Mistral от Reichard-ModelSport

server28

Вот мой. С цельно-поворотным оперением.

В воскресенье облетал на склоне Загорской ГАЭС. Летаел со страшным свистом и мог пересвистеть порывы ветера в 15 м/с. Участвовал в 2-х таранах. Был сбит, разве что не горелB-), сейчас в ремонте. Осталась мелочь - заклеить и трещину в обшивке, поменять редуктор и перетянуть чуток. Вечером закончу. Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.

Serpent
server28:

Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.

Очень интересно!
В чем именно другой? Что кардинально поменялось в поведении? Можно подробнее?
Если я правильно понимаю, переделка была затеена с целью кардинального облегчения хвоста?
Либо в оригинале еще и не хватало управляемости?
Можно фотки самого хвоста в подробностях? Интересно посмотреть и оценить решения задачи. 😃

Komandante
Serpent:

Очень интересно! В чем именно другой?

Присоединяюсь к вопросу.

server28

Дело в том, что при полете в динаме при сильном ветре обычно двигают центровку вперед. У меня стояла 80 мм, тем не менее самолет очень неохотно уходил наверх. Это конечно первые впечатления - не дали мне его как-следует потестить. Хорошо бы еще с тримированием поработать.
Фото хвоста сделаю позже.

server28

Главная поставленная цель - отремонтировать рухнувший со 150 метров самолет, у которого пострадало в том числе и хвостовое оперение. В это же время после оценки масштабов бедствия появилось желание попробовать его с другим хвостом. Колхоза захотелось;), а прикидки показали, что можно будет отыграть 15-20 г в хвосте.
Да, хвост удалось заметно облегчить. Половинка V в сборе под пленкий - 35 грамм, штыри и место вклейки - не взвесил, но думаю, что в пределах 10 г.

Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.
Перо РН крепится на вкладыш в корках. Если вклеенный вкладыш оставляет проход внутрь фюзеляжа снизу, то на посадках от контакта конца фюзеляжа с землей у меня постоянно возникала трещина и вкладыш начинал гулять, что приводило к смещению нейтрали РН. Я решил эту проблему болтом М2, стянув корки снизу вкладыша. Возможно, достаточно наглухо заклеить куском бальзы или чем-то покрепче, но это снизит проход воздуха и эффективность охлаждения внутри фюзеляжа.

V удалось сделать упругим, оставив место реза корок не закрытым. Т.е. на посадках хвостовое оперение может дрожать и колебаться, но не разрушает крепление осевых штырей.

Komandante
server28:

Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.

Видимо у меня фюз немного модифицированный.

  1. Есть “пятак” - исключает контакт РН при посадке с землей - вот здесь на фото видно
  2. А вкладыш - придал ему форму фюзеляжа и просверлил пару отверстий для вентиляции.
    Фото вечером кину.
akn
Crw:

И я заказал SIRIUS… После долгих размышлений.

Друг из нашего клуба с Сириусом летает, и у него также Мистрал и P-13 Sport (все они от Рейхарда). Самые длинные полеты у него с Сириусом. Мистралом он пользуется для более сильного ветра. Видел его летать в воскресение… здорово, но я пока уже почти три недели жду, говорят, что сейчас у них много заказов.

server28
akn:

Мистралом он пользуется для более сильного ветра.

И это правильно.

Komandante

Сборка потихоньку продолжается 😒, сегодня наконец-то определился с расположением РМ РВ и все сдвинулось с мёртвой точки. После долгих раздумий решил таки ставить в центре фюза - вот что получилось

Немного работы дремелем + кусочек линейки и место под РМ и боуден готово.
Дорезал отверстия под провода и крючки для резинки в фюзе

Собрал РН, РВ, проклеил боудены РВ и РН, завтра думаю продолжу, если домашние ворчать не будут.
Да прикинул крылышки 😒

Впечатляет 😒

Komandante

Да, вот еще что - пена из которой сделан сердечник крыла устойчива к СА и совершенно не хочет крошится или ломаться, но хорошо режется.

EHOT

Дмитрий, а для чего вторая батарея между серв?

Андрей можете привести фото Вашего V-tail? съемное?

У меня похожий мото-планер (Passer-X 1.8 m) Vtail изначально. сейчас на другом планере сделал его съемным, все компактно складывается, крепление к выклееным уголком пластинам из стекла. прикручивются винтами.



внутри трубки видна пластина из фанеры с приклееными blind nuts

однако верхнюю прижимную пластину нужно сделать с немного большим (на 2-5 град) углом

На PasserX буду делать также, но из угля.

Komandante
EHOT:

Дмитрий, а для чего вторая батарея между серв?

Это питание борта. Стоит 6 РМ, в процессе полета работает как минимум 4 одновременно, при батарее 3S LiPo производитель регулятора рекомендует отключать встроенный ВЕС при включении 4-х и более РМ. Можно конечно было отдельный ВЕС поставить, практика полетов на Cularis, где я опробовал эту схему, показывает, что отдельное питание есть гуд. С точки зрения веса выигрыш при установке внешнего ВЕС, по сравнению с отдельной батареей примерно грамм 40-50, но я решил проиграть в весе и выиграть в надежности.
P.S. Да и ВЕС нужно было бы покупать, а LiFePo емкостью 1700 mAh уже лежала в загашнике 😃

Serpent
Komandante:

но я решил проиграть в весе и выиграть в надежности

Несколько спорное утверждение. Если не мониторить отдельно аппаратную батарею, то есть шанс когда нибудь оказаться в воздухе с рабочей силовой и дохлой аппаратной.
Я надеюсь, что Мультиплексовский мониторинг будет следить именно за аппаратной? 😃

Komandante
Serpent:

Я надеюсь, что Мультиплексовский мониторинг будет следить именно за аппаратной?

Уже следит на Cularis 😉 , а в перспективе установка доп датчика для силовой батареи 😃

server28
EHOT:

Андрей можете привести фото Вашего V-tail? съемное?

Положил сюда

Штыри - угольная трубка. В конеце каждого - вклеенный винт из капролона. В опорных нервюрах - вклеены пластиковые втулки. Винты вклеены в трубки так, что образована шейка 1.1 мм. От задней кромки (вклеен в нее) до втулки идет угольный пруток примерно 70-75 мм длиной, диам.1 мм (виден через отверстие в обшивке под голубой пленкой). Он пружинит и вклеен так, что ложится на шейку, фиксируя половинку руля на штыре.
Разбирать и собирать можно с помощью мелкой отвертки, снимая пруток с шейки и освобождая ось половинки V.

Komandante

Сегодня собрал фюз. Вклеил все кроме моторамы и мотопшангоута. Стал проверять и упс… умерла РМ РВ. Симптомы похожие на непропай - при перемещении РВ, наичнает дергаться, думал тяга тугая - нифига. Дальше больше - 0 не держит вообще 😦. Вскрыл - все вроде на месте, подключил к приемнику - та же песня и мотор греется не по детски 😦. Вообщем нужно менять, ибо если и получится ее реанимировать, ставить ее на РВ стремно.
З.Ы. А клей (Клейберит) - прикольный и к стеклу липнет мертво 😃.

server28

Стоит попробовать другую РМ - может умирает резистор в передатчике.

Komandante
server28:

Стоит попробовать другую РМ - может умирает резистор в передатчике.

Да нет, Андрей. Передатчик Мультик, ему от рождения пара месяцев и суммарный налет около 30 часов, и потом я уже думал об этом и включал РМ на другой канал (вместо РВ на РН) - результат тот же 😦 . Думаю все же серва. HS-81, а вот не свезло. Ладно - хорошо на земле, не в воздухе умерла, а о бы было весело сажать с дергающимся РВ.

server28

HS-81 - мне показались надежными, некоторым по 3 года. Зубъя, правда ломают. Загляни под крышку - дело 3-х минут. Я им редуктор даже в полях менял. Но кроме зубов других отказов у этих РМ не было.

SAN
server28:

HS-81 - мне показались надежными

Тоже давно пользую в нагруженных местах. Ломал зубья только при крашах.
Андрей, а о HS-85MG есть какие впечатления?

server28
SAN:

а о HS-85MG есть какие впечатления?

Не было у меня таких.