, пару дней придется.

Serpent:

Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад.

А вы его сперва - в морозилку! А потом скажите, как он стал на ощупь.

Но конечно, это я про решетку - мотошпангоут можно и на эпоксидку. Там весь шов работает на сдвиг.
Трещин не будет.

Serpent
server28:

мотошпангоут можно и на эпоксидку.

Именно про него и говорю (хотя он у меня и без клея не сразу вывалится - подогнан хорошо).
А решетка, сервы и прочее, как уже писал (см. пост #43) перехожу на Kleiberit - и вибраций меньше боится, и агдезия прекрасная, и пустоты заполняет, и разборка возможна при необходимости.
По сути своей - аналог предложенной Вами прослойки из EPP. Клеит, держит, вибрации амортизирует. Мне нравится…

Komandante
Serpent:

перехожу на Kleiberit

Вот за ним завтра и поеду, а мотораму и шпангоут посажу на 5-ти минутку.

SAN
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

А куда? - я нашёл только в Подмосковье склад.