Mistral от Reichard-ModelSport
- Пластиковые болты нужны для уменьшения повреждений при краше, т.е. при краше они должны сломаться и спасти стаб. Замена на металл на летные качества не влияет.
Не работают - проверено неоднократно. Заменил стальными, более удобными под магнитную отвертку.
У меня был проволочный (сталь) предохранитель тяги РВ. Я его прикручивал винтами вместо РВ при транспортировке. Наконечник тяги пристегивал к уху.
Был, потому что теперь у моего Мистраля V-хвост.
Учитывая, что Вы облегчили аппарат, то угол установки крыла необходимо несколько уменьшить.
Вес за выходные набрал - 4S вместо 3S + 100 грамм. Облетать не получилось, пока 😦.
Приступил, наконец, к сборке Сириуса
Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.
А как крылья крепят? По прежнему собираю Сириус, как и почти во всех Рейхардовских моделях у меня крылья садятся на два штыря и стягиваются резинкой. Вот тут и вопрос - какой резинкой и с каким усилием?
P.S. Первый раз в жизни “потрогал” бальзу - ну в жутком дефиците она была тогда, когда я активно занимался моделизмом. Первые впечатления - ну очень легкая и очень мягкая. Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃
… Первые впечатления - ну очень легкая и очень мягкая. Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃
Можно вылечить такое приклеиванием кленового или др. более прочного 0.3-0.4мм шпона в зону по всей длине хорды в середине затяжки и тем самым распределить нагрузку от резинок.Я от резинок отказался и креплю свои крылья на фюз липучкой Velcro крест на крест.Разрезаю стандартную ширину 20мм на 2 части и обматываю крыло с фюзом 1 раз, держит классно всегда можно подтянуть, даже можно поломать если приложиться:)Единственная проблема - после такого крепления крыло на краше не отлетит, штыри поломаются…но не отлетит и само кыло при сильном боковом ударе вусмерть стукнется о земь.
Пытаюсь предположить, во что у меня превратятся крылья, обшитые бальзой, после нескольких полетов с нижней стороны? 😃
Да нормально все будет, при условии аккуратных посадок.
Вот тут и вопрос - какой резинкой и с каким усилием?
У меня модельной резинкой - покупал в магазине в пакете там штук 10 колец. Каждое такое кольцо распускаю на три. Беру одно и складываю в двое. В сильный ветер по стыку “крыло-фюзеляж” проклеиваю изолентой ПВХ.
Владимир, а можно попросить открыть тему по Сириусу? С фотографиями?
Честное слово - интересно.
Если могу с чем-то помочь, скажите; могу сделать больше фотографий. Сириус летает прекрасно - здесь фотографии из первого дня… наверное уже видели на akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html … с тех пор летал в разных условиях… сборка не трудная, только прикрепление регулирования высоты советую сделать по-другому, чем в инструкции, а то может оторваться в полете (у меня случилось)… Сириус летел сразу, почти не надо было триммировать…
Беру одно и складываю в двое.
Есть опасность того, что при разрезании возникнет заусенец, по которому потом и рвётся. Был прецедент, хорошо при тестовом подлёте произошло - сел по прямой с отошедшим крылом.
С тех пор предпочитаю пружинку…
Если могу с чем-то помочь, скажите
Спасибо, Адольф. Есть вопросы по Сириусу, интересуюсь им, но чтобы не засорять тему про Мистраль, задал в своей старой теме по планеру с механизацией. Буду признателен за ответы.
Есть опасность того, что при разрезании возникнет заусенец, по которому потом и рвётся. Был прецедент, хорошо при тестовом подлёте произошло - сел по прямой с отошедшим крылом. С тех пор предпочитаю пружинку…
Есть такое, стараюсь резать аккуратно 😃. Но все равно при снятии/установке периодически рвется.
Ну что, сегодня в ветерок облетал догруженный планерок. Полетел ощутимо лучше. В следующие выходные, при наличии ветра попробую еще граммов 100 докинуть и сравнить…
По сравнению со штилем или сильным ветром?
По сравнению с сильным
По сравнению с сильным
Ну не такой уж и сильный 5-6 м/с с порывами до 10-11 м/с - у земли, на верху не знаю, померить нечем.
В штиль можно и не грузить наверное, но как показывает опыт с другим планёром - догруженный летит одинаково лучше и в ветер и в штиль.
Летал в эти выходные. В субботу с ветром было весело - думал крылья сложатся - ничего все ОК. Летит хвостом вперед. А сегодня оторваться не удалось - издохла РМ РН, благо на земле при предполетной подготовке. Для справки РМ HS-81.
… соблазнили мне Ваши фотографии с моей точки зрения нового фюзелажа (в сравнении с тем, который был у меня) Мистрала… и заказал и позавчера впервые полетел… даже с другим мотором (Turnigy 3639 1100 kV) и пропеллером 13х6,5 (AeroCAM)… 3s lipoly остались, но Мистрал поднимается почти как ракета (конечно, условно:))… но самое важное, регулирование высоты сейчас точное от сервы, которая взади… я бы сказал, что все стало гораздо лучше… кажется, что центр тяжести также пошел более взад… кое-что об этом здесь akn.ic.cz/Mistral/Mistral_2011.html
Мой Мистраль сейчас нуждается в легком ремонте после жестких посадок.
что именно повреждено?
Ничего серьезного - небольшая трещина на верхней части кокпита - работы на час, но времени нет. Вообщем то можно и так сезон долетать, но лучше сразу починить.
Подниму темку. Есть мысль эволюционировать Мистраля в “чистый”, т.е. безмоторный вариант, старт с резины или лебедки. На сегодня демонтирован двиг, регуль, питание борта. Для того, что бы попасть в рекомендованные 95-100 мм в качестве борта думаю оставить ходовую батарею+ВЕК. Пока открыт вопрос с размещением и креплением крюка для леера - фюзеляж тонкий и слабый, как бы не вырвало крюк на старте…
Мой Мистраль сейчас нуждается в легком ремонте после жестких посадок.
Дмитрий, как выдержал фанерный каркас внутри фюзеляжа в течение эксплуатации планера? Есть - ли у Вас рекомендации по его улучшению, изменению?
Ничего почти не улучшал, за исключением переноса РМ РВ из хвоста вперед. И немного подпиливал - не влезал регулятор. Но это все доработки частные и по месту. В принципе можно совсем без нее обойтись.
за исключением переноса РМ РВ из хвоста вперед
А машинка руля высоты подключалась к рулю через промежуточную качалку, или напрямую, через боуден?
напрямую, через боуден
И карбоном, а не сталью
И карбоном, а не сталью
У меня в вертикальном стабе этот самый боуден протерся (выполнен из простого ABC, там, где максимальный изгиб) и тягу заклинило прям на взлете… Пришлось заказать второй фюзеляж.
У меня в вертикальном стабе этот самый боуден протерся (выполнен из простого ABC, там, где максимальный изгиб)
Так я и пишу - боуден+карбон+немного смазки и нормально все себя чувствует. Хотя если взять моторку тяжелее чем у меня, то можно не морочиться и РМ поставить там где и должно быть по проекту