Mistral от Reichard-ModelSport
Ключевое слово “по моим ощущениям” 😃 На самом деле падает не качество, а только скорость. Просто скорость снижения тоже падает, оттого качество остается почти на прежнем уровне, а вот количество времени “в небе” - увеличивается…
И почему я так много написал??? Ааа… Вот
толстый профиль это обычно именно планер-паритель, а не что-либо иное.
Немного поспорю…пока нелётная погода.😁
Скорость полёта упала, упала эффективность элеронов и руля высоты, направления. Рули на чемпионе маленькие, это не металка где элерон в пол крыла. Скорость снижения тоже должна упасть, не тут то было планер начинает сыпаться, парашютировать. В чём дело? Профиль не работает так же эффективно на низких скоростях полёта, как на высоких.😈 Пытаемся крутить спираль: реакции с запаздыванием, планер не послушен на ручке😈, поток про потеряли. Сели быстрее, чем на гружёном. В ветер ситуация усложняется, надо компенсировать вихри и порывы, а мы не можем, мы облегчили планер и сделали из него воздушный змей с оборванной ниткой😁, шоб его в небесный океан хорошо затягивало. Зато скорость снижения была 0,55м/с на тяжёлом, а стала 0,54м/с на лёгком-это ведь так важно для обработки потоков со скороподъёмностью 0,55-0,57м/с которые мы постоянно находим в небе 😁 и все прямо перед носом.
К чему это я? Профиль конкретной модели заточен под конкретную скорость полёта и работает эффективнее всего именно на этих скоростях, попытка лететь медленнее приводит к потере высоты и управляемости.
Читал как облегчали наборный графит до предела возможности, а на нём профиль MH32, который любит скорость. В результате планер отказался летать напрочь…
Не могу не согласиться, что при облегчении модели нужно найти некий компромисс. В соседней ветке про МиниГрафит, например, вычитал, что при снижении нагрузки на крыло ниже определенного значения этот планер просто не летит… Наверное у Мистраля тоже есть некое граничное значение. Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно…
При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.
А дальше будем экспериментировать в воздухе…
Эээ пока думал NIV уже написал…
У нас тоже погода нелетная 😃
Так этта, господа… Все же в ваших руках. Вы пишете массу уменьшили - скорость упала и все прочие паразитные эффекты! Разумеется нельзя снижать скорость ниже расчетной. Но скорость она ведь в ваших руках. Триммер РВ чуть вниз - вот вам и скорость. Да, есть некие минимальные пределы… Ну не верю я, что можно “переоблегчить” серийно изготавливаемый планер, изначально предназначенный для термала (или он не для него?).
Теперь о компенсации вихрей и порывов в ветер… У меня есть тяжелое скоростное тонкопрофильное крыло для металки, которое весит 200 грамм, против 150 у обычных - толстопрофильных. Да, оно меньше подвержено турбулентности. Планер летает как по рельсам. Но это лишает меня возможности обрабатывать эти самые вихри. Консоли должны быть легкими, чтобы всё показывать, а не пролетать мимо индикаторов потока.
И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет… Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может 😃 Но только не выпаривать…
Потому, спорить со мной бесполезно. Я лучше сам лягу и и сосчитаю до десяти 😃 Надо сперва отнести Мистраль к задаче им решаемой, а уж потом делать выводы. Мой первый пост касался только объяснения того, какие компромисы скорость/вес, и как, решают те, кто зациклен на обработке потоков.
P.S.
Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс… Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.
Надо сперва отнести Мистраль к задаче им решаемой
Сию задачу я решал когда выбирал планер - Летать в любую погоду, ну или в почти любую. Понимая при этом что это будет не совсем паритель - как Супра с руки вряд ли выпарит, НО в верху удержиться и не совсем слопер - в ветер более 11 м/с летать пока сам не решусь в виду отсутствия опыта для такого ветра, но это наживное. 😃
У нас тоже погода нелетная 😃
И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет… Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может 😃 Но только не выпаривать…P.S.
Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс… Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.
Супру облегчают, что бы получить приемущество в тихую слаботермальную погоду, а в ветер её грузят на сколько это требуется. Читал, что идёт балласт под 900 граммов весом. Это в 1,6 килограммовый планер. Впечатляет!!! Понятно, что лёгкая супра с загрузкой в районе ц.т. рулится лучше чем просто тяжелая.(У которой моменты инерции больше по все осям.)
Вы ,Виктор, сравниваете тяжёлый и лёгкий планера (свои металки) с разными профилями, это неправильно.😁 Это как сравнить супру и пайк перфект или xplorer (болгарский). Супра гораздо легче, однако эти планера летают, мягко говоря не хуже при похожих размерах.
Я не хочу спорить, но если Вашу мысль доводить до абсурда, то очень лёгкий планер, должен иметь скорость полёта близкую к нулю и находиться в небе бесконечно.😁 На практике это не подтверждается, планеру всё же надо двигаться. Шарик с гелеем может!😆
P.S. Я понял в чём причина разногласий. Планера супра и супер ги разработал Марк Дрела под маленькую нагрузку. Серийные модели получаются тяжелее, поэтому их облегчение целесообразно и оправдано. При уменьшении веса они летят лучше.
Ну в общем да… И про площадь оперения Иван правильно написал… Это тебе не Супра. Он, Мистраль - похоже нечто такое компромисное, чтоб и выпаривать и быстро уметь летать. Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться… Посадка только чуток напрягает.
С другой стороны посмотреть - мотор он здорово расслабляет. Нет никакого стимула выкарабкиваться с малых высот, как нет и стимула правильно и с одного захода садиться. Вот и выходит, что пусть лучше летает побыстрей, но поровней. Суперчуствительность ему наверное действительно не нужна. Проще после мотора зацепить 2-3 м/с на 150 метрах, чем выскребать в соплях. И в этом случае ни о запредельных центровках, ни о потоках 0,54-0,55 (я бы понизил даже до 0,35 : ) говорить не приходится, и вы с Иваном совершенно правы.
— Пока писал, Иван ответ подогнал —
Соглашусь… Вот только про сравнение металок не буду особо говорить. Там все-таки здорово профиль гнется и все вообще совсем по-разному. Лучше в эти дебри в этой теме не лезть. Я лишь дал результат по большому опыту эксплуатации более тяжелого крыла. А сравнивал я его и с легким, с таким же профилем, благо есть их у меня. Обобщенное мнение - легкие крылья и балласт в центроплане, для слабых термальных условий, оказалось подходят лучше чем тяжелые. И это вне зависимости от силы ветра. А вот для красиво ровные круги нарезать - лучше тяжелые.
Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться… Посадка только чуток напрягает.
Вот это пока и отрабатываю на Cularis правда уже месяц не получается выбраться на поле 😦
Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм 😦
Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец 😃
Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм 😦
Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец 😃
Более емкую батарею конечно ставить можно, но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся. Мне кажется, что у меня теперь тоже более взади, чем раньше… может быть еще дальше… могу посмотреть вечером дома. Я ведь поставил более легкую батарею и убрал батарею для питания машинок… Ц.Т. после этого не мерил… Мистрал летает лучше… Это же ведь планер, а не акробат или тяжелая копия настоящего самолета…
но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся
Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю 😦
Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю 😦
Вечером посмотрю и скажу… Мне самому сейчас стало интересно. Планер лучше летает, когда центровка более взади. Конечно хуже ему так, когда сильный ветер. Ради интереса я летaл с Вариантом II от Рейхарда с Ц.Т. где-то в 60%, но потом добавил свинца… не уж так трудно было им управлять, а то у него более острый профиль крыла, который не прощает то, что прощает S 3021 на низкой скорости. 30-35 гр./дм мало, чтобы появились серьезные проблемы при посадке.
Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно… При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.
Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
вот что получилось:
Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?
Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
вот что получилось:
Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?
Я на Вашем месте бы попробовал летать с тем, что у Вас есть, даже со свницом впереди… и потом бы попробовал его убрать… вечером скажу, где у меня Ц.Т. Может быть свинец не нужен будет… Всего хорошего!
Посмотрел Ц.Т., пробовал без крыльев. Получается, что у меня теперь около 85 мм. Раньше был немножко больше впереди, но сейчас лучше для полета…
Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?
Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?
В киль лучше… управление точнее. Если машинка впереди, получаются метрвые места при управлении, хотя можно привыкнуть… Я думаю, если до 90 мм, можно с этим жить, т.е. попробовать, но если дальше, все-таки может быть батарею побольше или немножко свинца… В Variant II я наконец-то таскаю 30 г свинца сразу за мотором, сначала было очень жаль, ведь же это метвый груз, но потом привык…
Насчет 9г машинки, я думаю хватит… в Варианте у меня 7,5 гр. E-Flite 75-S, но HXT900 больше и сильнее (Вариант II размах крыл 2000 мм, Мистрал 2600 мм - думаю, как раз разница между машинками где-то подходит к разнице между планерами)
Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?
Нет! Не экономьте.
Поставьте хоть Hitec HS55.
Не нравятся мне НХТ900, рвало редуктор пару раз вроде как без причины…
Экономия здесь ни причем. Я вскрывал и HS55 и HXT900, так вот чисто визуально качество в HXT900 мне понравилось больше. Сейчас HXT900 стоят у меня на элеронах Cularis - проблем никаких и ноль хорошо держат и дрожания нет. А смысл установки HXT900 на РВ - там посадочное место производителем как раз под 9 гр. машинку сделано ну и опять же центровка. Да HXT900 помедленнее будут чем HS81.
Может случайность, но у меня дважду резало редуктор на HXT900 (тренер - высокоплан с размахом 900 мм, одна серва на оба элерона). Ни скорости, ни ударов, просто взяло и проскочило 2-3 зуба…
Перечитал еще раз пост Eugen_G и усомнился в невозможности попасть в рекомендованную центровку. Потратил вечер, надеюсь не зря, и вуаля 😛 - с двигателем весом 135 гр и батареей 3S1P 2200 mAh (вес 175 гр) + борт 90 гр. удалось практически попасть в рекомендованные 80 мм от передней кромки (чуток буквально 3-5мм к задней кромке), правда силовая батарея в притык к мотошпангоуту 😃
При этом РМ РВ там где и положено (правда замена на НХТ900) и есть возможность менять весовую конфигурацию планера для полетов в ветер - штырь в крыле на стальной и плюс еще один пак для силовой батареи в параллель, т.е. 3S2P но 4400 mAh.
Что получается по нагрузке на крыло:
при батарее 3S1P 2200 - взлетный вес (расчетный) в пределах 1553 грамма нагрузка 32 гр/дм. кв.
при батарее 3S2P 4400 и стальном штыре - взлетный вес (расчетный) в пределах 1826 грамм и нагрузка 38 гр/дм. кв.
При расчете веса учтены провода, разъемы, мелочь и 5% сверху.
Вот такая получается математика. Не исключено, правда, что после окончательной сборки придется догрузить 10-15 граммов в нос 😃, но на общем фоне это уже мелочи 😁.
По размещению “обрешетки” место тоже определено, причем с учетом возможности на демонтаж и установку двигателя.
Работа по сборке хоть и медленно, но движется. Сегодня прошкрябал вентиляционные отверстия и выход по боуден РН. Подогнал мотошпангоут и обрешетку, так что теперь все готово к вклейке. Фото не делал. Сделаю в процессе склейки и результат.