Mistral от Reichard-ModelSport

Komandante
server28:

Если зимой летать планируете

Вообщем, если успею собрать то ОДНОЗНАЧНО планирую.
По поводу обрешетки, уже встречал информацию о том, что народ от нее отказывается. Я сейчас в раздумьях - с одной стороны - чешские инженеры явно не глупые люди и если конструктивом решетка предусмотрена, то клеить ее нужно. Клеить ее собирался на Ларит. С другой стороны если от нее отказаться - внутреннее пространство даст большую свободу действий по размещению электроники.

server28:

что решетка в монококе практически не несет нагрузки на сжатие - стенка достаточно прочна и выпуклая форма держит

А как быть с поперечной нагрузкой на сжатие, она хоть и не велика, но тем не менее присутствует. Не думаю, что крышка лючка способна решить эту задачу. Возможно я ошибаюсь, сопромат изучал очень давно, но что-то такое в теории оболочек проскакивало. Конечно фюз не схлопнется как топливный бак без наддува, но все же…

server28:

клееное соединение можно нагружать как угодно, только нельзя на разрыв

Не могу не согласиться, но мне думается, что чешские инженеры хотели немного усилить именно колодец…

server28:

ну и передний овальный люк от этого становится более круглым, естественно, боковые стенки монокока раздвигаются

Вот это я и имею в виду, правда не уверен, что вклееная на Ларите решетка спасет ситуацию

server28:

P.S. Я своему Мистралю хвост переделал в цельноповоротный V. Отпишусь по результатам облета.

Интересно как это отразится на летных качествах, бытует мнение, что V-хвост может провоцировать штопор (?)

Работы по сборке пока двигаются очень медленно, гараздно медленнее чем хотелось бы, совершенно нет времени 😦

server28
Komandante:

А как быть с поперечной нагрузкой на сжатие,

Да не от куда ей взяться.

Komandante:

Не могу не согласиться, но мне думается, что чешские инженеры хотели немного усилить именно колодец…

Может и усилили, но у меня край всегда рваный-заклеенный.

Komandante:

Интересно как это отразится на летных качествах, бытует мнение, что V-хвост может провоцировать штопор (?)

Я его думаю облетать аккуратненько на резинке, а пользовать на склоне в сильный ветер - какой там штопор?
Кстати, V почти 200 грамм веса убрал! 2 половинки по 35 грамм со всеми рычагами, втулками, стопорами.

Komandante

Мда, Андрей, озадачили Вы меня однако. Есть над чем подумать. А если для машинки и акб подушки из пены, то чем ее лучше туды приклеить? ЕРР нет, есть только розовый пенопласт

server28:

Я его думаю облетать аккуратненько на резинке, а пользовать на склоне в сильный ветер - какой там штопор?

Но при этом народ хвалиться более чутким и четким управлением. Вообщем будет интересно узнать впечатления. Ну и фото, если можно.

server28
Komandante:

ЕРР нет, есть только розовый пенопласт

Да вы что? Отрежте от упаковки какой-нибудь. Клеил Моментом желтым. Розовый пенопласт категорически не пойдет.

Komandante:

Ну и фото, если можно.

Сначала слетаю.😉

Komandante
server28:

Розовый пенопласт категорически не пойдет

Вспомнил, в заначке есть не совсем ЕРР, но очень классный мягкий материал, типа очень плотного поролона , для акб самое оно или раздербаню остатки крыла от Цесны 😈

Komandante
Komandante:

Мда, Андрей, озадачили Вы меня однако. Есть над чем подумать

Подумал, еще раз прикинул решетку и шпангоут моторного отсека, вот что получилось:

В итоге решетка очень плотно прилегает к стенкам фюзеляжа, а после запихивания акб (на втором фото ее видно) передняя часть фюза становится достаточно жесткой конструкцией, правда не знаю - хорошо это или плохо 😃
По черным линиям придется удалить “лишнее” для установки регулятора - очень даже хорошо ляжет под акб. Да и при этом мотор можно будет демонтировать, при необходимости 😃.
Вот как-то так.
З.Ы. Клеить буду на Ларит. Правда опыта работы с ним 0 😍

server28

Мое дело рассказать сказку…ларит хрупкий. Особенно на морозе. Момент надо думать!

Мой Мистраль имеет налет … более сотни часов. Во всех своих реинкарнациях. Чего и всем желаю.

Komandante
server28:

ларит хрупкий. Особенно на морозе

😦 И чем его можно заменить?
Ну решетку положим можно клейберитом или Ураном, а мотораму?

server28:

Мой Мистраль имеет налет … более сотни часов. Во всех своих реинкарнациях. Чего и всем желаю

Спасибо, “Догоним и перегоним…” 😃

NIV
Komandante:

З.Ы. Клеить буду на Ларит. Правда опыта работы с ним 0 😍

Фюзеляж достаточно гибкий, адгезия к его стенкам очень плохая,(у эпоксидной смолы,он склеен на полиэфирной) обрешётка жесткая. Несколько не очень грубых посадок и решётка начнёт жить отдельно от фюзеляжа.😁
Я выкинул обрешётку и приклеил сервы к стенкам фюзеляжа на циакрин. Площадь склейки получается небольшая и сервопривод может слегка “дышать” вместе с оболочкой. При жёстких посадках гибкая оболочка гасит удар и спасает от трещин.
Для повышения жёсткости в районе выреза я приклеил на крышку фонаря рёбра жёсткости из бальзы и обклеил их стеклотканью. Крышка крепится на скотч. Когда крышка установлена оболочка почти не играет в стороны.

Komandante
NIV:

приклеил на крышку фонаря рёбра жёсткости из бальзы и обклеил их стеклотканью

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

NIV
Komandante:

Сейчас конструкция крышки сама по себе очень жесткая.
Так все же чем клеить? Мотораму то ведь все равно нужно чем-то приклеить…

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле.😁 Сперва подогнал что бы она на сухую вставала плотно.

Komandante
NIV:

Мотораму я вклеивал на 5-ти минутной смоле

И нормально держит? А то почитал форум и голова просто взрывается… Опять же Ларитом работать - нужна вентиляция хорошая…

Serpent
Komandante:

И нормально держит?

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка в силу того, что не твердеет до полного остекленения. Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад. Упруг и пластичен (в меру).
Смола с ХК…

Komandante

Т.е. в принципе любой качественной 5-минутной эпоксидкой?

Serpent

Про любую не скажу, не уверен, что в состав любой из них входят пластификаторы.
ХК-овская точно пластифицирована, это и мой опыт подтверждает, и в описании написано:

QUIK-CURE 5 min. epoxy cures to a slightly flexible consistency. This lack of brittleness allows it to form a lasting bond in areas subjected to high vibration or stress.

server28
Serpent:

Дмитрий, я уже писал в этой теме, что 5-ти минутная смола весьма вибростойка

Только не зимой в России. На морозе даже чуть ниже нуля даже пластичная пятиминутка становится хрупкой как стекло.
Момент или Борис Федорыч - наше все. Ждать, пока встанет, пару дней придется.

Serpent:

Сейчас сходил, пощупал шов, проклеенный где то полгода назад.

А вы его сперва - в морозилку! А потом скажите, как он стал на ощупь.

Но конечно, это я про решетку - мотошпангоут можно и на эпоксидку. Там весь шов работает на сдвиг.
Трещин не будет.

Serpent
server28:

мотошпангоут можно и на эпоксидку.

Именно про него и говорю (хотя он у меня и без клея не сразу вывалится - подогнан хорошо).
А решетка, сервы и прочее, как уже писал (см. пост #43) перехожу на Kleiberit - и вибраций меньше боится, и агдезия прекрасная, и пустоты заполняет, и разборка возможна при необходимости.
По сути своей - аналог предложенной Вами прослойки из EPP. Клеит, держит, вибрации амортизирует. Мне нравится…

Komandante
Serpent:

перехожу на Kleiberit

Вот за ним завтра и поеду, а мотораму и шпангоут посажу на 5-ти минутку.

SAN
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

А куда? - я нашёл только в Подмосковье склад.

Serpent
Komandante:

Вот за ним завтра и поеду

Советую сразу же приобрести парочку шприцов (5мл) и ТОЛСТЫХ игл побольше.
Если пользоваться из емкости, то во первых - неудобно, а во вторых - от контакта с воздухом клей в бутыли постепенно начинает загустевать, и им хуже работать.
Я ставлю носиками вниз 3 шприца, вынимаю поршни, заполняю шприцы процентов на 80-90, а ёмкость убираю в прохладное помещение, тщательно закрыв. Если хорошо закрыто, то в прохладе и не на свету может стоять очень долго.
В дальнейшем же клею из шприца через толстую (через обычную не продавить) иглу.
Игла после работы пропадает, так как в ней клей застывает - так и стоит шприц с пользованой иглой до следующего раза, как с пробкой, воткнутый в брусок пенопласта.
При следующем пользовании иглу - вон, надеваем свежую и вперёд!