Курьезные ситуации при полетах

mivaol

Выпустили однажды планер а он не рулится первая мысль борт забыли включить! проважаем свое детище печальными глазами на леере до земли!
А потом выяснилось что я просто-напросто передатчик не врубил. 😦
А еще 2003 году на Жи в Иваново я делая динамику перерезал леер под 3-Еллипсом вылетел вперёд тут-же получив удар по балке от Миши Лобова упал причем в посадочный круг! но очков почему-то не за 7 секунд полета, а он был, ни за посадку (точнее точное подение) не получил. А жаль! 😃

Добавлено

Ёще вспомнил курьез.
Однажды запуская металку за крыло мой товарищ так постарался что раскрутившись во всю силу, прямо на руке чмокнул её об снег, слава богу что об снег!
А давным давно пытаясь ловить на “ушастых” планерах термики, словили такой, что вывести из него помог только случай! Хотя уверен такое у каждого было.

hcube

У меня есть давно лелеемая идея научить планеры ловить термики на автопилоте. Чтобы набирать высоту для полета вообще без двигателя, чисто на рулевушках. А с СБ в крыле - подзаряжаться. Чтобы полет был неограниченный по длительности.

vovic
hcube:

У меня есть давно лелеемая идея научить планеры ловить термики на автопилоте. Чтобы набирать высоту для полета вообще без двигателя, чисто на рулевушках. А с СБ в крыле - подзаряжаться. Чтобы полет был неограниченный по длительности.

Совсем не курьез. Немцы действительно вели разработку т.н. “термиккомпьютера” - бортовой системы поиска и удержания термика. На отладку программного обеспечения ушло несколько лет. Потом от этой затеи отказались. Алгоритмы оказались настолько сложны, что требовали на борту искусственного интеллекта. Пока с такой задачей может справиться только человек. И то - далеко не каждый. 😃

edwards
vovic:

Пока с такой задачей может справиться только человек. И то - далеко не каждый. 😃

Так ведь эта задача давно решена свободниками, выявлены параметры модели влияющие на её способность поворачивать в сторону восходящего потока, удерживаться в нем и отворачивать от нисходящих, а имено: наличие малого момента инерции крыла, большое V, малая мощьность вертикального оперения, применение на концах профиля с большим значением производной сопротивления по углу атаки, небольшая положительная крутка итд. Опишу один из лучших полётов (в смысле поиска потоков) моего планерка в потоках обтекания. Некрутая гора, имеет хребет длинной около200м ограниченный с одной стороны оврагом и сменом направления склона, с другой нерегулярным лесом гасящим потоки от слабого ветра. Один раз мне удалось отрегулировать радиопланерок так, что он сам ходил вдоль склона, затем долетев до леса без моей помощи поворачивал (от склона !) в обратную сторону и опять летел вдоль склона до оврага, затем всё повторялясь. Единственно, каждый раз он уходил от горы немного дальше, чем надобы , но проходов пять-шесть он делал без моего участия в управлении.

vovic
edwards:

Так ведь эта задача давно решена свободниками,

Если бы так, то свободники гуртом выходили бы во флай-офф и летали бы там по полчаса. 😃
Речь не о способности модели докручивать в поток, а о ее возможностях опознать поток, отцентрироваться в нем, оценить его перспективность и время нахождения в нем, вовремя покинуть иссякающий поток в поисках других. И все это в течение многих часов. И не в одной попытке из сотни, а в каждом старте, без пропусков. 😋
Там же автор мечты написал о длительном парении. 😃

Alex_Zharoff
edwards:

Так ведь эта задача давно решена свободниками, выявлены параметры модели влияющие на её способность поворачивать в сторону восходящего потока, удерживаться в нем и отворачивать от нисходящих, а имено: наличие малого момента инерции крыла, большое V, малая мощьность вертикального оперения, применение на концах профиля с большим значением производной сопротивления по углу атаки, небольшая положительная крутка итд. Опишу один из лучших полётов (в смысле поиска потоков) моего планерка в потоках обтекания. Некрутая гора, имеет хребет длинной около200м ограниченный с одной стороны оврагом и сменом направления склона, с другой нерегулярным лесом гасящим потоки от слабого ветра. Один раз мне удалось отрегулировать радиопланерок так, что он сам ходил вдоль склона, затем долетев до леса без моей помощи поворачивал (от склона !) в обратную сторону и опять летел вдоль склона до оврага, затем всё повторялясь. Единственно, каждый раз он уходил от горы немного дальше, чем надобы , но проходов пять-шесть он делал без моего участия в управлении.

Друзья, а прикол то в чем? Когда “без моего участия”? Вопрос как авиамоделист планеристам.

vovic
Alex_Zharoff:

Друзья, а прикол то в чем? Когда “без моего участия”? Вопрос как авиамоделист планеристам.

О, прикол офигительный. Когда на испытаниях БПЛА, после ручного взлета пилот отключил передатчик, и самолетик полетел сам по маршруту - состояние очень крутое. Я хоть софт бортовой и не писал, а только помогал испытаниям - и то чувство гордости прям так и прет. Это ж интеллект летит!!!

5 months later
edwards
vovic

… Немцы действительно вели разработку т.н. “термиккомпьютера” - бортовой системы поиска и удержания термика. На отладку программного обеспечения ушло несколько лет. Потом от этой затеи отказались. Алгоритмы оказались настолько сложны, что требовали на борту искусственного интеллекта. Пока с такой задачей может справиться только человек. …

В НАСА сделали и успешно испытали мотопланер оснащенный автопилотом ищущим термики:
www.nasa.gov/…/135414main_EC05-0198-11_small.jpg
www.nasa.gov/centers/dryden/news/…/05-63.html

Dimair
vovic:

Совсем не курьез. Немцы действительно вели разработку т.н. “термиккомпьютера” - бортовой системы поиска и удержания термика. На отладку программного обеспечения ушло несколько лет. Потом от этой затеи отказались. Алгоритмы оказались настолько сложны, что требовали на борту искусственного интеллекта. Пока с такой задачей может справиться только человек. И то - далеко не каждый. 😃

www.membrana.ru/lenta/?5222