Mistral от Reichard-ModelSport

Serpent
server28:

мотошпангоут можно и на эпоксидку.

Именно про него и говорю (хотя он у меня и без клея не сразу вывалится - подогнан хорошо).
А решетка, сервы и прочее, как уже писал (см. пост #43) перехожу на Kleiberit - и вибраций меньше боится, и агдезия прекрасная, и пустоты заполняет, и разборка возможна при необходимости.
По сути своей - аналог предложенной Вами прослойки из EPP. Клеит, держит, вибрации амортизирует. Мне нравится…

Komandante
Serpent:

перехожу на Kleiberit

Вот за ним завтра и поеду, а мотораму и шпангоут посажу на 5-ти минутку.

SAN
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

А куда? - я нашёл только в Подмосковье склад.

Serpent
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

Советую сразу же приобрести парочку шприцов (5мл) и ТОЛСТЫХ игл побольше.
Если пользоваться из емкости, то во первых - неудобно, а во вторых - от контакта с воздухом клей в бутыли постепенно начинает загустевать, и им хуже работать.
Я ставлю носиками вниз 3 шприца, вынимаю поршни, заполняю шприцы процентов на 80-90, а ёмкость убираю в прохладное помещение, тщательно закрыв. Если хорошо закрыто, то в прохладе и не на свету может стоять очень долго.
В дальнейшем же клею из шприца через толстую (через обычную не продавить) иглу.
Игла после работы пропадает, так как в ней клей застывает - так и стоит шприц с пользованой иглой до следующего раза, как с пробкой, воткнутый в брусок пенопласта.
При следующем пользовании иглу - вон, надеваем свежую и вперёд!

Komandante

Сегодня удалось немного продолжить сборку. Фюзеляж пока оставил в покое - заказал и жду смолу с НК, да и с положением РМ РВ пока окончательно не определился. Занялся консолями. Начал с РМ

Как и описано в “рецепте” малярный скотч и нитки на СА
Пришлось немного доработать отверстия в корневых нервюрах

Иначе провода в сборе не протиснуть было.
Ничего в консолях в посадочных местах выбирать не пришлось - РМ сели как нужно и хоть на фото немного выпирают за профиль,

но они закрываются крышками и все Ок. Да машинки элеронов уже вклеил (на клей типа UHU уже проверено очень хорошо клеит все к пене) РМ закрылков пока не вклеивал, сначала думаю нужно разобраться с расходами.

Да в процессе возник вопрос, а фото от производителя найти не могу - на фото ниже две качалки - одна для элеронов, другая для закрылок КАКАЯ КУДА. Я так думаю зеленая на закрылки, светлая на элероны(?)

Пока получилось вот что

😒
З.Ы. Да Клейберит купить удалось 😃

server28

Я бы к пене клеить не стал. Особенно РМ на закрылок. Часто бывает так, что закрылок, отклоненный почти перпендикулярно хорде профиля и заблокированный (best practice), ловит удары стеблей, камней, кротовых куч и еще много чего. Возможно, что клей на пене сразу не разорвет ее, но рано или поздно, после некоторого количества посадок это произойдет. У меня, кстати, обшивка под колодцами проклеена стеклотканью (еше в Чехии), а фундаменты из стеклотекстолита приклеены к стеклоткани.

Komandante
server28:

У меня, кстати, обшивка под колодцами проклеена стеклотканью (еше в Чехии), а фундаменты из стеклотекстолита приклеены к стеклоткани.

Увы, у меня этого нет. Можно конечно колодцы РМ закрылков зачистить до бальзы или вклеить площадки с “зубчиками”, но думаю, что пена будет неплохо гасить различные негативные воздействия, а закрылки после касания я сразу убираю 😃

server28
Komandante:

но думаю, что пена будет неплохо гасить различные негативные воздействия

У меня в крыле похоже - пятнадцатиграммовая пена. Труха, когда без обшивки. Моя идея состоит в том, что лучше сломать то, что видно и доступно, чем то, что не видно и требует практологических практик. Все, что спрятано внутрь, требует более высокой надежности. Если активно летать - ломается все. Только не знаешь заранее, что, где и когда.

Komandante
server28:

У меня в крыле похоже - пятнадцатиграммовая пена. Труха, когда без обшивки.

У меня в крыле пена нормальная, не крошится, с виду на шариковую похожа, а так что-то среднее между пеной и ППУ.

server28:

Моя идея состоит в том, что лучше сломать то, что видно и доступно, чем то, что не видно и требует практологических практик.

Согласен, поэтому крышки РМ на консолях будут съемные - и никакой практологии и гинекологии 😛

server28:

Если активно летать - ломается все. Только не знаешь заранее, что, где и когда

Возразить нечего, согласен.

server28

Вот мой. С цельно-поворотным оперением.

В воскресенье облетал на склоне Загорской ГАЭС. Летаел со страшным свистом и мог пересвистеть порывы ветера в 15 м/с. Участвовал в 2-х таранах. Был сбит, разве что не горелB-), сейчас в ремонте. Осталась мелочь - заклеить и трещину в обшивке, поменять редуктор и перетянуть чуток. Вечером закончу. Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.

Serpent
server28:

Хвост работает отлично, но теперь это совсем другой самолет.

Очень интересно!
В чем именно другой? Что кардинально поменялось в поведении? Можно подробнее?
Если я правильно понимаю, переделка была затеена с целью кардинального облегчения хвоста?
Либо в оригинале еще и не хватало управляемости?
Можно фотки самого хвоста в подробностях? Интересно посмотреть и оценить решения задачи. 😃

Komandante
Serpent:

Очень интересно! В чем именно другой?

Присоединяюсь к вопросу.

server28

Дело в том, что при полете в динаме при сильном ветре обычно двигают центровку вперед. У меня стояла 80 мм, тем не менее самолет очень неохотно уходил наверх. Это конечно первые впечатления - не дали мне его как-следует потестить. Хорошо бы еще с тримированием поработать.
Фото хвоста сделаю позже.

server28

Главная поставленная цель - отремонтировать рухнувший со 150 метров самолет, у которого пострадало в том числе и хвостовое оперение. В это же время после оценки масштабов бедствия появилось желание попробовать его с другим хвостом. Колхоза захотелось;), а прикидки показали, что можно будет отыграть 15-20 г в хвосте.
Да, хвост удалось заметно облегчить. Половинка V в сборе под пленкий - 35 грамм, штыри и место вклейки - не взвесил, но думаю, что в пределах 10 г.

Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.
Перо РН крепится на вкладыш в корках. Если вклеенный вкладыш оставляет проход внутрь фюзеляжа снизу, то на посадках от контакта конца фюзеляжа с землей у меня постоянно возникала трещина и вкладыш начинал гулять, что приводило к смещению нейтрали РН. Я решил эту проблему болтом М2, стянув корки снизу вкладыша. Возможно, достаточно наглухо заклеить куском бальзы или чем-то покрепче, но это снизит проход воздуха и эффективность охлаждения внутри фюзеляжа.

V удалось сделать упругим, оставив место реза корок не закрытым. Т.е. на посадках хвостовое оперение может дрожать и колебаться, но не разрушает крепление осевых штырей.

Komandante
server28:

Кстати, не помню - писал или нет, но Т-хвост имеет слабое место.

Видимо у меня фюз немного модифицированный.

  1. Есть “пятак” - исключает контакт РН при посадке с землей - вот здесь на фото видно
  2. А вкладыш - придал ему форму фюзеляжа и просверлил пару отверстий для вентиляции.
    Фото вечером кину.
akn
Crw:

И я заказал SIRIUS… После долгих размышлений.

Друг из нашего клуба с Сириусом летает, и у него также Мистрал и P-13 Sport (все они от Рейхарда). Самые длинные полеты у него с Сириусом. Мистралом он пользуется для более сильного ветра. Видел его летать в воскресение… здорово, но я пока уже почти три недели жду, говорят, что сейчас у них много заказов.

server28
akn:

Мистралом он пользуется для более сильного ветра.

И это правильно.

Komandante

Сборка потихоньку продолжается 😒, сегодня наконец-то определился с расположением РМ РВ и все сдвинулось с мёртвой точки. После долгих раздумий решил таки ставить в центре фюза - вот что получилось

Немного работы дремелем + кусочек линейки и место под РМ и боуден готово.
Дорезал отверстия под провода и крючки для резинки в фюзе

Собрал РН, РВ, проклеил боудены РВ и РН, завтра думаю продолжу, если домашние ворчать не будут.
Да прикинул крылышки 😒

Впечатляет 😒

Komandante

Да, вот еще что - пена из которой сделан сердечник крыла устойчива к СА и совершенно не хочет крошится или ломаться, но хорошо режется.

EHOT

Дмитрий, а для чего вторая батарея между серв?

Андрей можете привести фото Вашего V-tail? съемное?

У меня похожий мото-планер (Passer-X 1.8 m) Vtail изначально. сейчас на другом планере сделал его съемным, все компактно складывается, крепление к выклееным уголком пластинам из стекла. прикручивются винтами.



внутри трубки видна пластина из фанеры с приклееными blind nuts

однако верхнюю прижимную пластину нужно сделать с немного большим (на 2-5 град) углом

На PasserX буду делать также, но из угля.