Mistral от Reichard-ModelSport

NIV
Komandante:

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле.😁 Сперва подогнал что бы она на сухую вставала плотно.

Komandante
NIV:

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле

И нормально держит? А то почитал форум и голова просто взрывается… Опять же Ларитом работать - нужна вентиляция хорошая…

Serpent
Komandante:

И нормально держит?

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка в силу того, что не твердеет до полного остекленения. Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад. Упруг и пластичен (в меру).
Смола с ХК…

Komandante

Т.е. в принципе любой качественной 5-минутной эпоксидкой?

Serpent

Про любую не скажу, не уверен, что в состав любой из них входят пластификаторы.
ХК-овская точно пластифицирована, это и мой опыт подтверждает, и в описании написано:

QUIK-CURE 5 min. epoxy cures to a slightly flexible consistency. This lack of brittleness allows it to form a lasting bond in areas subjected to high vibration or stress.

server28
Serpent:

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка

Только не зимой в России. На морозе даже чуть ниже нуля даже пластичная пятиминутка становится хрупкой как стекло.
Момент или Борис Федорыч - наше все. Ждать, пока встанет, пару дней придется.

Serpent:

Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад.

А вы его сперва - в морозилку! А потом скажите, как он стал на ощупь.

Но конечно, это я про решетку - мотошпангоут можно и на эпоксидку. Там весь шов работает на сдвиг.
Трещин не будет.

Serpent
server28:

мотошпангоут можно и на эпоксидку.

Именно про него и говорю (хотя он у меня и без клея не сразу вывалится - подогнан хорошо).
А решетка, сервы и прочее, как уже писал (см. пост #43) перехожу на Kleiberit - и вибраций меньше боится, и агдезия прекрасная, и пустоты заполняет, и разборка возможна при необходимости.
По сути своей - аналог предложенной Вами прослойки из EPP. Клеит, держит, вибрации амортизирует. Мне нравится…

Komandante
Serpent:

перехожу на Kleiberit

Вот за ним завтра и поеду, а мотораму и шпангоут посажу на 5-ти минутку.

SAN
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

А куда? - я нашёл только в Подмосковье склад.

Serpent
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

Советую сразу же приобрести парочку шприцов (5мл) и ТОЛСТЫХ игл побольше.
Если пользоваться из емкости, то во первых - неудобно, а во вторых - от контакта с воздухом клей в бутыли постепенно начинает загустевать, и им хуже работать.
Я ставлю носиками вниз 3 шприца, вынимаю поршни, заполняю шприцы процентов на 80-90, а ёмкость убираю в прохладное помещение, тщательно закрыв. Если хорошо закрыто, то в прохладе и не на свету может стоять очень долго.
В дальнейшем же клею из шприца через толстую (через обычную не продавить) иглу.
Игла после работы пропадает, так как в ней клей застывает - так и стоит шприц с пользованой иглой до следующего раза, как с пробкой, воткнутый в брусок пенопласта.
При следующем пользовании иглу - вон, надеваем свежую и вперёд!

Komandante

Сегодня удалось немного продолжить сборку. Фюзеляж пока оставил в покое - заказал и жду смолу с НК, да и с положением РМ РВ пока окончательно не определился. Занялся консолями. Начал с РМ

Как и описано в “рецепте” малярный скотч и нитки на СА
Пришлось немного доработать отверстия в корневых нервюрах

Иначе провода в сборе не протиснуть было.
Ничего в консолях в посадочных местах выбирать не пришлось - РМ сели как нужно и хоть на фото немного выпирают за профиль,

но они закрываются крышками и все Ок. Да машинки элеронов уже вклеил (на клей типа UHU уже проверено очень хорошо клеит все к пене) РМ закрылков пока не вклеивал, сначала думаю нужно разобраться с расходами.

Да в процессе возник вопрос, а фото от производителя найти не могу - на фото ниже две качалки - одна для элеронов, другая для закрылок КАКАЯ КУДА. Я так думаю зеленая на закрылки, светлая на элероны(?)

Пока получилось вот что

😒
З.Ы. Да Клейберит купить удалось 😃

server28

Я бы к пене клеить не стал. Особенно РМ на закрылок. Часто бывает так, что закрылок, отклоненный почти перпендикулярно хорде профиля и заблокированный (best practice), ловит удары стеблей, камней, кротовых куч и еще много чего. Возможно, что клей на пене сразу не разорвет ее, но рано или поздно, после некоторого количества посадок это произойдет. У меня, кстати, обшивка под колодцами проклеена стеклотканью (еше в Чехии), а фундаменты из стеклотекстолита приклеены к стеклоткани.

Komandante
server28:

У меня, кстати, обшивка под колодцами проклеена стеклотканью (еше в Чехии), а фундаменты из стеклотекстолита приклеены к стеклоткани.

Увы, у меня этого нет. Можно конечно колодцы РМ закрылков зачистить до бальзы или вклеить площадки с “зубчиками”, но думаю, что пена будет неплохо гасить различные негативные воздействия, а закрылки после касания я сразу убираю 😃

server28
Komandante:

но думаю, что пена будет неплохо гасить различные негативные воздействия

У меня в крыле похоже - пятнадцатиграммовая пена. Труха, когда без обшивки. Моя идея состоит в том, что лучше сломать то, что видно и доступно, чем то, что не видно и требует практологических практик. Все, что спрятано внутрь, требует более высокой надежности. Если активно летать - ломается все. Только не знаешь заранее, что, где и когда.

Komandante
server28:

У меня в крыле похоже - пятнадцатиграммовая пена. Труха, когда без обшивки.

У меня в крыле пена нормальная, не крошится, с виду на шариковую похожа, а так что-то среднее между пеной и ППУ.

server28:

Моя идея состоит в том, что лучше сломать то, что видно и доступно, чем то, что не видно и требует практологических практик.

Согласен, поэтому крышки РМ на консолях будут съемные - и никакой практологии и гинекологии 😛

server28:

Если активно летать - ломается все. Только не знаешь заранее, что, где и когда

Возразить нечего, согласен.

server28

Вот мой. С цельно-поворотным оперением.

В воскресенье облетал на склоне Загорской ГАЭС. Летаел со страшным свистом и мог пересвистеть порывы ветера в 15 м/с. Участвовал в 2-х таранах. Был сбит, разве что не горелB-), сейчас в ремонте. Осталась мелочь - заклеить и трещину в обшивке, поменять редуктор и перетянуть чуток. Вечером закончу. Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.

Serpent
server28:

Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.

Очень интересно!
В чем именно другой? Что кардинально поменялось в поведении? Можно подробнее?
Если я правильно понимаю, переделка была затеена с целью кардинального облегчения хвоста?
Либо в оригинале еще и не хватало управляемости?
Можно фотки самого хвоста в подробностях? Интересно посмотреть и оценить решения задачи. 😃

Komandante
Serpent:

Очень интересно! В чем именно другой?

Присоединяюсь к вопросу.

server28

Дело в том, что при полете в динаме при сильном ветре обычно двигают центровку вперед. У меня стояла 80 мм, тем не менее самолет очень неохотно уходил наверх. Это конечно первые впечатления - не дали мне его как-следует потестить. Хорошо бы еще с тримированием поработать.
Фото хвоста сделаю позже.

server28

Главная поставленная цель - отремонтировать рухнувший со 150 метров самолет, у которого пострадало в том числе и хвостовое оперение. В это же время после оценки масштабов бедствия появилось желание попробовать его с другим хвостом. Колхоза захотелось;), а прикидки показали, что можно будет отыграть 15-20 г в хвосте.
Да, хвост удалось заметно облегчить. Половинка V в сборе под пленкий - 35 грамм, штыри и место вклейки - не взвесил, но думаю, что в пределах 10 г.

Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.
Перо РН крепится на вкладыш в корках. Если вклеенный вкладыш оставляет проход внутрь фюзеляжа снизу, то на посадках от контакта конца фюзеляжа с землей у меня постоянно возникала трещина и вкладыш начинал гулять, что приводило к смещению нейтрали РН. Я решил эту проблему болтом М2, стянув корки снизу вкладыша. Возможно, достаточно наглухо заклеить куском бальзы или чем-то покрепче, но это снизит проход воздуха и эффективность охлаждения внутри фюзеляжа.

V удалось сделать упругим, оставив место реза корок не закрытым. Т.е. на посадках хвостовое оперение может дрожать и колебаться, но не разрушает крепление осевых штырей.