Mistral от Reichard-ModelSport
Я бы к пене клеить не стал. Особенно РМ на закрылок. Часто бывает так, что закрылок, отклоненный почти перпендикулярно хорде профиля и заблокированный (best practice), ловит удары стеблей, камней, кротовых куч и еще много чего. Возможно, что клей на пене сразу не разорвет ее, но рано или поздно, после некоторого количества посадок это произойдет. У меня, кстати, обшивка под колодцами проклеена стеклотканью (еше в Чехии), а фундаменты из стеклотекстолита приклеены к стеклоткани.
У меня, кстати, обшивка под колодцами проклеена стеклотканью (еше в Чехии), а фундаменты из стеклотекстолита приклеены к стеклоткани.
Увы, у меня этого нет. Можно конечно колодцы РМ закрылков зачистить до бальзы или вклеить площадки с “зубчиками”, но думаю, что пена будет неплохо гасить различные негативные воздействия, а закрылки после касания я сразу убираю 😃
но думаю, что пена будет неплохо гасить различные негативные воздействия
У меня в крыле похоже - пятнадцатиграммовая пена. Труха, когда без обшивки. Моя идея состоит в том, что лучше сломать то, что видно и доступно, чем то, что не видно и требует практологических практик. Все, что спрятано внутрь, требует более высокой надежности. Если активно летать - ломается все. Только не знаешь заранее, что, где и когда.
У меня в крыле похоже - пятнадцатиграммовая пена. Труха, когда без обшивки.
У меня в крыле пена нормальная, не крошится, с виду на шариковую похожа, а так что-то среднее между пеной и ППУ.
Моя идея состоит в том, что лучше сломать то, что видно и доступно, чем то, что не видно и требует практологических практик.
Согласен, поэтому крышки РМ на консолях будут съемные - и никакой практологии и гинекологии 😛
Если активно летать - ломается все. Только не знаешь заранее, что, где и когда
Возразить нечего, согласен.
Вот мой. С цельно-поворотным оперением.
В воскресенье облетал на склоне Загорской ГАЭС. Летаел со страшным свистом и мог пересвистеть порывы ветера в 15 м/с. Участвовал в 2-х таранах. Был сбит, разве что не горелB-), сейчас в ремонте. Осталась мелочь - заклеить и трещину в обшивке, поменять редуктор и перетянуть чуток. Вечером закончу. Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.
Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.
Очень интересно!
В чем именно другой? Что кардинально поменялось в поведении? Можно подробнее?
Если я правильно понимаю, переделка была затеена с целью кардинального облегчения хвоста?
Либо в оригинале еще и не хватало управляемости?
Можно фотки самого хвоста в подробностях? Интересно посмотреть и оценить решения задачи. 😃
Очень интересно! В чем именно другой?
Присоединяюсь к вопросу.
Дело в том, что при полете в динаме при сильном ветре обычно двигают центровку вперед. У меня стояла 80 мм, тем не менее самолет очень неохотно уходил наверх. Это конечно первые впечатления - не дали мне его как-следует потестить. Хорошо бы еще с тримированием поработать.
Фото хвоста сделаю позже.
Главная поставленная цель - отремонтировать рухнувший со 150 метров самолет, у которого пострадало в том числе и хвостовое оперение. В это же время после оценки масштабов бедствия появилось желание попробовать его с другим хвостом. Колхоза захотелось;), а прикидки показали, что можно будет отыграть 15-20 г в хвосте.
Да, хвост удалось заметно облегчить. Половинка V в сборе под пленкий - 35 грамм, штыри и место вклейки - не взвесил, но думаю, что в пределах 10 г.
Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.
Перо РН крепится на вкладыш в корках. Если вклеенный вкладыш оставляет проход внутрь фюзеляжа снизу, то на посадках от контакта конца фюзеляжа с землей у меня постоянно возникала трещина и вкладыш начинал гулять, что приводило к смещению нейтрали РН. Я решил эту проблему болтом М2, стянув корки снизу вкладыша. Возможно, достаточно наглухо заклеить куском бальзы или чем-то покрепче, но это снизит проход воздуха и эффективность охлаждения внутри фюзеляжа.
V удалось сделать упругим, оставив место реза корок не закрытым. Т.е. на посадках хвостовое оперение может дрожать и колебаться, но не разрушает крепление осевых штырей.
Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.
Видимо у меня фюз немного модифицированный.
- Есть “пятак” - исключает контакт РН при посадке с землей - вот здесь на фото видно
- А вкладыш - придал ему форму фюзеляжа и просверлил пару отверстий для вентиляции.
Фото вечером кину.
И я заказал SIRIUS… После долгих размышлений.
Друг из нашего клуба с Сириусом летает, и у него также Мистрал и P-13 Sport (все они от Рейхарда). Самые длинные полеты у него с Сириусом. Мистралом он пользуется для более сильного ветра. Видел его летать в воскресение… здорово, но я пока уже почти три недели жду, говорят, что сейчас у них много заказов.
Мистралом он пользуется для более сильного ветра.
И это правильно.
Сборка потихоньку продолжается 😒, сегодня наконец-то определился с расположением РМ РВ и все сдвинулось с мёртвой точки. После долгих раздумий решил таки ставить в центре фюза - вот что получилось
Немного работы дремелем + кусочек линейки и место под РМ и боуден готово.
Дорезал отверстия под провода и крючки для резинки в фюзе
Собрал РН, РВ, проклеил боудены РВ и РН, завтра думаю продолжу, если домашние ворчать не будут.
Да прикинул крылышки 😒
Впечатляет 😒
Да, вот еще что - пена из которой сделан сердечник крыла устойчива к СА и совершенно не хочет крошится или ломаться, но хорошо режется.
Дмитрий, а для чего вторая батарея между серв?
Андрей можете привести фото Вашего V-tail? съемное?
У меня похожий мото-планер (Passer-X 1.8 m) Vtail изначально. сейчас на другом планере сделал его съемным, все компактно складывается, крепление к выклееным уголком пластинам из стекла. прикручивются винтами.
внутри трубки видна пластина из фанеры с приклееными blind nuts
однако верхнюю прижимную пластину нужно сделать с немного большим (на 2-5 град) углом
На PasserX буду делать также, но из угля.
Дмитрий, а для чего вторая батарея между серв?
Это питание борта. Стоит 6 РМ, в процессе полета работает как минимум 4 одновременно, при батарее 3S LiPo производитель регулятора рекомендует отключать встроенный ВЕС при включении 4-х и более РМ. Можно конечно было отдельный ВЕС поставить, практика полетов на Cularis, где я опробовал эту схему, показывает, что отдельное питание есть гуд. С точки зрения веса выигрыш при установке внешнего ВЕС, по сравнению с отдельной батареей примерно грамм 40-50, но я решил проиграть в весе и выиграть в надежности.
P.S. Да и ВЕС нужно было бы покупать, а LiFePo емкостью 1700 mAh уже лежала в загашнике 😃
но я решил проиграть в весе и выиграть в надежности
Несколько спорное утверждение. Если не мониторить отдельно аппаратную батарею, то есть шанс когда нибудь оказаться в воздухе с рабочей силовой и дохлой аппаратной.
Я надеюсь, что Мультиплексовский мониторинг будет следить именно за аппаратной? 😃
Я надеюсь, что Мультиплексовский мониторинг будет следить именно за аппаратной?
Уже следит на Cularis 😉 , а в перспективе установка доп датчика для силовой батареи 😃
Андрей можете привести фото Вашего V-tail? съемное?
Штыри - угольная трубка. В конеце каждого - вклеенный винт из капролона. В опорных нервюрах - вклеены пластиковые втулки. Винты вклеены в трубки так, что образована шейка 1.1 мм. От задней кромки (вклеен в нее) до втулки идет угольный пруток примерно 70-75 мм длиной, диам.1 мм (виден через отверстие в обшивке под голубой пленкой). Он пружинит и вклеен так, что ложится на шейку, фиксируя половинку руля на штыре.
Разбирать и собирать можно с помощью мелкой отвертки, снимая пруток с шейки и освобождая ось половинки V.
Сегодня собрал фюз. Вклеил все кроме моторамы и мотопшангоута. Стал проверять и упс… умерла РМ РВ. Симптомы похожие на непропай - при перемещении РВ, наичнает дергаться, думал тяга тугая - нифига. Дальше больше - 0 не держит вообще 😦. Вскрыл - все вроде на месте, подключил к приемнику - та же песня и мотор греется не по детски 😦. Вообщем нужно менять, ибо если и получится ее реанимировать, ставить ее на РВ стремно.
З.Ы. А клей (Клейберит) - прикольный и к стеклу липнет мертво 😃.
Стоит попробовать другую РМ - может умирает резистор в передатчике.